Здавалка
Главная | Обратная связь

ФАКТОРЫ РОСТА ПРИБЫЛИ



ПРИБЫЛЬ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И НОРМАЛЬНАЯ

Прибыль ¾ это результат всей хозяйственной деятельности фирм, предприятий.

Следует различать экономическую и нормальную прибыль.

Экономическая, или чистая, прибыль ¾ доход фирмы, который определяется как разница между общей выручкой и общими издержками (т.е. затратами) производства.

Экономическая прибыль = Общая выручка - Общие издержки.

Она может быть либо положительной, либо отрицательной (убытки). Наличие прибылей и убытков сигнализирует о степени привлекательности или непривлекательности того или иного вида деятельности. Прибыль служит «приманкой» для предпринимателей. А убытки ¾ «пинки», которыми рынок их наказывает.

Что же такое нормальная прибыль и чем она отличается от экономической прибыли?

Нормальная прибыль ¾ заработная плата, или вознаграждение, предпринимателя.

Выплата нормальной прибыли входит в издержки производства. Экономическая же прибыль не входит в издержки, так как экономическая прибыль ¾ это результат всей хозяйственной деятельности, а не работы одного или группы предпринимателей.

Нормальная прибыль [normal profits]- прибыль, которую получает в долгосрочном периоде фирма в условиях совершенной конкуренции, когда цена ее товара равна предельным затратам на его производство и экономическая прибыль равна нулю. При цене более высокой, фирме выгодно продолжать и развивать производство: она получит сверхнормальную прибыль, при цене более низкой фирма будет терпеть убыток и окажется вынужденной покинуть рынок данного товара. Нормальную прибыль также называют конкурентной прибылью.

ФАКТОРЫ РОСТА ПРИБЫЛИ

Чтобы увеличить прибыль, необходимо выполнить два условия:

1) увеличить доход или снизить издержки производства;

2) или то и другое одновременно. Увеличить доход можно лишь в случае:

1) роста количества производимой и реализуемой продукции (реального продукта) и

2) повышения цен.

Увеличение реального продукта, а соответственно, и дохода может осуществляться двумя способами:

1) экстенсивным ¾ путем вовлечения большего объема ресурсов;

2) интенсивным ¾ путем применения новой техники и технологии.

 

Однако дополнительную продукцию в условиях жесточайшей конкуренции не так-то легко реализовать. Поэтому здесь «пан или пропал», т. е. можно получить прибыль, а можно ¾ и убытки. Такая же ситуация ¾ с повышением цен. Если фирма повысит цену, то она может не найти покупателя, т. е. не сумеет продать свой товар. Но предположим, что фирма продаст свой товар по повышенным ценам, однако такая прибыль будет носить временный характер. Почему? Да потому, что другие фирмы тоже поднимут цены. Фирмы не могут долгое время наживаться за счет друг друга.

 

Поэтому наиболее устойчивый фактор роста прибыли ¾ снижение издержек производства за счет роста производительности труда (!).

Нельзя не отметить, что большое положительное влияние на экономический рост оказывает социальная, культурная и политическая атмосфера в стране.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.