Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель и задачи учебной дисциплины



Электронный учебно–методический комплекс по учебной дисциплине

для специальности:

Психология

 

 

2014 г.


СОСТАВИТЕЛЬ:

Е. Л. Малиновский, доцент кафедры общей и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Л. А. Цыбаева, доцент кафедры психологии учреждения образования «Брестский государственный университет», кандидат психологических наук.

Кафедра психологии учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.М. Пушкина», заведующий кафедрой Е.И. Медведская, кандидат психологических наук, доцент.

 

РЕКОМЕНДОВАН К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой общей и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № от 2014 г.) ___________ А. В. Музыченко

Советом факультета психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № от 2014 г.)___________ Д. Г. Дьяков

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № от 2014 г.)

 

Оформление ЭУМК и сопровождающих её материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.

Методист УМУ БГПУ

 

___________С. А. Стародуб

 

 

Ответственный за редакцию: Е. Л. Малиновский

Ответственный за выпуск: Е. Л. Малиновский

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕН ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………..
Содержание учебного материала………………………………………………
Учебно–методический план……………………………………………………
I.ПРОГРАММНО–ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК……………………………
Список основной и дополнительной литературы…………………………..
Планы семинарских занятий и самостоятельной реботе студентов (УСРС)
II.УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК……………………………………………..
Тема 1.Личность в системе современного научного знания…………
Тема 2. История и философия личности………………………………
Тема 3. Структура личности……………………………………………………….
Тема 4. Жизненный путь личности……………………………………………….
Тема 5. Я – концепция………………………………………………….
Тема 6. Развитие личности……………………………………………..
Тема 7. Фрейдизм и психодинамическое направление исследования
Тема 8. Индивидуальная психология в пересмотре психодинамического направления
Тема 9. Теории личности в эго–психологии……………………………..
Тема 10. Тема 10. Психоаналитическая теория объектных отношений
Тема 11. Тема 11. Бихевиоральное направление
Тема 12. Тема 12. Когнитивистские теории личности
Тема 13. Тема 13. Диспозициональное направление
Тема 14 Тема 14. Гуманистический и феноменологический подходы
Тема 15. Тема 15. Теории личности в экзистенциальной психологии
Тема 16. Тема 16. Личность в психологии и философии позднего модернизма
Тема 1 Тема 17.Концепции личности в современной российской и белоруской психологии
III. КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК. Тесты достижения.………………………………….
IV. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ БЛОК. Творческие задания. Темы рефератов. Тематика курсовых работ.
Глоссарий………………………………………………………………………………
Список рекомендованных источников………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Актуальность изучения дисциплины.«Психология личности» при подготовке будущих психологов обусловлена рядом причин, одна из которых связана с неоднозначностью статуса психологии как гуманитарной или естественной науки, и крайней неоднородностью психологии. Изучение психологии личности закладывает основы общей культуры, которой должен обладать любой психолог, независимо от конкретной области, в которой он работает. Без обращения к структуре личности, ее историческим и теоретическим истокам едва ли возможно как адекватное понимание современных тестовых технологий, так и их применение к реальному человеку. Теоретический ракурс необходим для понимания современного состояния психологической науки, для формирования новых точек зрения с учетом и на основе традиций и достижений существующего мирового опыта.

«Психология личности» – не просто последовательное изложение взглядов и концепций, но дисциплина, в процессе преподавания которой должна демонстрироваться реальная включенность психологических знаний в социокультурный контекст, значимость психологии для решения проблем в разных областях общественной жизни. Нравственно-образовательный аспект изучения дисциплины связан с осознанием этой значимости, воспитанием у студентов ответственного и осмысленного отношения к будущей профессии.

Дисциплина «Психологии личности» включает в себя как традиционное, так и современное понимание различных психологических аспектов личности, особенностей её становления и развития. Практическая ориентированность психологии личности состоит в описании, интерпретации и прогнозировании изменений, происходящие с человеком в различных социокультурных ситуациях, в условиях осуществления разных видов деятельности.

Цель и задачи учебной дисциплины

Цель формирование у студентов целостного представления о процессе развития личности, становления теоретических знаний, трансформации предмета, методов, основных проблем психологии в их связи с общественно-историческими условиями, ситуацией в других науках.

задачи:

− дать студентам представление о специфике психологии личности как особой дисциплины, её проблемном поле и основных подходах в ее рамках.

− сформировать у студентов развернутое представление об основных эта­пах исторического развития психологического знания, о главных направлениях и школах в психологии личности. Выявить исторические трансформации в понимании предмета как научной дисциплины, так и практической деятельности психолога.

− указать круг базовых проблем психологии личности и рассмотреть основные стратегии их решения.

− показать имманентную логику развития психологических идей и концепций. Обозначить линии преемственности и размежевания между различными подходами.

− выявить взаимосвязь между теоретическими положениями конкретных учений и методами исследования психической жизни, способами интерпретации данных. Проследить генезис основных методов психологического исследования личности.

− показать зависимость содержания и особенностей развития различных концептуальных знаний от социокультурного контекста, мировоз­зренческих и идеологических установок эпохи, институциональных условий, особенностей жизненного пути автора.

− проследить связь психологии личности на различных этапах ее развития с другими науками (философией, медициной, физикой, химией, биологией, физиологией, педагогикой и др.).

− сформировать системный взгляд на современную психологию личности. Показать живую связь между теоретическими учениями и настоящим опытом нашего современника.

− способствовать формированию у студентов культуры научно-теорети­ческого мышления, способности к анализу, сравнению, классификации фактов и теоретических положений. Содействовать расширению научно­го кругозора и развитию общей эрудиции студентов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.