Здавалка
Главная | Обратная связь

Независимо от того, что мы делаем как родители, мы никогда не должны позволять нашим детям управлять поездом.



Бог ищет благочестивое потомство. Он хочет, чтобы мы из­брали жизнь для себя и своих детей. Выражаясь словами Мои­сея, друга Божьего:

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и прокля-

тие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребы­вать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову, дать им» (Втор. 30:19, 20).

Детям нужна любовь, руководство, назидание, дисциплина и защита, которые могут дать им только родители. Сила и здо­ровье следующего поколения зависят от верности и усердия ро­дителей поколения нынешнего. Супружеские пары, решившие завести детей, избрали доброе. Да, воспитание детей — это вну­шающая страх ответственность, которая влечет за собой изряд­ную долю разочарования, душевных мук и стресса. Но прежде всего воспитание — это чудесная привилегия, сопровождающа­яся большой радостью, глубоким удовлетворением и избыточ­ной надеждой на будущее.

Принципы

1. Планирование семьи включает в себя предварительное сознательное решение избегать нежелательных беременностей и ограничить размер своей семьи до того количества детей, которое родители могут полноценно любить, обеспечивать, кормить, обучать и защищать.

2. Планирование семьи включает в себя ответ на три вопроса, касающиеся детей: «Хотим ли мы детей? Когда? И сколько?»

3. Для того чтобы вырасти здоровыми, детям нужна такая семейная обстановка, которая стабильна в финансовом, эмоциональном и духовном плане.

4. Пример — величайший учитель из всех, и дети узнают больше из жизненного уклада, смоделированного их родителями, чем из того, что их родители рассказывают.

5. Эффективное воспитание — это воспитание целенаправленное, преднамеренное и обдуманное.

6. Воспитание должно воспроизводить в детях природу родителей.

7. Воспитание должно воспроизводить в детях характер родителей.

8. Воспитание должно воспроизводить в детях поведение родителей.

9. Божий наказ прост: родители, наставляйте своих детей.

10. Родители должны быть локомотивом, а. не вагоном.

 

 

Глава 8

Живя в агапе

Брак длиною в жизнь должен строиться на твердом осно­вании, которое не сгниет, не разрушится и не износится со вре­менем. Успешные, счастливые и плодоносные супружеские от­ношения должны основываться на неизменных, а не на времен­ных принципах, на принципах, которые проистекают из того, что вечно, а не исчезает.

Физической привлекательностью этого не добиться. Внеш­няя красота увядает. Волосы становятся седыми или выпадают, кожа покрывается морщинами, мышцы становятся дряблы­ми, талия увеличивается, зубы выпадают, зрение слабеет, слух снижается. Если вы построили свои супружеские отношения на физической привлекательности, что вы будете делать, ко­гда физические качества, которые вначале привлекли вас друг к другу, исчезнут?

Сексом этого не добиться. Прихоти и жизненные позиции ме­няются и развиваются. С возрастом сексуальные возможности и интерес к сексуальной активности снижается. В то же время по­требность, которая на 100 процентов является физической и хи­мической, сама по себе недостаточна, чтобы вскармливать и под­креплять отношения, которые, по сути, имеют духовную природу.

Финансами этого не добиться. Из-за экономических спадов, потери работы, физической нетрудоспособности, длительной болезни или из-за других факторов финансовый статус может очень быстро коренным образом измениться. Брак, основан­ный исключительно или главным образом на экономических факторах или на потенциале заработка, — залог неудачи.

Имуществом этого не добиться. Несмотря на свое кажуще­еся постоянство и прочность, материальные вещи временны и могут улететь с утренним легким ветерком. Просто спросите любого, кто вдруг все потерял в страшном пожаре или урага­не. Более того, сосредоточение нашей жизни или брака вокруг накопления имущества создает ненасытную жажду большего, страстное желание, которое никогда не может получить удов­летворения.

Так на чем же супружеская пара может построить счастли­вые, надежные и длительные отношения? Какое основание вы­держит проверку временем, а также шквал несчастий? Надеюсь, в этой книге я дал ясно понять, что единственным надежным основанием для брака на всю жизнь является агапе, бескорыст­ная любовь, имеющая свой источник и начало в одном лишь Боге. Только то, что происходит от Самого Бога, будет вечным. Все остальное — временно. Вот что сказал Павел о долговеч­ности агапе в своем послании к общине верующих в Коринфе:

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекра­тятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы от­части знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет со­вершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:8-10, 13).

В конце останутся вера, надежда и любовь. Все они имеют своим источником Бога, но любовь (агапе) из всех трех боль­ше. Это так, потому что вера и надежда происходят от Божь­ей любви и могут существовать только в Его присутствии. Так как Бог вечен и агапе есть сама Его природа, Его любовь нико­гда не может перестать. Пророчества, языки и знание — все то, что кажется нам таким постоянным, — однажды исчезнут. Все эти вещи тоже имеют свое начало в Боге, но они в соответствии с Его замыслом временны по своей природе. Когда они испол­нят свое предназначение, они исчезнут. С любовью иначе. Ага­пе — вечна, она никогда не исчезнет.

Агапевечна, она никогда не исчезнет.

 

Любовь — это постоянный долг

В первой главе мы узнали что агапе — это безусловная лю­бовь, любовь без причины, любовь жертвенная и бескорыстная, которую Иисус показал нам, когда умер на Кресте за наши гре­хи. Любовь без причины означает любить, несмотря на привле­кательность людей, задействованных в отношениях, и несмотря на то, отвечают они взаимностью на эту любовь или нет. Агапе не выставляет никаких условий, никаких требований и ничего не ждет. Она ничего не гарантирует, кроме самой себя.

В этом случае брак, основанный на агапе, представляет собой безролевые отношения, потому что супруги любят друг друга безусловно, жертвенно и без каких-то постоянных ожиданий друг от друга. Для их отношений, поддерживаемых любовью, характерно, скорее всего, откликаться на потребности, нежели приспосабливаться под закрепленные роли.

Для верующих агапе должна быть руководящей и мотиви­рующей силой, поддерживающей все их отношения, как супру­жеские, так и другие. Симон Петр, один из ближайших друзей и последователей Иисуса, сказал следующее о безусловной, не­ожидающей природе агапе: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множе­ство грехов» (1 Пет. 4:8, курсив автора). Агапе вовсе не смотрит сквозь пальцы и не игнорирует грех, она его покрывает так же, как кровь Иисуса покрывает наш грех, чтобы у нас могли быть правильные отношения с Богом. В браке агапе означает, что супруги, вместо того чтобы смотреть сквозь пальцы на ошибки и слабости другого, дают друг другу возможность исправиться, позволяют любви преодолеть недостатки друг друга и не поз­воляют этим недостаткам стать отправными точками для ссор и конфликтов.

Любовь — это постоянный долг, который мы имеем по отно­шению друг к другу, долг, который никогда не должен быть пога­шен. Павел ясно сказал об этом, когда писал верующим в Риме: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:8). Если мы возьмем за привычку думать о себе как о тех, кто постоянно должен любовь своим супругам, мы будем менее склонны оби­жаться, когда они говорят или делают что-то, что нам не нра­вится. Смысл сказанного Павлом в том, что мы должны любить других всегда, невзирая на их отношение и ответную реакцию.

Если мы возьмем за привычку думать о себе как о тех, кто постоянно должен любовь своим супругам, мы будем менее склонны обижаться, когда они говорят или делают что-то, что нам не нравится.

Любовь, воплощенная в жизнь

Итак, каковы тогда практические сложности для супружес­ких пар, живущих в агапе? Понимание ответа на этот вопрос требует прежде всего хорошего рабочего определения агапе в практических терминах. Я считаю, что мы не сможем найти лучшего определения, чем то, что дано в тринадцатой главе Пер­вого послания к Коринфянам:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завиду­ет, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется

неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не переста­ет...» (1 Кор. 13:4-8).

Давайте вкратце рассмотрим каждый из этих пунктов, при­нимая во внимание отношения между мужем и женой. Всегда и во всем мы должны делать все возможное, чтобы следовать словам Иисуса: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31).

Любовь долготерпит.Всегда помните, что никто не соверше­нен. У каждого из нас есть свои недостатки и изъяны, свои осо­бенности характера, раздражающие привычки и причуды. Каж­дый человек вступает в брак с определенным эмоциональным, психологическим и духовным багажом. Для того чтобы подстро­иться к особенностям друг друга, требуется время и терпение. В Библии часто при упоминании о терпении используется слово «долготерпение». Терпеливая любовь делает скидку на индивиду­альные различия и стремится понять, прежде чем говорить или судить. Всем нам в наших супружеских отношениях необходима хорошая доля благодати — не только той, которую мы проявляем по отношению к своим супругам, но и той, которую они проявля­ют к нам. Терпеливая любовь полна благодати. Вместо того чтобы выискивать недостатки, она стремится помочь другому человеку достичь полноты своего потенциала и личности во Христе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.