Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание «Психологический анализ урока»



 

Цель: организация наблюдения урока, анализ способов активизации познавательной сферы учеников педагогом на уроке.

Содержание: посетить 3-4 урока у разных учителей.

Выполнить протоколы наблюдений каждого урока по следующим схемам.

 

Протоколы оформляется на развороте тетради, для большей наглядности ситуации на уроке можно использовать дополнительно цветовую схему урока, где выделяется стимулирование познавательной деятельности учителем или содержанием учебного материала.

 

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА № 1

Дата__________________

Урок (предмет)________________________________

№ урока по расписанию_________

Класс ____________________________ школа _________________________________ Учитель___________________________________________________________ ____________

Тип урока (по дидактической задаче)________________________________________ Тема______________________________________________________________ ____________

 

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА.

 

1. Психологическая цель урока (развитие психических функций, формирование личностных качеств, развитие умений и навыков учебной деятельности).

2. Стиль урока.

• Соотношение нагрузки на память, внимание, мышление, творчество.

• Соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, ученика и т. д.) и самостоятельного поиска.

• Соотношение побуждения учащихся к деятельности (положительные комментарии, установки, стимулирующие интерес и т. д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации…)

• Педагогический такт учителя

• Психологический климат в классе (деловой контакт, искренность общения, атмосфера сотрудничества...)

3. Особенности самоорганизации учителя

• Подготовленность к уроку (степень овладения содержанием, структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели урока и внутренней готовности к ее осуществлению)

• Рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, настроенность на тему и психологическая цель урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость, и. т.д.)

Принцип распределения внимания к классу.

• Речевая культура учителя (научность, логичность, аргументированность, корректность, эмоциональность, образность, темп речи).

4. Организация познавательной деятельности учащихся.

• Как достигались осмысленность, целостность восприятия учениками материала

• Какие использовались установки и в какой форме (убеждение, внушение)

• Как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся, способы перевода произвольного внимания учащихся в послепроизвольное, организация группового и коллективного внимания в конце урока, при записи домашнего задания.

• Какие использовались формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по повторению и др.)

• Какие виды творческих работ использовались на уроке, и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

• Закрепление результатов работы (формирование навыков с помощью упражнений). 5.Динамика внимания учащихся на разных этапах урока.

 

2. Соотношение видов внимания (непроизвольного, произвольного и послепроизвольного) и их переходы друг в друга на разных этапах урока.

 

3. Устойчивость, концентрация, распределение и переключение внимания учащихся.

 

4. Рассеянность, отвлечение внимания и их причины: отсутствие интереса к предмету или учению вообще, неумение управлять своим вниманием, неорганизованность, пробелы в знаниях, негативное отношение к учителю или ученикам, состояние утомления, возбуждения, неадекватные действия учителя и т. д. реакция учащихся на звонок.

 

 


 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ УДГУ В ГОРОДЕ ВОТКИНСКЕ

 

 

Направление подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

44.03.02.а Психология и социальная педагогика

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

заочная

 

ОТЧЕТ

по

по Учебно-ознакомительная практика

4 недели

 

 

выполнил: Студент (Ф.И.О.)

Группа

 

 

Сроки практики: «__»________________ 201__г.

 

 

Руководитель от кафедры: ____________________

 

 

Место практики: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая оценка за Учебно-ознакомительная практика: __________

 

Воткинск 201__ г.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университеТ»

филиал УдГУ в городе Воткинске

ДНЕВНИК







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.