Технология организации воспитательного/отрядного дела (по Щурковой Н.Е.).
Целью любого воспитательного/отрядного дела является формирование ценностных отношений детей к себе, к миру, к людям, к природе и т.п., развитие их личностных качеств. Технология организации воспитательного/отрядного дела подразумевает реализацию определенной технологической цепочки этапов и соблюдение ряда правил. ЭТАПЫ: 1.Подготовительный этап 2. «Психологический настрой» или начало воспитательного/отрядного дела 3. Собственно деятельность 4. «Финальный аккорд» 5. «Проекция на будущее» ПРАВИЛА: 1.минимум подготовки 2. соблюдение логической структуры ВД 3. высокий культурный уровень содержания 4. организация «духовного напряжения» 5. обеспечение 3хканальности восприятия(увидел, услышал, сделал)
Методика проведения творческих конкурсов, викторин, спортивных игр: Особенности проведения творческого конкурса. При организации творческого конкурса полезно помнить 10 правил успеха: · § интересные задания (их должно быть не более 6, задания должны быть творческими, т.е. · содержать в себе возможность проявления фантазии, смекалки, должны быть одинаковыми по · направлению и по сложности для всех участников); · § находчивый, энергичный ведущий; · § красивое оформление; · § музыкальное сопровождение; · § компетентное жюри; · § исполнительные помощники; · § подготовленные команды или участники; · § призы для победителей и проигравших; · § зрители – активные болельщики; · § материальное обеспечение. Особенности проведения познавательной викторины. При организации познавательной викторины, интеллектуальной игры необходимо обратить внимание на составление правил и подбор вопросов. В правилах должны быть оговорены следующие моменты: · § состав участников (команды или личное первенство); · § система оценок ответов; · § количество туров; · § время на подготовку ответа; · § система определения победителя (по наибольшему количеству баллов, по достижению · определенной суммы очков, по количеству пройденных туров); · § способы разрешения возможных спорных моментов; · § требования к вопросам. Вопросы могут быть взяты из соответствующей методической литературы или составлены вместе с детьми. Общие требования к вопросам: · ü вопрос не должен содержать в себе три вопроса; · ü вопрос не должен превращаться в задание (требовать развернутого ответа, характеристики); · ü вопрос не должен требовать ответа перечисления; · ü вопрос не должен быть примитивно-глупым; · ü вопрос не должен требовать узкоспецифических знаний; · ü нельзя использовать вопросы, имеющие несколько вариантов ответов; · ü нельзя использовать вопросы из кроссвордов, сканвордов и т.п.; · ü нельзя использовать вопросы с некорректной формулировкой; · ü нельзя использовать вопросы с фактической ошибкой (в самом вопросе не должно бытьошибки); · ü сложность вопросов должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностямдетей. Особенности проведения спортивной эстафеты. · Команды должны быть с равным количеством девочек и мальчиков, примерно равные по силе,участники должны быть одного возраста · Предложите выбрать командам звучные названия и капитанов. · Подготовьте инвентарь и выберите площадку с ровной, нескользкой, утрамбованной · поверхностью; · Проведите инструктаж для помощников (когда какой инвентарь понадобиться, куда его надобудет принести); · Компетентные судьи – договоритесь о критериях оценок, штрафных баллах; · Подготовьте награды для победителей и проигравших; · Придумайте интересное название для мероприятия и подберите соответствующие задания, атакже продумайте торжественное начало (открытие). Это могут быть торжественный выход,построение команд, обращение к главному организатору, показательные выступленияспортсменов, зажжение олимпийского огня, поднятие флага; костюмированное, музыкальноесопровождение; · Во время соревнований не забывайте об интересном комментарии, сообщении промежуточныхрезультатов, поддержке команд болельщиками.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|