Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 20. Понятие и распространение олигополии.



Теории олигополии.

 

План

 

1. Понятие и характерные черты олигополии.

2. Количественное измерение немногочисленности предприятий-продавцов.

3. Теории олигополии.

Работа посвящена рассмотрению такой модели несовершенной конкуренции, как олигополия.

В первом вопросе следует остановиться на характерных чертах и особенностях такой рыночной структуры как олигополия. Здесь необходимо показать, что особенностью олигополии, как специального типа строения рынка, является всеобщая взаимозависимость поведения предприятий-продавцов. Предприятие олигополии не может не считаться с тем. Что соотношение между выбранным им уровнем цены и количеством продукции, которое оно сможет по этой цене продать, зависит от поведения его соперников, которое в свою очередь зависит от принятого им решения. Далее в этом вопросе необходимо рассмотреть основные допущения, которые имеют место в данной модели рынка.

Второй вопрос посвящен проблеме количественной оценки немногочисленности предприятий-продавцов. Среди наиболее известных можно назвать индекс Херфиндаля-Хиршмана, названный так по имени американских экономистов, независимо друг от друга использовавших его в этих целях. В данном вопросе необходимо отметить практическую значимость расчетов индекса, показать, что рассчитанные данные могут использоваться правительственными органами регулирования экономики в качестве легального ориентира антимонопольной политики.

В третьем вопросе следует рассмотреть наиболее известные теории олигополии. В качестве таких можно отметить модель дуополии, которая была предложена французским математиком, экономистом и философом А. Курно. Еще одной теорией, требующей анализа является теория «ломаной кривой спроса», не основанную на тайном сговоре. Здесь же можно остановиться и на олигополии, основанной, на тайном сговоре.

 

 

Литература

 

1.Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений / Под ред. Камаева В.Д. М., 2004.

2.Экономическая теория: Учебник. – Изд. Испр. И доп. / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. М., 2004.

3.Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. М., 2004.

4.Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. СПб., 1999.

5.Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. М., 1999.

6.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб., 1998.

7.Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. СПб. 1999.

8.Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. М., 2004.

9.Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х т. СПб. 1997.

10.Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы / пер. с англ. М., 1998.

 

Задания

1. Картель, как известно, означает тайный сговор нескольких фирм, функционирующих на одном и том же рынке. Каким образом даже небольшие по размеру производства фирмы, участвующие в картеле, могут получить преимущества «чистой» монополии? Какое значение при этом имеет уровень издержек этих фирм?

2. существует ли олигополистическая взаимозависимость тайный или явный сговор на рынке монополистической конкуренции с дифференциацией продукта?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.