Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Раздел II. МИКРОЭКОНОМИКА

 

 

Микроэкономика часть, раздел экономической теории, связанная с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, явлений. В центре внимания микроэкономики находятся субъекты, фирмы, предприниматели с их потребностями, желаниями и приоритетами, а также экономические отношения между ними. Микроэкономика изучает также рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребления. Смысл микроэкономического анализа состоит в том, чтобы выяснить способы эффективного испрлозщования объема производства в соответствии с потребностями. Предмет исследования микроэкономики – это поведение человека (домохозяйства, фирмы), старающегося удовлетворить свои потребности, внешне выступающего в форме спроса, путем потребления экономических благ. Однако следует понимать, что любое потребление наталкивается на ограничение, поскольку в курсе микроэкономики обосновывается, что потребности индивида являются неограниченными, а вот ресурсы имеют ограниченный характер. Причем данная ограниченность является относительной. Она заключается в принципиальной невозможности одновременного и полного удовлетворения всех потребностей всех людей. Следовательно, основная проблема, которая встает перед обществом – это проблема выбора. Данная проблема порождает конкуренцию за использование ограниченных ресурсов или конкуренцию между альтернативными целями, возможными направлениями использования ресурсов.

Успешное освоение курса микроэкономики во многом зависит от понимания методологических предпосылок этой теории и ее исходных понятий. Под методологией понимается совокупность способов познания, применяемых данной наукой. В роли общенаучных способов микроэкономика, как и любая другая отрасль научных знаний, использует диалектико-материалистический принцип. Основными методами диалектической логики являются восхождение от абстрактному к конкретному и единство исторического и логического. В качестве локальных методов используются традиционные методы, применяемые в экономической теории: анализ, синтез, индукция и дедукция, метод научной абстракции, сравнение, экономико-математическое моделирование и т.д.

Микроэкономика представляет собой раздел экономической теории, посвященный изучению спроса, потребления индивида и фирмы. Несомненным достоинством является ярко выраженная ориентация курса микроэкономики на человека с его потребностями, вкусами и предпочтениями.

Выбор темы контрольной работы осуществляется по последней цифре номера Вашей зачетной книжки. Например, если это - "0", то Вы можете выбрать одну из тем под номерами 10, 20 и т .д.

 

 

Тема 1. Рынок: сущность и функции. Субъекты и объекты рынка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.