Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест по теме: Информация: свойства, способы восприятия и представления

1.В технике под информацией понимают:

а) воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

б) часть знаний, использующихся для ориентиро­вания, активного действия, управления;

в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;

г) сведения, обладающие новизной;

д) все то, что фиксируется в виде документов.

2. Информация в теории информации — это:

а) то, что поступает в наш мозг из многих источни­ков и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

б) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;

в) неотъемлемый атрибут материи;

г) отраженное разнообразие;

д) сведения, обладающие новизной.

3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

а) достоверной;

б)актуальной;

в)объективной;

г) полезной;

д)понятной.

4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) осязания;

б) слуха;

в) обоняния;

г) зрения;

д) вкусовых рецепторов.

5. Примером текстовой информации может служить:

а) музыкальная заставка;

б) таблица умножения;

в) иллюстрация в книге;

г) фотография;

д) реплика актера в спектакле.

6. Укажите «лишний» объект:

а) фотография;

б) телеграмма;

в) картина;

г) чертеж;

д) учебник по биологии.

7. Информация в обыденном (житейском) смысле —это:

а) набор знаков;

б) сообщения, передаваемые в форме знаков, сиг­налов;

в) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

д) сведения, обладающие новизной.

8. Информация в семантической теории — это:

а) сигналы, импульсы, коды, наблюдающиеся в технических и биологических системах;

б) неотъемлемое свойство материи;

в) всякие сведения, сообщения, знания;

г) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;

д) сведения, обладающие новизной.

9. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) полезной;

б)полной;

в) объективной;

г) достоверной;

д)понятной.

10. Физический носитель звуковых (аудиальных) со­общений — это:

а) концентрация в воздухе молекул газа;

б) электромагнитные волны;

в) гравитационное поле;

г) звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);

д) атмосферное давление.

11. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую;

в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

г) научную, производственную, техническую, управ­ленческую;

д) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую.

12. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

а) графическую, текстовую и числовую;

б) графическую, звуковую и числовую;

в) графическую, текстовую и звуковую;

г) только текстовую информацию;

д) исключительно числовую информацию.

13. Информация в теории управления — это:

а) сообщения в форме знаков или сигналов;

б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

в) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

г) все, фиксируемое в виде документов;

д) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность.

14. Фраза «Кукаляка — зрит бисяка, гдюеде хрюрит мукука» представляет собой информацию:

а) с точки зрения теории информации;

б) в теории управления;

в) в аспекте семантической теории информации;

г) в житейском смысле слова;

д) в техническом плане.

15. Информацию, изложенную на доступном для по­лучателя языке, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной.

16. Визуальную информацию несет:

а) запах духов;

б) картина;

в) звук грома;

г) вкус яблока;

д) комариный укус.

17. Информация по форме представления подразделя­ется на:

а) обыденную, эстетическую, общественно-полити­ческую;

б) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;

в) визуальную, аудиальную, тактильную, обоняте­льную, вкусовую;

г) научную, производственную, техническую, управленческую;

д) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную.

18. Какое сообщение может рассматриваться как ин­формация (с точки зрения семантической теории информации) для пассажира, следующего по мар­шруту «Москва-Санкт-Петербург», с билетом, в котором указаны номер поезда, вагон, дата и вре­мя отправления, начальный и конечный пункты маршрута:

а) поезд «Москва-Санкт-Петербург» № 2 отправ­ляется с третьего пути;

б) поезд №2 следует по маршруту «Москва-Санкт-Петербург»;

в) поезд № 2 отправляется из Москвы в 20 часов 30 мин.;

г) поезд № 2 отправляется по маршруту «Моск­ва-Санкт-Петербург» в 20 часов 30 мин.;

д) поезд № 2 отправляется в 20 часов 30 мин.

19. Информация по общественному значению подраз­деляется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;

б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

в) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;

г) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую, научную, техническую, производствен­ную, управленческую;

д) научную, производственную, техническую, управленческую.

20. В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информа­ции» (1995) информация — это:

а) все то, что так или иначе может быть представ­лено в знаковой форме;

б) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

в) сведения, обладающие новизной для их получа­теля;

г) сведения, фиксируемые в виде документов;

д) сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

21. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезней;

д) понятной.

22. Примером числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица значений тригонометрических функ­ций;

г) симфония;

д) поздравительная открытка.

23. Укажите «лишний» объект:

а) видеокамера;

б) телевизор;

в) видеомагнитофон;

г) персональный компьютер;

д) магнитофон.

24. Какое из высказываний ложно:

а) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;

б) для обмена информацией между людьми служат языки;

в) всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели;

г) с точки зрения технического подхода обрабаты­ваемая компьютерами информация должна но­сить осмысленный характер;

д) в основе любого процесса управления лежат ин­формационные процессы.

25. Информация в документалистике — это:

а) сведения, обладающие новизной;

6) обозначение содержания, полученного из внеш­него мира в процессе приспособления к нему на­ших чувств;

в) сигналы, импульсы в технических системах;

г) все то, что так или иначе фиксируется в знако­вой форме в виде документов;

д) неотъемлемое свойство материи.

26. Информацию, существенную и важную в настоя­щий момент времени, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) полной;

г) полезной;

д) понятной.

27. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) полной;

г) полезной;

д) понятной.

28. Врач, пальпируя брюшную полость больного, по­лучает информацию следующего вида:

а) вкусовую;

б) визуальную;

в) аудиальную;

г) тактильную;

д) обонятельную.

29. Какой предмет не может рассматриваться как но­ситель текстовой информации:

а) учебник по истории;

б) вывеска с названием магазина;

в) журнал;

г) кассета с классической музыкой;

д) газета.

30. Для хранения графической информации, как пра­вило, не используют:

а) дискету;

б) бумагу;

в) грампластинку;

г) холст;

д) видеопленку.

 

 

Ответы:Информация: свойства, способы восприятия и представления

1.В технике под информацией понимают: в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;

2. Информация в теории информации — это: б) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;

3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют: в)объективной;

4. Наибольший объем информации человек получает при помощи: г) зрения;

5. Примером текстовой информации может служить: д) реплика актера в спектакле.

6. Укажите «лишний» объект: б) телеграмма;

7. Информация в обыденном (житейском) смысле —это: г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

8. Информация в семантической теории — это: д) сведения, обладающие новизной.

9. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют: г) достоверной;

10. Физический носитель звуковых (аудиальных) со­общений — это: г) звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);

11. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на: в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

12. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

а) графическую, текстовую и числовую;

13. Информация в теории управления — это: в) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

14. Фраза «Кукаляка — зрит бисяка, гдюеде хрюрит мукука» представляет собой информацию: д) в техническом плане.

15. Информацию, изложенную на доступном для по­лучателя языке, называют: д) понятной.

16. Визуальную информацию несет: б) картина;

17. Информация по форме представления подразделя­ется на: д) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную.

18. Какое сообщение может рассматриваться как ин­формация (с точки зрения семантической теории информации) для пассажира, следующего по мар­шруту «Москва-Санкт-Петербург», с билетом, в котором указаны номер поезда, вагон, дата и вре­мя отправления, начальный и конечный пункты маршрута: а) поезд «Москва-Санкт-Петербург» № 2 отправ­ляется с третьего пути;

19. Информация по общественному значению подраз­деляется на: г) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую, научную, техническую, производствен­ную, управленческую;

20. В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информа­ции» (1995) информация — это: д) сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

21. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют: г) полезней;

22. Примером числовой информации может служить: в) таблица значений тригонометрических функ­ций;

23. Укажите «лишний» объект: д) магнитофон.

24. Какое из высказываний ложно: г) с точки зрения технического подхода обрабаты­ваемая компьютерами информация должна но­сить осмысленный характер;

25. Информация в документалистике — это: г) все то, что так или иначе фиксируется в знако­вой форме в виде документов;

26. Информацию, существенную и важную в настоя­щий момент времени, называют: б) актуальной;

27. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют в) полной;

28. Врач, пальпируя брюшную полость больного, по­лучает информацию следующего вида: г) тактильную;

29. Какой предмет не может рассматриваться как но­ситель текстовой информации: г) кассета с классической музыкой;

30. Для хранения графической информации, как пра­вило, не используют: в) грампластинку;

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.