Организационно-методические указания по вводной части
Занятие проводится в учебном классе. Личный состав за 5 минут до начала занятия уже находится в учебном классе. Преподаватель должен: - в точно определенное время войти в аудиторию; - принять рапорт дежурного по взводу и поздороваться с курсантами; -проверить наличие обучаемых, их внешний вид, правильность отметок об отсутствующих и причинах их отсутствия в журналах учета учебных занятий. Журнал учета учебных занятий должен находиться на столе преподавателя, отметки в нем делает ответственный за ведение журнала; - проверить наличие материального обеспечения занятия и личной экипировки обучаемых. При необходимости преподаватель делает замечания и требует устранить недостатки. Устно, или используя технические средства обучения, преподаватель проводит контрольный опрос обучаемых с целью выявить степень усвоения ранее изложенного материала. После подведения итогов опроса преподаватель объявляет номер и наименование темы данного занятия, цели и учебные вопросы. Обосновывает актуальность темы, связь с предыдущими занятиями и практической деятельностью войск.
Организационно-методические указания по основной части Й учебный- вопрос «Назначение и классификация артиллерийских выстрелов»
Приступая к отработке первого учебного вопроса преподаватель объявляет его название. Преподаватель доводит до обучаемых назначение и классификацию артиллерийских выстрелов. Содержание вопроса преподаватель излагает логически последовательно, от простого к сложному. Формулировки и определения, приводимые в тексте, должны быть четкими, краткими, доводиться под запись. Темп изложения должен обеспечивать конспективную запись основных наиболее важных положений вопроса. В процессе чтения необходимо постоянно наблюдать за работой обучаемых и своевременно реагировать на возникающие у них трудности в восприятии учебного материала. Речь преподавателя должна быть свободна от громоздких фраз, оговорок, слов – «паразитов», неправильного произношения слов. Она должна быть простой и абсолютно грамотной. Иллюстрационный материал должен демонстрироваться по мере необходимости. При заблаговременном вывешивании или высвечивании он отвлекает внимание обучаемых, в связи с этим ТСО должны выключаться сразу же после демонстрации. Все необходимые пояснения следует давать у схемы (таблицы, плаката), а не во время движения к ним. При пользовании доской все записи (схемы) должны выполняться четко и аккуратно. В конце учебного вопроса должны быть сделаны краткие, четкие и ясные выводы, подводящие итог изложенному, содержащие существо рассмотренного вопроса и логически подводящие к последующему вопросу занятия. Кроме этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы и осуществляет контроль усвоения материала путем опроса 2-3 курсантов. Преподаватель должен начать и закончить изучение вопроса точно в указанное в методичке время.
Й учебный- вопрос «Общее устройство артиллерийских выстрелов»
Приступая к отработке второго учебного вопроса преподаватель объявляет его название. Преподаватель доводит до обучаемых устройство артиллерийских выстрелов. Содержание вопроса преподаватель излагает логически последовательно, от простого к сложному. Формулировки и определения, приводимые в тексте, должны быть четкими, краткими, доводиться под запись. Темп изложения должен обеспечивать конспективную запись основных наиболее важных положений вопроса. В процессе чтения необходимо постоянно наблюдать за работой обучаемых и своевременно реагировать на возникающие у них трудности в восприятии учебного материала. Речь преподавателя должна быть свободна от громоздких фраз, оговорок, слов – «паразитов», неправильного произношения слов. Она должна быть простой и абсолютно грамотной. Иллюстрационный материал должен демонстрироваться по мере необходимости. При заблаговременном вывешивании или высвечивании он отвлекает внимание обучаемых, в связи с этим ТСО должны выключаться сразу же после демонстрации. Все необходимые пояснения следует давать у схемы (таблицы, плаката), а не во время движения к ним. При пользовании доской все записи (схемы) должны выполняться четко и аккуратно. В конце учебного вопроса должны быть сделаны краткие, четкие и ясные выводы, подводящие итог изложенному, содержащие существо рассмотренного вопроса и логически подводящие к последующему вопросу занятия. Кроме этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы и осуществляет контроль усвоения материала путем опроса 2-3 курсантов. Преподаватель должен начать и закончить изучение вопроса точно в указанное в методичке время.
Й учебный- вопрос «Состав боекомплекта 152-мм орудия 2А65»
Приступая к отработке третьего учебного вопроса преподаватель объявляет его название. Преподаватель доводит до обучаемых боекомплект гаубицы 2А65. Содержание вопроса преподаватель излагает логически последовательно, от простого к сложному. Формулировки и определения, приводимые в тексте, должны быть четкими, краткими, доводиться под запись. Темп изложения должен обеспечивать конспективную запись основных наиболее важных положений вопроса. В процессе чтения необходимо постоянно наблюдать за работой обучаемых и своевременно реагировать на возникающие у них трудности в восприятии учебного материала. Речь преподавателя должна быть свободна от громоздких фраз, оговорок, слов – «паразитов», неправильного произношения слов. Она должна быть простой и абсолютно грамотной. Иллюстрационный материал должен демонстрироваться по мере необходимости. При заблаговременном вывешивании или высвечивании он отвлекает внимание обучаемых, в связи с этим ТСО должны выключаться сразу же после демонстрации. Все необходимые пояснения следует давать у схемы (таблицы, плаката), а не во время движения к ним. При пользовании доской все записи (схемы) должны выполняться четко и аккуратно. В конце учебного вопроса должны быть сделаны краткие, четкие и ясные выводы, подводящие итог изложенному, содержащие существо рассмотренного вопроса и логически подводящие к последующему вопросу занятия. Кроме этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы и осуществляет контроль усвоения материала путем опроса 2-3 курсантов. Преподаватель должен начать и закончить изучение вопроса точно в указанное в методичке время.
Й учебный- вопрос «Состав боекомплекта Д-30 и МТ-12»
Приступая к отработке четвертого учебного вопроса преподаватель объявляет его название. Преподаватель доводит до обучаемых боекомплект гаубицы Д-30 и пушки МТ-12. Содержание вопроса преподаватель излагает логически последовательно, от простого к сложному. Формулировки и определения, приводимые в тексте, должны быть четкими, краткими, доводиться под запись. Темп изложения должен обеспечивать конспективную запись основных наиболее важных положений вопроса. В процессе чтения необходимо постоянно наблюдать за работой обучаемых и своевременно реагировать на возникающие у них трудности в восприятии учебного материала. Речь преподавателя должна быть свободна от громоздких фраз, оговорок, слов – «паразитов», неправильного произношения слов. Она должна быть простой и абсолютно грамотной. Иллюстрационный материал должен демонстрироваться по мере необходимости. При заблаговременном вывешивании или высвечивании он отвлекает внимание обучаемых, в связи с этим ТСО должны выключаться сразу же после демонстрации. Все необходимые пояснения следует давать у схемы (таблицы, плаката), а не во время движения к ним. При пользовании доской все записи (схемы) должны выполняться четко и аккуратно. В конце учебного вопроса должны быть сделаны краткие, четкие и ясные выводы, подводящие итог изложенному, содержащие существо рассмотренного вопроса и логически подводящие к последующему вопросу занятия. Кроме этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы и осуществляет контроль усвоения материала путем опроса 2-3 курсантов. Преподаватель должен начать и закончить изучение вопроса точно в указанное в методичке время.
Й учебный- вопрос «Меры безопасности при обращении с боеприпасами»
Приступая к отработке пятого учебного вопроса преподаватель объявляет его название. Преподаватель доводит до обучаемых основные меры безопасности при обращении с боеприпасами. Содержание вопроса преподаватель излагает логически последовательно, от простого к сложному. Формулировки и определения, приводимые в тексте, должны быть четкими, краткими, доводиться под запись. Темп изложения должен обеспечивать конспективную запись основных наиболее важных положений вопроса. В процессе чтения необходимо постоянно наблюдать за работой обучаемых и своевременно реагировать на возникающие у них трудности в восприятии учебного материала. Речь преподавателя должна быть свободна от громоздких фраз, оговорок, слов – «паразитов», неправильного произношения слов. Она должна быть простой и абсолютно грамотной. Иллюстрационный материал должен демонстрироваться по мере необходимости. При заблаговременном вывешивании или высвечивании он отвлекает внимание обучаемых, в связи с этим ТСО должны выключаться сразу же после демонстрации. Все необходимые пояснения следует давать у схемы (таблицы, плаката), а не во время движения к ним. При пользовании доской все записи (схемы) должны выполняться четко и аккуратно. В конце учебного вопроса должны быть сделаны краткие, четкие и ясные выводы, подводящие итог изложенному, содержащие существо рассмотренного вопроса и логически подводящие к последующему вопросу занятия. Кроме этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы и осуществляет контроль усвоения материала путем опроса 2-3 курсантов. Преподаватель должен начать и закончить изучение вопроса точно в указанное в методичке время.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|