Здавалка
Главная | Обратная связь

Конструирование мероприятия



Организация мероприятия должна начаться с принятия решения о его проведении. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в его проведении.

После того как решение принято, и до того как о нем узнают будущие участники, организатор должен:

1)Четко поставить цели и задачи;

Массовые мероприятия должны способствовать:

- созданию условий для становления и проявления субъективности и индивидуальности ребенка, его творческих способностей.

- расширению общего технического кругозора и выработке у них практических умений.

- формированию устойчивого интереса к технике и техническому творчеству.

- усвоению детьми знаний, умений и навыков, познавательной конструкторской и рационализаторской деятельности.

- формированию коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей.

- созданию условий для взаимодействия и сотрудничества организатора и педагогов, повышения их педагогической компетентности.

2) Определить тематику мероприятия;

3) Определить форму проведения и содержание массового мероприятия в соответствии с возрастом детей, их уровнем развития, психо - физиологическим состоянием на момент проведения мероприятия. Для этого необходимо учесть возрастные особенности детей;

4) Придумать мероприятию яркое название;

5) Разработать правила и условия проведения мероприятия:

- определение участников (команды или индивидуальные участники), их количества;

- продолжительность всего мероприятия и каждого конкурса;

- порядок выдачи заданий (на месте, или предварительно);

- последовательность выступлений (по жребию, по готовности);

- возможность привлечения помощи со стороны взрослых или сверстников;

- возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;

- перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т. д.;

- время на подготовку задания;

- критерии оценки;

- определение победителя.

6) Определение места и времени проведения мероприятия;

7) Тщательный подбор заданий для участников и возможно болельщиков;

8) Разработка положения о мероприятии

(Положение включает в себя следующие разделы: цели и задачи, организаторы, участники, условия проведения, время и место проведения, критерии оценки, финансирование, подведение итогов. К положению прикладываются смета расходов и заявка на участие).

 

Подготовка

На этом этапе работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:

1).Познакомить участников с «Положением» о мероприятии.

Объявить о предстоящем мероприятии.

2).Подготовить и оформить согласно тематике место проведения мероприятия:

- подготовить атрибуты, декорации;

- подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего;

- заготовить материалы и инструменты, необходимые для проведения заданий;

3).Подготовить музыкальное оформление (музыка, позывные, фанфары);

4).Подготовить световое и техническое обеспечение мероприятия (микрофоны,

магнитофоны, видеомагнитофон, видеокамеру и т.п.).

5). Заготовить реквизиты (карточки, жетоны, фишки);

6).Подготовить оценочные листы;

7).Пригласить компетентное жюри; при этом соблюдая некоторые правила:

- никогда не доверять судейство одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7 человек.

- члены жюри должны иметь опыт в деятельности, которую предстоит оценить.

- члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его

задачи и критерии оценки.

8).Подобрать ведущего. Ведущий должен владеть ораторским искусством. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты.

9).Подготовить призы. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический. Также не нужно забывать и проигравших, их нужно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях.

 

10).Подготовить программу мероприятия и написать сценарий. Можно использовать более открытую для импровизации форму описания хода мероприятия.

11).Проведение репетиции (при необходимости).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.