Здавалка
Главная | Обратная связь

Если мы, родители, желаем иметь благочестивых детей, мы должны жить благочестивой жизнью в пример им.



Фундаментальный принцип № 2. Воспитание должно вос­производить в детях характер родителей. Природа и характер очень тесно связаны. Наш характер определяется природой, ко­торая управляет нами. Он показывает, кем мы являемся на са­мом деле, независимо от того, какими мы предстаем перед други­ми. Будучи близким родственником нашей репутации, характер говорит о нашем нравственном совершенстве и твердости (или об отсутствии таковых) и касается психических и этических черт, которые отличают нас как отдельных личностей. Характер — это человек, которым мы являемся, когда нас никто не видит.

С точки зрения воспитания детей это очень важно. Один из способов измерить нашу родительскую эффективность — это оценить, как наши дети ведут себя в наше отсутствие. Что они говорят и делают, когда нас нет рядом и мы не можем вы­сказать им свое одобрение или неодобрение, не можем похва­лить или сделать замечание? Нравиться нам это или нет, но, вероятнее всего, наши дети станут такими, как мы. Это часть природы — дети становятся такими, как их родители. Если мы хотим вырастить детей с превосходным характером, мы долж­ны быть родителями с превосходным характером.

Характерэто человек, которым мы являемся, когда нас никто не видит.

Фундаментальный принцип № 3. Воспитание должно вос­производить в детях поведение родителей. Природа определяет характер, а характер определяет поведение. Когда родители со­средоточиваются только на поведении своих детей, они в конеч­ном итоге обречены на провал и крушение надежд, потому что поведение связано с характером.

Как и в случае с характером, родители, желающие добиться хорошего поведения от своих детей, должны стать образцом хорошего поведения для своих детей. Старый подход «делай так, как я говорю, а не так, как я делаю» помимо того, что является лицемерным, вообще просто не будет работать. Дети видят ли­цемерие насквозь и быстро перестают уважать людей, которые говорят одно, а делают другое.

Если мы будем добрыми и благочестивыми родителями, наши дети будут иметь добрую и благочестивую природу. Если мы честны во всех своих делах, у наших детей выработается сильный характер. Если мы следим за своим поведением, наши дети тоже научатся правильно себя вести.

Мы должны всегда смотреть не только на наших детей, но и на их детей. Окончательный тест на эффективность нашего воспитания — это то, какими вырастают наши внуки. Если мы справились со своей работой, то наши дети усвоят нашу при­роду, характер и поведение и передадут их своим собственным детям. Таким образом, из поколения в поколение может переда­ваться праведность. Это соответствует Божьему плану, потому что Он ищет благочестивое потомство.

Окончательный тест на эффективность нашего воспитанияэто то, какими вырастают наши внуки.

Наказ родителям

Воспитание детей — это великая радость, но также и огром­ная ответственность. Бог четко разъясняет в Своем Слове, Биб­лии, чего Он требует и ожидает от родителей и за что с них спра­шивает. Его наказ прост: родители, наставляйте своих детей.

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6).

«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притч. 29:15).

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:14).

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возму­щайся криком его» (Притч. 19:18).

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6:6,7).

В Притчах (22:6) мы находим иллюстрацию важности на­ставления детей, пока они еще малы: когда они состарятся (или вырастут), то «не уклонятся от него». Заслуживающие доверия исследования показали, что основы характера ребенка форми­руются к семи годам. То, чему мы не научим своих детей и чего не вложим в них в течение первых семи лет их жизни, они смо­гут постичь позже, но только с большой трудностью, если это произойдет. Раннее наставление закладывает основание для дальнейшей жизни. Даже когда дети и подростки испытыва­ют границы своего воспитания (а они это делают всегда), они обычно возвращаются к тем убеждениям и ценностям, которые познали в первые годы своей жизни, если те уроки преподава­лись им честно, последовательно и на родительском примере.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.