Если мы, родители, желаем иметь благочестивых детей, мы должны жить благочестивой жизнью в пример им.
Фундаментальный принцип № 2. Воспитание должно воспроизводить в детях характер родителей. Природа и характер очень тесно связаны. Наш характер определяется природой, которая управляет нами. Он показывает, кем мы являемся на самом деле, независимо от того, какими мы предстаем перед другими. Будучи близким родственником нашей репутации, характер говорит о нашем нравственном совершенстве и твердости (или об отсутствии таковых) и касается психических и этических черт, которые отличают нас как отдельных личностей. Характер — это человек, которым мы являемся, когда нас никто не видит. С точки зрения воспитания детей это очень важно. Один из способов измерить нашу родительскую эффективность — это оценить, как наши дети ведут себя в наше отсутствие. Что они говорят и делают, когда нас нет рядом и мы не можем высказать им свое одобрение или неодобрение, не можем похвалить или сделать замечание? Нравиться нам это или нет, но, вероятнее всего, наши дети станут такими, как мы. Это часть природы — дети становятся такими, как их родители. Если мы хотим вырастить детей с превосходным характером, мы должны быть родителями с превосходным характером. Характер — это человек, которым мы являемся, когда нас никто не видит. Фундаментальный принцип № 3. Воспитание должно воспроизводить в детях поведение родителей. Природа определяет характер, а характер определяет поведение. Когда родители сосредоточиваются только на поведении своих детей, они в конечном итоге обречены на провал и крушение надежд, потому что поведение связано с характером. Как и в случае с характером, родители, желающие добиться хорошего поведения от своих детей, должны стать образцом хорошего поведения для своих детей. Старый подход «делай так, как я говорю, а не так, как я делаю» помимо того, что является лицемерным, вообще просто не будет работать. Дети видят лицемерие насквозь и быстро перестают уважать людей, которые говорят одно, а делают другое. Если мы будем добрыми и благочестивыми родителями, наши дети будут иметь добрую и благочестивую природу. Если мы честны во всех своих делах, у наших детей выработается сильный характер. Если мы следим за своим поведением, наши дети тоже научатся правильно себя вести. Мы должны всегда смотреть не только на наших детей, но и на их детей. Окончательный тест на эффективность нашего воспитания — это то, какими вырастают наши внуки. Если мы справились со своей работой, то наши дети усвоят нашу природу, характер и поведение и передадут их своим собственным детям. Таким образом, из поколения в поколение может передаваться праведность. Это соответствует Божьему плану, потому что Он ищет благочестивое потомство. Окончательный тест на эффективность нашего воспитания — это то, какими вырастают наши внуки. Наказ родителям Воспитание детей — это великая радость, но также и огромная ответственность. Бог четко разъясняет в Своем Слове, Библии, чего Он требует и ожидает от родителей и за что с них спрашивает. Его наказ прост: родители, наставляйте своих детей. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6). «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притч. 29:15). «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:14). «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (Притч. 19:18). «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6:6,7). В Притчах (22:6) мы находим иллюстрацию важности наставления детей, пока они еще малы: когда они состарятся (или вырастут), то «не уклонятся от него». Заслуживающие доверия исследования показали, что основы характера ребенка формируются к семи годам. То, чему мы не научим своих детей и чего не вложим в них в течение первых семи лет их жизни, они смогут постичь позже, но только с большой трудностью, если это произойдет. Раннее наставление закладывает основание для дальнейшей жизни. Даже когда дети и подростки испытывают границы своего воспитания (а они это делают всегда), они обычно возвращаются к тем убеждениям и ценностям, которые познали в первые годы своей жизни, если те уроки преподавались им честно, последовательно и на родительском примере. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|