Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационно-методические указания по подготовке к занятию



Методическая разработка

для проведения занятия по учебной дисциплине

«Артиллерийское вооружение»

 

Тема № 4 «Боеприпасы»

Занятие № 1 «Артиллерийские выстрелы»

 

 

Обсуждено на заседании

предметно-методической комиссии

отдела № 3 УВЦ

(ВУС – 030400)

«____» ____________ 20___ г.

Протокол № ____

 

 

г. Красноярск 20__ г.

I. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

Учебные и воспитательные цели

 

1. Изучить назначение и классификацию артиллерийских выстрелов.

2. Изучить устройство артиллерийских выстрелов

3. Знать состав боекомплекта.

4. Воспитывать умение правильного обращения с боеприпасами.

 

Вид занятия: групповое Место проведения: класс Т-11

Время: ( 2 часа )

содержание занятия время (мин) примечание
I. Вводная часть  
II. Основная часть 1.Назначение и классификация артиллерийских выстрелов. 2.Общее устройство артиллерийских выстрелов. 3.Состав боекомплекта 152-мм орудия 2А65. 4.Состав боекомплекта Д-30 и МТ-12. 5.Меры безопасности при обращении с б/п.    
III. Заключительная часть  

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Организационно-методические указания по подготовке к занятию

Качественное проведение данного занятия требует от преподавателя тщательной подготовки. Она складывается из самостоятельной работы по изучению теоретического материала по данной теме, методической подго­товки, подготовки помощников руководителя занятия и разработки плана проведения занятия.

В ходе теоретической подготовки, за три-пять дней до проведения за­нятия, преподаватель изучает расписание занятий и тематический план учеб­ной дисциплины, в которых уясняет:

- тему занятия;

- учебные и воспитательные цели;

- учебные вопросы;

- время, отводимое на занятие;

- место проведения занятия;

- материальное обеспечение занятия.

После чего преподавателю рекомендуется изучить соответствующие приказы МО РФ, положения и наставления, определяющие требования по использованию боеприпасов, методическую разработку данного занятия, справочный материал, рекомендованную литературу. Необходимо по данной теме изучить опыт ВОВ, вооруженных конфликтов.

В результате изучения литературы преподаватель должен твердо знать требования уставов, наставлений и приказов по изучаемой теме, а также перспективы дальнейшего развития артиллерии, современных взглядов по вопросам связанных с использованием и применением боеприпасов. В результате проделанной работы преподаватель на занятиях должен легко разбираться во всех вопросах, не прибегая без особой надобности к конспекту, справочнику и руководству по использованию боеприпасов.

При разработке плана проведения занятия преподаватель в зависимо­сти от уровня подготовки курсантов может конкретизировать учебные и вос­питательные цели, изложенные в методической разработке, уточнить поря­док и последовательность отработки учебных вопросов.

Так как занятие проводится в аудитории, то преподавателю необходи­мо накануне тщательно разобраться с его возможностями, продумать поря­док использования наглядных пособий и ТСО, мысленно проиграть весь ход занятия, контролируя затраченное время на отработку каждого вопроса и за­нятия в целом.

После уяснения и рассмотрения всех вопросов, преподаватель завершает подготовку плана проведения занятия и представляет его на утверждение вместе с другими учебно-методическими материалами (схемами, учебно-тренировочными картами и др.) начальнику отдела.

За 2-3 дня до проведения занятия преподаватель ставит задачу коман­диру взвода на подготовку личного состава взвода к занятию, выдав для этого «Задание для подготовки взвода к занятию»

Для выполнения практических элементов занятия, преподаватель за несколько дней назначает и готовит двух помощников руководителя занятия из числа курсантов взвода. Данные курсанты должны иметь знания и навыки по выполнению необходимых действий.

За несколько дней до проведения занятий необходимо поставить задачу учебно-вспомогательному персоналу, ответственному за подготовку аудиторий к занятиям, на получение имущества, которое необходимо на занятии.

Накануне занятия преподавателю целесообразно проверить наличие и состояние материального обеспечения, привлекаемого на занятие, и его укомплектованность. Подготовить необходимые учебно-методические материалы (схемы, учебно-тренировочные карты и др.). В случае обнаружения недостатков - принять меры по их устранению.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.