Здавалка
Главная | Обратная связь

Проведение мероприятия



Прохождение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешного его проведения и большого воспитательного эффекта.

При проведении мероприятия рекомендуется придерживаться следующего порядка:

1.Организационный момент (5-7 минут). Пролог – вступительная часть мероприятия, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.

Цель: переключить участников, вызвать интерес и положительные эмоции.

2.Вводная часть (10-15 минут).

Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет мероприятия.

Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя разнообразные средства активизации, задания на смекалку: проблемную беседу, ребус, головоломку и т.д.

3.Основная часть (25 – 30 минут), по времени самая продолжительная.

Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов, которые добавляют торжеству все новые и новые краски.

Цель: реализация основной идеи занятия, требует особой эмоциональной атмосферы. Организатор использует разнообразные методы формирования поведения: упражнения опыты, воспитывающие ситуации, игры, поручения и т. д.

4.Заключительная часть (10 -15 минут).

Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод массового мероприятия (коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения).

Цель: систематизация детьми полученного опыта.

Приглашенные гости должные быть не только зрителями, а еще и участниками мероприятия «Разумно включайте средства идейно – эмоционального воздействия (музыку, художественное и техническое оснащение, костюмы, песни, танец и т. д.), они должны быть подчинены идее праздника.

Чередуйте различные виды деятельности: опыты, соревнование, игру, свободное общение.

Продолжительность мероприятия для среднего школьного возраста не должна превышать полутора часов.

Очень важно, чтобы в мероприятие принимали участие, дети из разных классов, детских объединений, групп т. к. дружба, забота, сотрудничество сплачивают детей, гуманизируют их отношения, обогащают их социальный опыт, выявляют их индивидуальные способности и помогают ребенку обрести товарищей. Это имеет решающее значение для нормального самочувствия и развития подростка.

 

Анализ мероприятия

Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.

В процессе оценочно – аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей участников, комфортность и активность их участия в мероприятии.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

1. Цель.

2. Кто присутствовал.

3. Кто принимал участие, количество участников.

4. Соответствие мероприятия уровню развития участников.

5. Активность:

- в подготовительный период

- во время проведения мероприятия

6.Какие функции выполняло мероприятия: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно – управляющую.

7.Поставленные задачи выполнены или не выполнены.

8.Что удалось, а что следует улучшить?

Массовое мероприятие играет большую роль в жизни обучающихся (воспитанников), если оно интересно задумано и удачно проведено.

Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения массового мероприятия, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения мероприятия зависит не только от освоения организатором технологии его подготовки и проведения, но и от того, насколько основополагающие идеи приняты им, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

 

Автор: Чвалун Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории

 

 

Ну и список лит-ры, если нужен:

1.Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

2.Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004г.

3.Афанасьев С. Методика организации конкурсов. // Воспитание школьников. № 3 , Изд. «Школьная пресса», 2002г.

4.Бесова М.А. Познавательные игры для младших школьников от А до Я . Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг, 2004г.

5.Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 6-10. Изд. «Школьная пресса», 2001г.

6.Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 4-5, Изд. «Школьная пресса», 2002г.

7.Финажина С.Ю. Методика организации массовых мероприятий. // Дополнительное образование. № 9 , ООО «Витязь – М», 2005г.

8.Хохлова С.В., Макаренко И.В. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. /Сообщение № 8 . – М.: «Илекса», Ставрополь, 2002г.


 

 

Особенности оформления отрядного уголка;

В течение смены дети хотят наблюдать успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они почитать остроумные советы от вожатых, сравнить оценки за чистоту, узнать распорядок дня, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться, и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок, именно он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: информировать, развивать активность и мотивировать, разносторонне расширять знания, учить анализировать, давать представления о культуре оформления, пробуждать интерес к творчеству и к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после отрядного дела, благодарности карта сокровищ после поиска клада, реквизит после мероприятия и т.д.).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино).

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память. Ведь в уголке остаётся всё - "жизнь" отряда за смену, и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

§ название отряда, девиз, отрядная песня и т.д

§ распорядок дня (лагерный и отрядный), расписание занятий/кружков и т.д

§ списки детей (можно по комнатам);

§ законы лагеря/отряда, список запрещенных продуктов и другие служебные объявления;

§ элементы тематического оформления (в зависимости от тематики смены/отряда)

§ грамоты и награды отряда, все творчество детей и отряда в целом (в течение смены),

Дополнительно отрядный уголок может содержать:

§ план на день/ на смену

§ поздравления - отмечать успехи отряда и отдельных личностей, списки именинников

§ график настроения, детский или вожатский

§ «чистюлька» или рейтинг чистоты

§ график самоуправление, смены командиров и т.д

§ новости отряда (обновляется каждый день)

§ «всякая всячина» (стена пожеланий, мотивационки, почта и т.д)

§ любые другие рубрики в соответствии с традициями лагеря/ тематикой смены т.д

§ любые новые рубрики, придуманные вами или детьми.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)

2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самоуправление, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы и т.п).

3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

§ заезд ребят в лагерь в оргпериод;

§ основной период;

§ заключительный период смены.

- Оргпериод

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету, вносят первые декоративные тематические элементы - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным.

С заездом детей можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Это и будет вашим первым отрядным делом. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.Примерное содержание: (краткие данные о лагере, поздравление с приездом;законы лагеря; название отряда, первые песни, девиз, кричалки, Экраны самоуправления, чистоты, настроения, план на день и другие).

 

- В основной период смены

отражается ежедневная деятельность отряда:соревнования,подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам, участие в творческих конкурсах, дежурство отряда, жизнь отряда, поощрение детей.

- В заключительный период смены

может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями, или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить лист ватмана с надписью, «стена пожеланий», «контакты», где дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания, свои контактные данные.

Подводя итоги:

Отрядный уголок – лицо отряда, организационный элемент, отражение творческого и эмоционального развития отряда в течение смены. По нему можно проследить особенности отряда на каждом этапе, так же проанализировать состояние детей в тот или иной момент смены (экран настроения).

Отрядный уголок должен быть информативным, понятным, информация на нем должна быть упорядочена и сгруппирована, так чтобы любой человек, незнакомый с отрядом, мог сразу разобраться во всей предоставленной информации.

Отрядный уголок должен быть ярким, позитивным, с разнообразием форм и материалов. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят. Будьте креативными. Размещайте на отрядном уголке различные «фишки», характеризирующие именно ваш отряд.Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить.


 

 

Создание «образа», «имиджа» отряда;


Имидж отряда

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов, например:

§ Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности.

§ Девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности. Девиз не должен быть громоздким.

§ Отрядная песня и любимые песни отряда — вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие.

§ Всевозможныекричалки, о вашем отряде.

§ Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и другое).

§ Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда.

§ Оформление отрядного места (корпус, комната, место на спортивной площадке и т. д.).

§ Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда. Уголок - не формальность. Это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают детям ориентироваться в жизни лагеря, отряда.

§ Эмблема - это символический знак, рисунок, отражающий сущность названия отряда, его профильность и девиз. Эмблемы носят на бейсболках, на рукаве (в виде шеврона), на груди (в виде значка).

§ Можно выбрать и свой цвет или отличительный знак.

§ Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и другое).

§ Групповой ритуал – обязательное для всех периодическое воспроизведение какой-то совместного действия с приданием этому символического смысла. Сюда же относятся «фишечки», тайные знаки, игры, звуки, символы, танцы и т.п

§ Всевозможные милые приятные вещи, подарочки, которые делают вожатые детям и наоборот («ленточки счастья на дереве», замочек/ключик от отряда, тайная почта, смайлики на дверях с пожеланием доброго утра и т.д )

§ И так далее...







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.