Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 10. Цели и функции фирмы. Организационно-правовые формы фирм.



 

 

План

 

 

1. Понятие, цели и функции предприятия.

2. Классификация предприятий.

3. Организационно-правовые формы предприятий в России. Проблемы организации, деятельности и реструктуризации предприятий.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение фирмы как основного агента рыночной системы, с выделением ее целей и функций.

В ходе работы над контрольной следует помнить, что отдельное предприятие, с одной стороны, - соперник, конкурент другим предприятиям, т.к. реализует свои цели. С другой, - ячейка единого хозяйственного механизма, который работает для удовлетворения общественных потребностей в товарах, работах, услугах. Этому традиционному подходу к предприятию сопутствуют альтернативные теории – теории, объясняющие поведение предприятия другими предпосылками. Раскрыть в связи с этим менеджериальную теорию, теорию максимизации роста, поведенческие теории.

Обратить внимание, что в понятии предприятия содержатся и цель, и средства ее достижения: основное хозяйственное звено экономики, преследующее собственные интересы путем изготовления и реализации товаров на основе планомерного комбинирования факторов производства. Раскрыть функции предприятия.

Во втором вопросе предстоит рассмотреть классификацию предприятий по разным признакам. Наиболее распространенной является классификация по следующим признакам:

- по формам собственности;

- по величине, или концентрации капитала.

Рассмотреть и привести данные. Не забыть о проблемах преимуществ крупного предприятия, оптимальных размеров предприятия.

В третьем вопросе назвать и рассмотреть на примере России различные организационно-правовые формы предприятий. Раскрыть также встречающиеся на практике проблемы организации, деятельности предприятий. При переходе к рыночной экономике часто встает проблема реструктуризации предприятий с целью создать соответствующую структуру экономики.

 

Литература

1.Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб.пособие. М.-Новосибирск, 1999. Гл. 13.

2. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учеб. М., 2003. Гл. 18.

3. Клейнер Г.Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. 2002. № 10.

4. Курс экономической теории: Учеб.пособие / Под общ.ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, 2002. Гл. 9.

5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М., 2002. Гл. 6.

6.Розанова Н.Эволюция взглядов на природу фирмы в западной экономической науке // Вопросы экономики. 2002. № 1.

7. Третьяк В.Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). Лекция. Фирма как субъект отраслевого рынка // Российский экономический журнал. 2002. № 1, 2.

8.Экономика: Учеб. / Под ред. А.С.Булатова. М., 2001. Гл. 8.

9. Экономическая теория (политэкономия): Учеб./ Под общ.ред. В.И.Видяпина, Г.П.Журавлевой. М., 2003. Гл. 10, 15.

10. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. СПб., 2002. Гл. 9, 10.

11. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. В.Д.Камаева. М., 2001. Гл. 11.

 

Задания

 

1.Какая из приведенных целей предприятия является наиболее важной:

а) получение прибыли;

б) повышение качества продукции;

в) увеличение заработной платы работников;

г) расширение рынка сбыта товаров и услуг.

 

2.У Вас имеются следующие данные о деятельности предприятия:

 

P Q TR TC FC VC AC AVC MC
        5,50 5,00

 

Количество выпускаемого продукта предприятия таково, что при его увеличении предельные издержки предприятия возрастут. Заполните таблицу и скажите, должно ли предприятие менять объем выпуска?

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.