Самца самки Длсина, самца самки м
106—110 7,0 8,3 111—115 4,5 5,1 181—200 43,5 54,0 111—115 8,0 9,6 116—120 5,2 5,7 201—220 57 66,6 116—120 9,2 10,8 121—125 6,0 6,5 221—240 88 95 121—125 10,5 126—130 11,7 131—135 13,3 136—140 14,9 12,2 126—130 6,6 13,8 131—135 7,1 15,4 136—140 8,4 17,3 141—145 9,2
7,5 241—260 113 8,1 261—280 132 9,8 281—300 167 10,2 151 171 141—145 16,7 19,0 146—150 9,9 11,3 146—150 18,5 20,5 151—155 10,6 12,7 151—155 19,8 22,5 156—160 11,3 13,7
Большое значение имеет и возрастной подбор производителей. По данным А.А. Поповой, лучшее потомство дают осетры, пришедшие на нерест во второй и третий раз. Производителей заготавливают с таким расчетом, чтобы иметь резерв на случай отходов в период транспортировки и выдерживания: у белуги и севрюги от 20 до 30 % и у осетра от 10 до 30 % от общего количества заготовленных производителей. Производители отбираются непосредственно из притоняемого невода. Их по одному осторожно помещают в брезентовые носилки и переносят в небольшое живорыбное судно (матенку), в которое можно собирать не более 10 особей. Матенку доставляют к большому живорыбному судну, в котором производителей доставляют на осетровый рыбоводный завод. В несамоходную живорыбную прорезь астраханского типа сажают 5 белуг или 10 осетров, столько же шипов или 16 севрюг. Длина прорези астраханского ти3па 13 м, ширина 5 м 3и глубина 0,8 м, норма загрузки: один осетр на 1,5—2 м , одна севрюга на 1 м и одна белуга на 5—7 м3. Для предотвращения травмирования рыб шпангоуты прорези обшивают строганными досками. Доставленных на рыбоводный завод производителей поднимают на причал с помощью специального крана грузоподъемностью 500 кг (Рис. 19).
Рис. 19 Выгрузка производителей из прорези. (на рисунке брезентовая люлька обозначена условно, в виде сетчатой)
Рыбу транспортируют в наполненной водой брезентовой люльке, подвешенной к металлическому трубчатому каркасу. Ее сверху закрывают брезентовым фартуком.
Поднятую на причал люльку сразу же устанавливают на трубчатую подставку в кузове автомашины или самоходного шасси и транспортируют к пруду. Люльку также можно передвигать монорельсовым электротранспортом. Затем по наклонной плоскости люльку вместе с рыбой спускают в водоем. Рыбу можно транспортировать и выгружать также при помощи монорельсового пути и грузовой тали. При таком способе транспортировки люльку с производителями снимают с шасси талью, перемещают над прудом и затем опускают. Монорельсовые пути с электротельфером используют также для внутризаводских перевозок производителей. Из прудов производителей отлавливают волокушей (отцеживающее орудие лова), оснащенной плавом и грузиками. Плав представляет собой поплавки из пенопласта, посаженные по верхней подборе. К нижней подборе прикрепляют грузила из обожженной глины. К концам крыльев привязывают деревянные бруски — клячи. Длина волокуши на 40— 50 % больше ширины пруда, а высота на 30—40 % превосходит наибольшую глубину водоема. Рыбу обычно отлавливают за одну продольную тоню. Тянут невод за урезы по обоим берегам водоема. Притонение производят на мелководном участке в головной части пруда. Место притонения укрепляется с помощью каменисто-галечной отсыпки. К этому участку подводят тельферный подвесной путь для механизации подъема производителей. Отловленных производителей укладывают в люльку или на носилки (Рис. 20) и подносят к тельферу, который доставляет рыбу к садкам, где производителей инъецируют.
Рис. 20 Носилки для транспортировки производителей осетровых
После использования волокуши развешивают для просушки на вешалах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|