Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология организации воспитательного/отрядного дела (по Щурковой Н.Е.).



Целью любого воспитательного/отрядного дела является формирование ценностных отношений детей к себе, к миру, к людям, к природе и т.п., развитие их личностных качеств. Технология организации воспитательного/отрядного дела подразумевает реализацию определенной технологической цепочки этапов и соблюдение ряда правил.


ЭТАПЫ:

1.Подготовительный этап

2. «Психологический настрой» или начало воспитательного/отрядного дела

3. Собственно деятельность

4. «Финальный аккорд»

5. «Проекция на будущее»

ПРАВИЛА:

1.минимум подготовки

2. соблюдение логической структуры ВД

3. высокий культурный уровень содержания

4. организация «духовного напряжения»

5. обеспечение 3хканальности восприятия(увидел, услышал, сделал)


 

Методика проведения творческих конкурсов, викторин, спортивных игр:

Особенности проведения творческого конкурса.

При организации творческого конкурса полезно помнить 10 правил успеха:

· § интересные задания (их должно быть не более 6, задания должны быть творческими, т.е.

· содержать в себе возможность проявления фантазии, смекалки, должны быть одинаковыми по

· направлению и по сложности для всех участников);

· § находчивый, энергичный ведущий;

· § красивое оформление;

· § музыкальное сопровождение;

· § компетентное жюри;

· § исполнительные помощники;

· § подготовленные команды или участники;

· § призы для победителей и проигравших;

· § зрители – активные болельщики;

· § материальное обеспечение.

Особенности проведения познавательной викторины.

При организации познавательной викторины, интеллектуальной игры необходимо обратить внимание на составление правил и подбор вопросов.

В правилах должны быть оговорены следующие моменты:

· § состав участников (команды или личное первенство);

· § система оценок ответов;

· § количество туров;

· § время на подготовку ответа;

· § система определения победителя (по наибольшему количеству баллов, по достижению

· определенной суммы очков, по количеству пройденных туров);

· § способы разрешения возможных спорных моментов;

· § требования к вопросам.

Вопросы могут быть взяты из соответствующей методической литературы или составлены вместе с детьми. Общие требования к вопросам:

· ü вопрос не должен содержать в себе три вопроса;

· ü вопрос не должен превращаться в задание (требовать развернутого ответа, характеристики);

· ü вопрос не должен требовать ответа перечисления;

· ü вопрос не должен быть примитивно-глупым;

· ü вопрос не должен требовать узкоспецифических знаний;

· ü нельзя использовать вопросы, имеющие несколько вариантов ответов;

· ü нельзя использовать вопросы из кроссвордов, сканвордов и т.п.;

· ü нельзя использовать вопросы с некорректной формулировкой;

· ü нельзя использовать вопросы с фактической ошибкой (в самом вопросе не должно бытьошибки);

· ü сложность вопросов должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностямдетей.

Особенности проведения спортивной эстафеты.

· Команды должны быть с равным количеством девочек и мальчиков, примерно равные по силе,участники должны быть одного возраста

· Предложите выбрать командам звучные названия и капитанов.

· Подготовьте инвентарь и выберите площадку с ровной, нескользкой, утрамбованной

· поверхностью;

· Проведите инструктаж для помощников (когда какой инвентарь понадобиться, куда его надобудет принести);

· Компетентные судьи – договоритесь о критериях оценок, штрафных баллах;

· Подготовьте награды для победителей и проигравших;

· Придумайте интересное название для мероприятия и подберите соответствующие задания, атакже продумайте торжественное начало (открытие). Это могут быть торжественный выход,построение команд, обращение к главному организатору, показательные выступленияспортсменов, зажжение олимпийского огня, поднятие флага; костюмированное, музыкальноесопровождение;

· Во время соревнований не забывайте об интересном комментарии, сообщении промежуточныхрезультатов, поддержке команд болельщиками.


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.