Проведение мероприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Прохождение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешного его проведения и большого воспитательного эффекта. При проведении мероприятия рекомендуется придерживаться следующего порядка: 1.Организационный момент (5-7 минут). Пролог – вступительная часть мероприятия, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику. Цель: переключить участников, вызвать интерес и положительные эмоции. 2.Вводная часть (10-15 минут). Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет мероприятия. Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя разнообразные средства активизации, задания на смекалку: проблемную беседу, ребус, головоломку и т.д. 3.Основная часть (25 – 30 минут), по времени самая продолжительная. Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов, которые добавляют торжеству все новые и новые краски. Цель: реализация основной идеи занятия, требует особой эмоциональной атмосферы. Организатор использует разнообразные методы формирования поведения: упражнения опыты, воспитывающие ситуации, игры, поручения и т. д. 4.Заключительная часть (10 -15 минут). Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод массового мероприятия (коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения). Цель: систематизация детьми полученного опыта. Приглашенные гости должные быть не только зрителями, а еще и участниками мероприятия «Разумно включайте средства идейно – эмоционального воздействия (музыку, художественное и техническое оснащение, костюмы, песни, танец и т. д.), они должны быть подчинены идее праздника. Чередуйте различные виды деятельности: опыты, соревнование, игру, свободное общение. Продолжительность мероприятия для среднего школьного возраста не должна превышать полутора часов. Очень важно, чтобы в мероприятие принимали участие, дети из разных классов, детских объединений, групп т. к. дружба, забота, сотрудничество сплачивают детей, гуманизируют их отношения, обогащают их социальный опыт, выявляют их индивидуальные способности и помогают ребенку обрести товарищей. Это имеет решающее значение для нормального самочувствия и развития подростка.
Анализ мероприятия Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ. В процессе оценочно – аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей участников, комфортность и активность их участия в мероприятии. Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты: 1. Цель. 2. Кто присутствовал. 3. Кто принимал участие, количество участников. 4. Соответствие мероприятия уровню развития участников. 5. Активность: - в подготовительный период - во время проведения мероприятия 6.Какие функции выполняло мероприятия: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно – управляющую. 7.Поставленные задачи выполнены или не выполнены. 8.Что удалось, а что следует улучшить? Массовое мероприятие играет большую роль в жизни обучающихся (воспитанников), если оно интересно задумано и удачно проведено. Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения массового мероприятия, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения мероприятия зависит не только от освоения организатором технологии его подготовки и проведения, но и от того, насколько основополагающие идеи приняты им, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.
Автор: Чвалун Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории
Ну и список лит-ры, если нужен: 1.Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005г. 2.Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004г. 3.Афанасьев С. Методика организации конкурсов. // Воспитание школьников. № 3 , Изд. «Школьная пресса», 2002г. 4.Бесова М.А. Познавательные игры для младших школьников от А до Я . Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг, 2004г. 5.Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 6-10. Изд. «Школьная пресса», 2001г. 6.Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 4-5, Изд. «Школьная пресса», 2002г. 7.Финажина С.Ю. Методика организации массовых мероприятий. // Дополнительное образование. № 9 , ООО «Витязь – М», 2005г. 8.Хохлова С.В., Макаренко И.В. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. /Сообщение № 8 . – М.: «Илекса», Ставрополь, 2002г.
Особенности оформления отрядного уголка; В течение смены дети хотят наблюдать успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они почитать остроумные советы от вожатых, сравнить оценки за чистоту, узнать распорядок дня, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться, и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок, именно он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван: информировать, развивать активность и мотивировать, разносторонне расширять знания, учить анализировать, давать представления о культуре оформления, пробуждать интерес к творчеству и к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда. Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после отрядного дела, благодарности карта сокровищ после поиска клада, реквизит после мероприятия и т.д.).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу. Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино). Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память. Ведь в уголке остаётся всё - "жизнь" отряда за смену, и каждый кусочек что-то напоминает. Уголок обязательно должен содержать: § название отряда, девиз, отрядная песня и т.д § распорядок дня (лагерный и отрядный), расписание занятий/кружков и т.д § списки детей (можно по комнатам); § законы лагеря/отряда, список запрещенных продуктов и другие служебные объявления; § элементы тематического оформления (в зависимости от тематики смены/отряда) § грамоты и награды отряда, все творчество детей и отряда в целом (в течение смены), Дополнительно отрядный уголок может содержать: § план на день/ на смену § поздравления - отмечать успехи отряда и отдельных личностей, списки именинников § график настроения, детский или вожатский § «чистюлька» или рейтинг чистоты § график самоуправление, смены командиров и т.д § новости отряда (обновляется каждый день) § «всякая всячина» (стена пожеланий, мотивационки, почта и т.д) § любые другие рубрики в соответствии с традициями лагеря/ тематикой смены т.д § любые новые рубрики, придуманные вами или детьми. Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут: 1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.) 2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самоуправление, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы и т.п). 3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода: § заезд ребят в лагерь в оргпериод; § основной период; § заключительный период смены. - Оргпериод Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету, вносят первые декоративные тематические элементы - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным. С заездом детей можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Это и будет вашим первым отрядным делом. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.Примерное содержание: (краткие данные о лагере, поздравление с приездом;законы лагеря; название отряда, первые песни, девиз, кричалки, Экраны самоуправления, чистоты, настроения, план на день и другие).
- В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:соревнования,подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам, участие в творческих конкурсах, дежурство отряда, жизнь отряда, поощрение детей. - В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями, или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить лист ватмана с надписью, «стена пожеланий», «контакты», где дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания, свои контактные данные. Подводя итоги: Отрядный уголок – лицо отряда, организационный элемент, отражение творческого и эмоционального развития отряда в течение смены. По нему можно проследить особенности отряда на каждом этапе, так же проанализировать состояние детей в тот или иной момент смены (экран настроения). Отрядный уголок должен быть информативным, понятным, информация на нем должна быть упорядочена и сгруппирована, так чтобы любой человек, незнакомый с отрядом, мог сразу разобраться во всей предоставленной информации. Отрядный уголок должен быть ярким, позитивным, с разнообразием форм и материалов. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят. Будьте креативными. Размещайте на отрядном уголке различные «фишки», характеризирующие именно ваш отряд.Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить.
Создание «образа», «имиджа» отряда;
Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов, например: § Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности. § Девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности. Девиз не должен быть громоздким. § Отрядная песня и любимые песни отряда — вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие. § Всевозможныекричалки, о вашем отряде. § Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и другое). § Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда. § Оформление отрядного места (корпус, комната, место на спортивной площадке и т. д.). § Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда. Уголок - не формальность. Это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают детям ориентироваться в жизни лагеря, отряда. § Эмблема - это символический знак, рисунок, отражающий сущность названия отряда, его профильность и девиз. Эмблемы носят на бейсболках, на рукаве (в виде шеврона), на груди (в виде значка). § Можно выбрать и свой цвет или отличительный знак. § Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и другое). § Групповой ритуал – обязательное для всех периодическое воспроизведение какой-то совместного действия с приданием этому символического смысла. Сюда же относятся «фишечки», тайные знаки, игры, звуки, символы, танцы и т.п § Всевозможные милые приятные вещи, подарочки, которые делают вожатые детям и наоборот («ленточки счастья на дереве», замочек/ключик от отряда, тайная почта, смайлики на дверях с пожеланием доброго утра и т.д ) § И так далее... ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|