Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа велась непрерывно посменно в тяжелых физически и экстримальных условиях для самих рабочих. При работе над этой станцией погибло 5 рабочих.

Подготовил: студент группы ПГС-66 Г Шульгин Александр

Руководитель: Белов

Тема для конференции: «Технологические особенности возведения метро в водонасыщенных грунтах»

Кафедра: «Технология и организация строительства»

История.

История парижского метрополитена начинается еще в середине XIX века, когда появились первые проекты строительства метро в Париже. Первая линия метро открылась 19 июля 1900, в преддверии Всемирной выставки. К началу Второй мировой войны парижский метрополитен насчитывал 14 линий (159 км путей и 332 станции). В 1950-60е годы строительство метро замерло, однако проводилась модернизация, в частности перевод линий метро на шинный ход. В 70е начался новый всплеск метростроительства, в результате которого парижская подземка пересекла городскую черту и вышла в пригороды. В 1998 была открыта сверхсовременная, полностью автоматизированная линия 14 (Метеор). В настоящее время ведутся работы по полной автоматизации старейшей линии 1. В планах развития метро — строительство контурной линии, соединяющей радиальные ветки метро за пределами Парижа.

Идея о строительстве метро в Париже появилась еще в 1845 году, однако первоначально речь шла не о пассажирских, а о грузовых перевозках. Усиленно проект стал обсуждаться начиная с 1871 года, однако в течение нескольких десятилетий государству и парижским властям не удавалось прийти к согласию в том, каким именно будет метрополитен. Мэрия Парижа выступала за то, чтобы сеть железных дорог метро не выходила за пределы города и не использовала крупногабаритные подвижные составы, а станции находились на небольшом расстоянии друг от друга. В свою очередь, государство хотело объединить метро с уже существующими железнодорожными сетями. Кроме того, не был решен вопрос о том, станет ли метро надземным, по примеру метрополитена Нью-Йорка, или подземным. Противники первого варианта считали, что метро испортит внешний облик города, тогда как противники второго сомневались в безопасности подземного метро. В связи с ухудшением транспортной ситуации в городе и приближением Всемирной выставки 1900 года, решение о строительстве метро наконец было принято. Победила концепция, предложенная мэрией Парижа. Проект строительства, разработанный инженерами Фюльженсу Бьенвеню и Эдмону Уэ, был утвержден муниципальным советом Парижа 20 апреля 1886 года.

Строительство линии 1.

Работы по строительству линии 1 были начаты 4 октября 1898. Строительство осуществлялось совместно парижскими властями (туннели, станции). Строительство линии 1 было завершено в рекордно короткие сроки — 20 месяцев. Из них значительная часть времени ушла на подготовительную работу: выравнивание почвы, перенос коллектора на улице Риволи и перестройку водостоков. Для ускорения строительства работы велись в закрытых траншеях, что крайне затрудняло передвижение по городу для жителей близлежащих кварталов. Кроме того, для отгрузки грунта, получавшегося от прокапывания туннелей, использовались трамвайные пути. 15 июня 1900 г. было пущено пробное движение. 19 июля 1900 линия 1 была открыта для пассажиров.

Строительство первых станций Сан Мишель и Сите, это первое с чего предстояло начать строительство метрополитена в г.Париж. Первое с чем пришлось столкнутся то это с геологией города. Дело в том, что Париж находится на дне долины по дну, которой протекает река. Помимо поверхностных вод Сены также там находятся и подземные течения, которые тоже являются частью реки, а грунт между течениями от этого стал сильно водонасыщенным, что в свою очередь вело к затруднению ведения земляных работ. Решение было таково, использовать недостаток таких грунтов себе на пользу. Станции просто утопили в жидкой почве. Копать котлованы для станций было бесполезно, поскольку вязкие сразуже оседали и заполняли котлован. Перед погружением на площади Сан-Мишель предварительно собрали металлический скелет будующей станции. К краям металлического каркаса клепками крепились стальные листы, чтоб сделать станции герметичными. А вот само погружение проходило следующем образом, рабочие отправлялись под дно станции в герметичную камеру. Запертые в ней они опускают этот «металлический ящик» у себя над головой, выкапывая грунт у себя из под ног, с последующим его удалением из камеры. Этот процесс занимал значительное время. После достижения необходимого уровня потом велись работы по бетонированию с последующей прокладкой рельсовых путей.

Работа велась непрерывно посменно в тяжелых физически и экстримальных условиях для самих рабочих. При работе над этой станцией погибло 5 рабочих.

Алгоритм работы строительства тоннеля:





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.