Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 4. Правовая охрана средств индивидуализации

 

1. Фирменное наименование

1.1. Понятие фирменного наименования (фирмы), принципы фирмы (принцип истинности (достоверности) фирмы, принцип исключительности фирмы, принцип постоянства и неизменности фирмы). Состав фирменного наименования.

1.2. Предоставление фирменному наименованию правовой охраны. Согласование наименований юридических лиц.

1.3. Содержание права на фирменное наименование.

2. Товарный знак и знак обслуживания

2.1. Понятие товарного знака и знака обслуживания (товарного знака). Критерии охраноспособности (абсолютные и иные основания для отказа в регистрации товарного знака). Виды товарных знаков.

2.2. Оформление прав на товарный знак. Состав заявки на регистрацию товарного знака. Рассмотрение заявки в патентном органе, экспертиза заявки. Срок действия свидетельства на товарный знак.

2.3. Содержание исключительного права на товарный знак.

2.4. Прекращение правовой охраны товарного знака.

3. Географическое указание

3.1. Понятие географического указания. Понятие наименования места происхождения товара, понятие указания происхождения товара.

3.2. Оформление прав на наименование места происхождения товара. Состав заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара. Рассмотрение заявки в патентном органе, экспертиза заявки. Срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара.

3.4. Содержание исключительного права на использование наименования места происхождения товара.

4. Ответственность за нарушения прав на средства индивидуализации.

Задачи:

 

1. В Апелляционный совет при патентном органе поступило возражение граждан Р и М. против регистрации товарного знака, зарегистрированного в отношении услуг электросвязи, №25420 на имя ЗАО «С. Т.». Оспариваемый знак – изобразительное обозначение, в котором на белом фоне расположена форма яйца красного цвета. В обоснование своих требований Р. и М., заявители, сослались на следующие положения Закона Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» об абсолютных и иных основаниях для отказа в регистрации товарного знака №25420: а) товарный знак №25420 не имеет признаков различия, поскольку яйцо – это овал, простая геометрическая форма(у нас же яйцо, да еще и в квадрате); б) в качестве товарного знака зарегистрирован вид товара – яйцо(это же не вид их товара). Цветовое исполнение яйца: красное, синее, белое – не изменяет его значение, это – продукт питания; в); использование в качестве товарного знака обозначения в виде красного яйца аморально(нет тут ничего аморального). Красное яйцо является символом праздника Пасхи, принятом в христианстве, и символизирует Воскрешение Христово. Необходимо принять во внимание одну из целей регистрации товарного знака – извлечение коммерческой выгоды из религиозного символа; г) заявители являются авторами шести произведений искусства, объединенных творческим замыслом и называемых «яйцеквадраты». Одно из произведений заявителей – красное яйцо в белом квадрате – воспроизведено в товарном знаке №25420(это может и подойдет).

Каковы критерии охраноспособности товарного знака? Имеются ли у Апелляционного совета при патентном органе основания для удовлетворения возражения Р. и М.?

форма: изобразительное обозначение. товарный знак м.б. зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Закон о тов. знаках и знаках обслуживания 1993 г.

Статья 4. Абсолютные основания для отказа в регистрации

1. Не допускается регистрация товарных знаков:

1.1. не имеющих признаков различия;

1.2. вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

1.3. являющихся общепринятыми символами и терминами;

1.4. состоящих исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также времени, места и способа их производства или сбыта;

1.5. представляющих собой форму товара или его упаковку, определяющиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара.

2. Обозначения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если они не занимают в нем доминирующего положения.

3. Положения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, могут не применяться в отношении обозначений, которые на дату подачи заявки на регистрацию товарного знака фактически приобрели различительный характер в результате использования.

4. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца.

5. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:

5.1. являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя;

5.2. представляющих собой или содержащих указание места происхождения вин или крепких спиртных напитков, охраняемых в силу международных договоров Республики Беларусь, для обозначения вин или крепких спиртных напитков, не происходящих из данного места;

5.3. противоречащих публичному порядку, принципам гуманности и морали.

СТАТЬЯ 5

5. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака обозначения, тождественные:

5.1. промышленному образцу, право на который в Республике Беларусь принадлежит другому лицу, если промышленный образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленным на регистрацию товарным знаком;

5.2. названию известного в Республике Беларусь произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если право на соответствующее произведение возникло ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

Статья 2. Правовая охрана товарного знака

1. Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации в государственном учреждении "Национальный центр интеллектуальной собственности" (далее - патентный орган) в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь.

2. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя организации или гражданина.

3. Право на товарный знак охраняется государством. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака.

Статья 3. Исключительное право на товарный знак

1. Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами.

2. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.

3. Нарушением прав владельца товарного знака признаются несанкционированные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров, а также неоднородных товаров, обозначенных товарным знаком, признанным общеизвестным в Республике Беларусь.

 

2. ЗАО «Б.-Ш. Б.» обратилось в Апелляционный совет при патентном органе с жалобой на решение экспертизы об отказе в регистрации изобразительного обозначения по заявке №20031268 от 11 июня 2003 г. в качестве товарного знака в отношении услуг 36 класса МКТУ.

Заявленное обозначение представляет собой графическое обозначение обрамленного орнаментом герба Швейцарской Конфедерации, состоящего из щита с изображенным на нем крестом, изображения над верхней частью щита гор с тремя вершинами и семи звезд, расположенных над щитом. Обозначение выполнено в красном, белом, желтом и золотистом цветовом сочетании.

Поскольку регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные гербы не допускается(ст. 4 Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца.), управление экспертизы товарных знаков патентного органа вынесло решение об отказе в регистрации в качестве товарного знака обозначения по заявке №20031268 в связи с тем, что оно содержит изображение, являющееся с точки зрения геральдики подражанием гербу Швейцарской конфедерации.

Апелляционный совет установил, что изображение по заявке №20031268 состоит из различных элементов, выраженных в определенном цветовом сочетании. Герб является одним из элементов заявленного обозначения, при этом само заявленное обозначение, по мнению Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, не идентично изображению герба Швейцарской Конфедерации. Использование равноконечного креста в красном поле щита имеет довольно широкое распространение в геральдике и символике.

Имеются ли основания для удовлетворения жалобы ЗАО «Б-Ш. Б»?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 декабря 2009 г. N 1719 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

59. Заявитель при необходимости может приложить к заявке:

59.1. согласие соответствующего компетентного органа или владельца на использование в товарном знаке государственных гербов, флагов и эмблем, официальных названий государств, флагов, эмблем, сокращенных или полных наименований международных межправительственных организаций, если перечисленные элементы или элементы, сходные с ними до степени смешения, содержатся в заявляемом на регистрацию обозначении;

60. Согласие соответствующего компетентного органа или владельца на использование в товарном знаке государственных гербов, флагов, эмблем, официальных названий государств, флагов, эмблем, сокращенных или полных наименований международных межправительственных организаций, официальных контрольных, гарантийных и пробирных клейм, наград и других знаков отличия должно быть представлено на бланке компетентного органа или их владельца. Документ должен быть подписан уполномоченным лицом и удостоверен печатью.

113. Если заявленное обозначение включает хотя бы один из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения, проверяется наличие документального подтверждения согласия соответствующего компетентного органа или их владельца, без которого регистрация товарного знака не допускается.

 

3. ООО «Компания Белклимат» обратилось в суд с иском об обязании ОДО «Белорусский климат» прекратить незаконное использование зарегистрированного за истцом товарного знака «Белорусский климат».

Исковое требование мотивировано незаконным использованием ответчиком обозначения «Белорусский климат» в его фирменном наименовании, а также путем предложения к продаже ответчиком товаров, аналогичных тем, в отношении которых истцом зарегистрирован одноименный товарный знак. Истец полагал, что использование ответчиком в фирменном наименовании обозначения, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, в целях продвижения товаров, в отношении которых истцом зарегистрирован этот знак, является нарушением его, истца, исключительных прав на товарный знак.

Суд установил, что, во-первых, ответчик использует словосочетание «Белорусский климат» на своем Интернет-сайте при предложении товаров и услуг не как самостоятельное отдельное обозначение, относящееся к товарам и услугам, а в качестве составной части своего фирменного наименования. Во-вторых, ответчик – ОДО «Белорусский климат» – был зарегистрирован в качестве юридического лица до даты приоритета, установленного в отношении товарного знака «Белорусский климат», зарегистрированного на имя истца.

Решить спор.

Статья 1013. Право на фирменное наименование

3. Не может быть зарегистрировано фирменное наименование юридического лица, похожее на уже зарегистрированное настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц.

Поэтому, дабы не допустить смешения, до регистрации должны согласовать с регистрирующим органом название.(положение о гос. регистрации)

Статья 1015. Действие права на фирменное наименование

1. На территории Республики Беларусь действует исключительное право на наименование, зарегистрированное в Республике Беларусь в качестве обозначения юридического лица.

Ст. 4 Закона о тов. знаках

4. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Республике Беларусь фирменным наименованием (отдельными элементами такого наименования), право на которое в Республике Беларусь возникло у другого лица ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Фирменное наименование имеет каждая коммерческая организация. Оно регистрируется путем включения в Государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в силу этого приобретает охрану как объект интеллектуальной собственности. Иностранные фирменные наименования охраняются на территории Республики Беларусь в соответствии с международными договорами. В частности, Парижская конвенция по охране промышленной собственности (заключена в г. Париже 20.03.1883, далее - Конвенция), участницей которой является Беларусь, определяет, что фирменное наименование охраняется во всех странах Парижского союза (страны - участницы Конвенции) без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Формально фирменное наименование и товарный знак - два юридически независимых объекта интеллектуальной собственности. Один отвечает за индивидуализацию участника гражданского оборота товаров и услуг, другой - за индивидуализацию самих товаров и услуг. Но, в конечном счете, оба объекта оказываются на упаковке товара, бланках, рекламной продукции, используются в имени домена и т.д. И если эти объекты принадлежат разным лицам, работающим в одном сегменте рынка товаров или услуг, то они конфликтуют между собой.

Законодательство разрешает конфликт владельцев фирменного наименования и товарного знака категорично: право на существование в определенном сегменте производства товаров или оказания услуг получает объект с более ранним приоритетом. Если старше права на фирменное наименование, то его владелец может оспорить в апелляционной инстанции патентного органа или суде действие регистрации товарного знака и добиться признания ее недействительной как воспроизводящей полностью или частично охраняемое на территории Беларуси фирменное наименование. Если старше права у владельца товарного знака, то он может запретить его использование на товарах и при оказании услуг, для которых зарегистрировано обозначение. Конкурент в последнем случае будет вынужден сменить либо фирменное наименование, либо сферу деятельности на ту, которая не пересекается с выпуском товаров или оказанием услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак с более ранним приоритетом.

Разрешение подобного конфликта потребует средств и времени. Поэтому наиболее правильное решение для субъекта хозяйствования - предупредить его возникновение: зарегистрировать фирменное наименование в качестве товарного знака. На практике имеет смысл регистрировать в качестве товарного знака не все фирменное наименование целиком (включая и формально-обязательную часть), а лишь специальное наименование, которое и несет основную нагрузку в деле индивидуализации юридического лица. Во многих случаях оно также является и основным обозначением, под которым выпускается продукция конкретного субъекта, т.е. де-факто выполняет функцию товарного знака.

 

4. Иностранная компания обратилась в суд с иском к ИП и ООО о прекращении незаконного использования товарного знака, указав в исковом заявлении, что на основании свидетельства о регистрации является в Республике Беларусь правообладателем товарного знака «МARTINI», зарегистрированного для товаров 32, 33 классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ), -- вермут, ликеры, шипучие вина, спирт, алкогольные напитки, сиропы, безалкогольные напитки. По сведениям истца, без надлежащего его разрешения и согласия ИП и ООО ввозят на территорию Республики Беларусь алкогольную продукцию, обозначенную товарным знаком «МARTINI», осуществляют ее хранение, предлагают к продаже, продают, чем, по мнению истца, нарушают права и законные интересы компании как владельца товарного знака.

В судебных заседаниях представители ИП и ООО, не признавая исковых требований компании, пояснили, что и ИП, и ООО не применяли его на товарах, для которых знак зарегистрирован, или на упаковке, а лишь реализовывали товар, который на законных основаниях был маркирован этим знаком производителем товара.

Из справок, предоставленных суду ответчиками, усматривалось, что ИП и ООО по договорам поставки была ввезена в Республику Беларусь алкогольная продукция, обозначенная товарным знаком «МARTINI».

Как пояснил представитель ИП, указанная продукция, обозначенная товарным знаком «МARTINI», приобреталась ИП за рубежом (в Грузии) у фирмы-экспортера «ECATIONIX L.L.C.» США. Из пояснений представителя ООО следовало, что продукция, обозначенная товарным знаком «МARTINI», приобреталась ООО также за рубежом у израильской фирмы-экспортера. Данные обстоятельства подтверждались письменными и вещественными доказательствами. Разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь продукции с товарным знаком истца ответчики от последнего не получали.

Решить спор.

Решениями судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда от 31 мая 2007 г. и 1 июня 2007 г. исковые требования истца были удовлетворены в полном объеме исходя из следующего.

На основании ст. 1019 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК):

1. Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам.

2. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.

Согласно п. 1 ст. 1132 ГК к правам на интеллектуальную собственность применяется право страны, где испрашивается защита этих прав.

В силу п. 3 ст. 3 Закона Республики Беларусь "О товарных знаках и знаках обслуживания" нарушением прав владельца товарного знака признаются несанкционированные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров, а также неоднородных товаров, обозначенных товарным знаком, признанным общеизвестным в Республике Беларусь.

На основании п. 1 ст. 29 названного Закона за использование товарного знака, а также обозначения, сходного с ним до степени смешения, для однородных товаров с нарушением требований настоящего Закона виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Судом в ходе судебного разбирательства было установлено, что иностранная компания на основании договора уступки является владельцем в Республике Беларусь словесного товарного знака "MARTINI", зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания для товаров 32 и 33 классов МКТУ, - напитки, возбуждающие аппетит, вермут, ликеры, шипучие вина, спирт, алкогольные напитки, сиропы и безалкогольные напитки и в силу этого обладает исключительным правом использовать товарный знак и распоряжаться им, а также правом запрещать использование товарного знака другим лицам. Указанная регистрация действует по 17 января 2013 г.

Из справок, представленных суду ответчиками, усматривалось, что ИП по контрактам от 3 апреля 2006 г. и от 8 августа 2006 г., а ООО по контракту от 25 апреля 2006 г. была ввезена в Республику Беларусь алкогольная продукция, обозначенная товарным знаком "MARTINI", в частности вермут.

Как пояснил представитель ИП, указанная продукция, обозначенная товарным знаком "MARTINI", приобреталась ИП за рубежом (в Грузии) у фирмы-экспортера "ECATIONIX L.L.C.", США. Из пояснений представителя ООО следовало, что продукция, обозначенная товарным знаком "MARTINI", приобреталась ООО также за рубежом у израильской фирмы-экспортера. Данное обстоятельство подтвердилось и осмотренными в судебном заседании бутылками вермута "MARTINI", представленными ответчиками ИП и ООО в качестве вещественного доказательства, а также письменными материалами дела. При этом представители ответчиков указали, что ввоз на территорию Республики Беларусь алкогольной продукции, обозначенной товарным знаком "MARTINI", ответчики осуществляли, не имея на то разрешения от владельца указанного товарного знака - иностранной компании.

Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что ответчики ввезли на территорию Республики Беларусь товар - алкогольную продукцию, однородный тому, на который распространяется регистрация товарного знака "MARTINI", при этом ввоз этого товара осуществили без разрешения владельца знака.

На основании изложенного суд посчитал исковые требования иностранной компании - владельца товарного знака "MARTINI" - законными, подлежащими удовлетворению, и запретил ИП и ООО ввоз на территорию Республики Беларусь товаров 32 и 33 классов МКТУ без разрешения владельца товарного знака "MARTINI" в Республике Беларусь.

 

5. Немецкая фирма «А.К.» заявила в суде исковые требования о досрочном прекращении действия на территории Республики Беларусь международных регистраций шести товарных знаков, принадлежащих другой немецкой фирме «Hugo Boss AG» в отношении товаров и услуг 09, 14, 16, 18, 20, 27, 28, 34, 35 и 42 классов МКТУ, указав, что фирма «Hugo Boss AG» не использует данные знаки на территории Республики Беларусь без уважительных причин непрерывно в течение трех лет с даты регистрации каждого из них.

Истец указал, что заинтересован в досрочном прекращении действия товарных знаков ответчика, так как намерен начать поставки в Республику Беларусь ювелирных изделий в виде зажигалок и других ювелирных принадлежностей, игрушек, спортивных товаров, одеколона, а также сигарет под маркой «BOSS».

Суд установил, что все шесть товарных знаков, о которых возник спор, действительно не использовались в течение пяти лет во всех оспариваемых классах, поскольку ответчиком не было представлено суду доказательств использования знаков на товарах, для которых они зарегистрированы, а также доказательств того, что товарные знаки не использовались по независящим от ответчика обстоятельствам. Ответчиком не было представлено доказательств наличия уважительных причин неиспользования товарных знаков на товарах или на их упаковке.

В то же время судом было установлено, что основным видом деятельности фирмы истца является производство табачных изделий, главным образом высококачественных сигарет, и принадлежностей для курения, включающих изделия, покрытые драгоценными металлами (товары 34 и 14 классов МКТУ). Кроме того, в Торговом реестре г. Гамбурга, где содержатся сведения об истце, отсутствовали сведения об изменении либо расширении видов деятельности фирмы истца. Т.о. у суда отсутствовали основания для признания у истца интереса к производству и поставке в Республику Беларусь товаров 09, 16,18, 20, 27, 28, 35 и 42 классов МКТУ.

Решить спор.

В силу п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь 1993 года "О товарных знаках и знаках обслуживания", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, или на их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора в соответствии со ст. 23 настоящего Закона.

Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь, при наличии уважительных причин неиспользования товарного знака на товарах или на их упаковке.

На основании п. 6 ст. 20 вышеназванного Закона по заявлению заинтересованного юридического лица или гражданина о неиспользовании товарного знака непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче такого заявления, решением патентного суда действие регистрации товарного знака может быть досрочно прекращено полностью или частично.

Проверяя доводы представителя истца о неиспользовании ответчиком шести товарных знаков без уважительных причин непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации каждого из них (1993 - 1998 гг.) и в последующее время, суд установил, что все шесть товарных знаков, о которых возник спор, действительно не использовались во всех оспариваемых классах, поскольку ответчиком не было представлено суду доказательств использования знаков на товарах, для которых они зарегистрированы, на их упаковке, в печатных изданиях, в рекламе, на вывесках, ни каким-либо иным образом на территории Республики Беларусь, а также доказательств того, что товарные знаки не использовались по независящим от ответчика обстоятельствам. Кроме того, ответчиком не было представлено доказательств наличия уважительных причин неиспользования товарных знаков на товарах или на их упаковке.

Вместе с тем, несмотря на установление в суде факта непрерывного пятилетнего неиспользования ответчиком шести товарных знаков без уважительных причин с даты регистрации каждого из них, решением судебной коллегии от 9 ноября 2001 г. истцу было отказано в досрочном прекращении действия товарных знаков в отношении товаров и услуг 09, 14 (для четырех знаков полностью, для двух - частично), 16, 18, 20, 27, 28, 35 и 42-го классов, так как он не представил доказательств заинтересованности в исходе дела.

Так, основным видом деятельности фирмы истца является производство табачных изделий, главным образом высококачественных сигарет, и принадлежностей для курения, включающих изделия, покрытые драгоценными металлами (товары 34-го и частично 14-го класса по МКТУ). Кроме того, в Торговом реестре г.Гамбурга отсутствовали сведения об изменении либо расширении видов деятельности фирмы истца.

Требования же истца о досрочном прекращении действия международных регистраций в Республике Беларусь шести товарных знаков фирмы ответчика в отношении всех товаров 34-го класса и двух знаков в отношении части товаров 14-го класса по МКТУ суд удовлетворил, поскольку с учетом видов деятельности фирмы была подтверждена ее заинтересованность в исходе дела.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.