Здавалка
Главная | Обратная связь

Самостоятельная работа студентов



Предложить к реализации инвестиционный проект предполагающий включение имеющейся недвижимости или создание новых объектов туристской инфраструктуры, направленных на формирование полноценных туристско-рекреационных комплексов в пределах ОЭЗ туристско-рекреационного типа.

Литература

  1. Фридман А., Хогмандер Й Стратегия развития туризма для карельской части Зеленого пояса/ Петрозаводск, 2001
  2. Туризм в Республике Карелия/ Статистический сборник, Петрозаводск,006
  3. Савельев Ю.В., Немкович Е.Г., Курило А.Е. Туризм в Карелии: современное состояние и перспективы развития / Петрозаводск, 2002
  4. Путеводитель по Карелии/ Изд-во «Скандинавия», 2006
  5. Громов В. В. Управление развитием туризма в РК/ Петрозаводск, 2000
  6. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма/ Изд-во «Сов. Спорт», М, 2003
  7. Анчукова Н. В. Активизация рекреационно-туристской деятельности в регионе/Экономика Северо-запада проблемы и перспективы развития №2 2004
  8. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: учебное пособие/М: РМАТ, 1998
  9. НИР «Экономика и стратегия развития туризма в регионе»/ КНЦ РАН, 2002
  10. Немкович Е.Г., Кармазина А.С. " Республика Карелия "/Инфор.-справочное пособие, г. Петрозаводск, 1999
  11. НИР «Организация мониторинга использования и развития ресурсного потенциала индустрии туризма, отдыха и развлечений Санкт-Петербурга»/ Российский Союз Туристской Индустрии, С-Пб.: 2002
  12. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов/ М.: Изд-во «Финансы статистика», 2001
  13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/ М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001
  14. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма/ М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2000
  15. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика/ СПб.: Изд-во «Омега», 1998
  16. Экономика туризма: Учебник для вузов/ под ред. Козырева В.М., Зорина И.В. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001
  17. Статистическая информация: www.tourism.pskov.ru
  18. Статистическая информация: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html
  19. Статистическая информация: www.pskov.elink.ru
  20. Статистическая информация: www.pskov.intergrad.ru
  21. Статистическая информация: www.pskovnews.ru
  22. Официальный сервер органов государственной власти РК: http://www.gov.karelia.ru
  23. Федеральный закон от 22.07.2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ" (с изменениями от 03.06 и 18.12. 2006 г.)
  24. Федеральный закон от 22.07.2005г. №117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в РФ»
  25. Федеральный закон от 03.06.2006г. №76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ»
  26. Федеральный закон от 03.06.2006г. №75-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и статью 1 Федерального Закона «Об иностранных инвестициях в РФ»
  27. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005г. №563 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание ОЭЗ»
  28. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005г. №564 «Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны»
  29. Резолюция II Международной научно-практической конференции «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования
  30. Концепция социально-экономического развития Республики Карелии «Возрождение Карелии» на период 1999-2002-2010 гг.
  31. Дружинин П.В. Развитие экономики приграничных регионов в переходный период/ Петрозаводск: 2005
  32. Расчет потенциальной туристской емкости природных национальных парков основывается на способности экосистем к самовоспроизводству и экологической безопасности, рассчитанных в Институте леса КарНЦ РАН
  33. Смирнов Ю.В., Глеза И.Н., Харламов Е.В. Республика Карелия для инвестора/ Инф.-справ. материалы. Вып.1, М-во эконом. развития РК, Петрозаводск: Verso, 2004
  34. Толстогузов О.В., Савельев Ю.В. Совершенствование научно- методического обеспечения учебного процесса в туристских образовательных учреждениях/ Проект создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Республики Карелия, Петрозаводск: 2007, с.75
  35. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: труды Международной научно-практической конференции/ МГУ им.М.В.Ломоносова, географический факультет, М., 27-28.04.2006 г.-М.: РИБ «Турисз», 2006
  36. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика/ В 2-х Т. Т.I. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001
  37. Шорохов Е.А., А.Л. Кучко Туристский потенциал городов и районов Республики Карелия/ Петрозаводск, 2001
  38. Экономика и стратегия развития туризма в регионе: аналитическая база, современные требования и подходы/ под общей ред. Савельева Ю.В., Немковича Е.Г. Петрозаводск: РИО КарНЦ РАН, 2002
  39. Основные направления государственной политики развития туризма в РФ/ доклад Барзыкина Ю.А. на российско-германском туристическом форуме ФРГ, Бонн 23.05.2007г. /Туризм: право и экономика №3(22) 2007
  40. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ учебник, М.: 2007

 


А.Е. Курило

Институт экономики КарНЦ РАН

Конспект лекции «Составление бизнес-плана»

Методическое руководство по составлению бизнес-плана

«Люди не планируют неудачи,

они просто неудачно планируют».

Вильям Дж. Зигель

Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу.

Р.Эмерсон

План лекции

1. Бизнес планирование

2. Характеристика бизнес-плана

3. Кому нужен бизнес план

4. Как писать бизнес план

5. Структура бизнес плана

5.0. Титульный лист и оглавление

5.1. Резюме (введение, пояснительная записка)

5.2. Досье компании (фирмы)

5.3. Продукт или вид услуг (описание продукции, услуг)

5.4. Анализ отрасли

5.5. Оценка рынка сбыта (анализ рынка)

5.6. Стратегия маркетинга

5.7. План производства

5.8. Организационный план

5.9. Юридический план

5.10 Оценка риска и страхования

5.11 Финансовый план

5.12 Стратегия финансирования

5.13 Будущее компании

5.14 Приложения

6. Список литературы

Современный бизнес требует

отваги, но не авантюризма.

1. Бизнес-планирование - основа рыночной экономики

Бизнес-планирование –процесс, включающий комплекс методов, позволяющих выбрать из множества возможных (альтернативных) вариантов развития один оптимальный вариант, т.е. наилучший в данных условиях, с учетом имеющихся ресурсов и ограничений.

Бизнес планирование выполняет ряд функций.

Первая функция - возможность использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия.

Вторая функция - функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития, основной деятельности предприятия.

Третья функция - привлечение денежных средств (ссуды, кредита) со стороны.

Четвёртая функция - привлечение и реализация планов развития предприятия, осуществлению проектов потенциальных партнеров, привлечению капитала и технологий.

Здравый смысл диктует необходимость

прислушиваться к тому,

что говорят опытные партнеры по бизнесу,

даже тогда, когда вам это не нравится.

Ли Якокка

2. Характеристика бизнес-плана

Бизнес-план - документ, который даёт описаниеосновных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает на вопросы: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств».

Бизнес-план это демонстрационный и рекламный документ, который представляет всю компанию (фирму) как единое целое.

Бизнес-план это дорожная карта, с маршрутом Вашего движения, которая указывает Вам наиболее реальный путь к достижению поставленной Вами цели.

Бизнес-план это план Вашей игры, изложенными на бумаге целями, задачами и основными направлениями развития Вашей фирмы.

Если Вы начинаете свое «дело»

без бизнес-плана, то, скорее всего, прогорите!

3. Кому нужен бизнес-план?

1. Вам самому, чтобы тщательнопроанализировать свою идею, проверить её разумность и реалистичность, промоделировать свою будущею деятельность и проверить, хватит ли Вам сил довести дело до успеха. (Продать идею самому себе)

2. Тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта (банк, инвестор, компаньон, акционер и т.д.).

3. Тем, у кого Вы желаете получить большой, выгодный контракт, как доказательство Вашей жизнеспособности и готовности участвовать в качестве партнера в контракте.

4. Тем, у кого Вы хотите получить деловые советы (консультанты, юристы, представители государственных органов и неправительственных организаций).

5. Вашим сотрудникам, желающим знать свои перспективы и четче понять свои задачи.

Если вы не знаете, куда идете,

то так и не узнаете,

что добрались до места.

М. Аллен.

4. Как писать бизнес-план

Процесс подготовки бизнес плана многоэтапен.

Определив суть Вашего проекта, сначала Вы уточняете возможности и препятствия для начала или развития Вашего дела. Вам нужно очертить круг проблем, ожидающих Вас в рыночной экономике и провести анализ отрасли, клиентов и рынка.

Просчитать Ваши будущие шаги в борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

Затем на этой основе осуществляется разработка стратегии реализации Вашей идеи. Для этого намечается планы маркетинга, продаж, производства и финансовый план.

В ходе этих проработок Вы готовите материалы для соответствующих разделов бизнес - плана. Полученные в ходе работы данные сводятся в разделы бизнес плана и на их основе пишется резюме.

Просчитать и обосновать возможности получения иностранных инвестиций, если в их получении есть необходимость.

Бизнес-план составляется при личном участии заинтересованного лица, автора предпринимательского предложения.

Бизнес-план - это технико-экономическое обоснование предпринимательского предложения, основа деятельности предпринимателя.

Бизнес-план - документ постоянный и систематически обновляемый.

Главная задача – получить высокую прибыль

и завоевать хорошую репутацию.

5. Структура бизнес-плана

Требования по структуре бизнес-плана диктует инвестор или тот к кому вы идете за поддержкой. Единая, утвержденная структура бизнес-плана отсутствует. Ниже приводится обобщенный вариант структуры бизнес плана:

0. Титульный лист и оглавление

1 .Резюме (введение, пояснительная записка).

2. Досье компании (фирмы).

3. Продукт или вид услуг (описание продукции, услуг)

4. Анализ отрасли.

5. Оценка рынка сбыта (анализ рынка).

6. Стратегия маркетинга.

7. План производства.

8. Организационный план,

9. Юридический план.

10. Оценка риска и страхования.

11. Финансовый план.

12. Стратегия финансирования.

13. Будущее компании.

14. Приложения.

Встречают по одежке,

провожают по уму.

5.0. Титульный лист и оглавление

Хорошо оформленный титульный лист придает бизнес-плану профессиональный привлекательный вид и формирует первое впечатление.

Титульный лист содержит:

- название компании (фирмы),

- период времени, который охватывает бизнес-план,

- составитель бизнес-плана и его должность,

- адрес фирмы, телефон, факс, Е-mail,

- дата составления.

Второй страницей бизнес-плана является оглавление с подробным постраничным указанием разделов и подразделов бизнес-плана.

Бизнесмены – люди занятые,

с первых слов краткого описания предложенного

проекта должны убедится в его

экономической эффективности и

возможности реализовать задуманное.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.