Цель и задачи учебной дисциплиныСтр 1 из 62Следующая ⇒
Электронный учебно–методический комплекс по учебной дисциплине для специальности: Психология
2014 г. СОСТАВИТЕЛЬ: Е. Л. Малиновский, доцент кафедры общей и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Л. А. Цыбаева, доцент кафедры психологии учреждения образования «Брестский государственный университет», кандидат психологических наук. Кафедра психологии учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.М. Пушкина», заведующий кафедрой Е.И. Медведская, кандидат психологических наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАН К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой общей и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № от 2014 г.) ___________ А. В. Музыченко Советом факультета психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № от 2014 г.)___________ Д. Г. Дьяков Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № от 2014 г.)
Оформление ЭУМК и сопровождающих её материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует. Методист УМУ БГПУ
___________С. А. Стародуб
Ответственный за редакцию: Е. Л. Малиновский Ответственный за выпуск: Е. Л. Малиновский ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Актуальность изучения дисциплины.«Психология личности» при подготовке будущих психологов обусловлена рядом причин, одна из которых связана с неоднозначностью статуса психологии как гуманитарной или естественной науки, и крайней неоднородностью психологии. Изучение психологии личности закладывает основы общей культуры, которой должен обладать любой психолог, независимо от конкретной области, в которой он работает. Без обращения к структуре личности, ее историческим и теоретическим истокам едва ли возможно как адекватное понимание современных тестовых технологий, так и их применение к реальному человеку. Теоретический ракурс необходим для понимания современного состояния психологической науки, для формирования новых точек зрения с учетом и на основе традиций и достижений существующего мирового опыта. «Психология личности» – не просто последовательное изложение взглядов и концепций, но дисциплина, в процессе преподавания которой должна демонстрироваться реальная включенность психологических знаний в социокультурный контекст, значимость психологии для решения проблем в разных областях общественной жизни. Нравственно-образовательный аспект изучения дисциплины связан с осознанием этой значимости, воспитанием у студентов ответственного и осмысленного отношения к будущей профессии. Дисциплина «Психологии личности» включает в себя как традиционное, так и современное понимание различных психологических аспектов личности, особенностей её становления и развития. Практическая ориентированность психологии личности состоит в описании, интерпретации и прогнозировании изменений, происходящие с человеком в различных социокультурных ситуациях, в условиях осуществления разных видов деятельности. Цель и задачи учебной дисциплины Цель — формирование у студентов целостного представления о процессе развития личности, становления теоретических знаний, трансформации предмета, методов, основных проблем психологии в их связи с общественно-историческими условиями, ситуацией в других науках. задачи: − дать студентам представление о специфике психологии личности как особой дисциплины, её проблемном поле и основных подходах в ее рамках. − сформировать у студентов развернутое представление об основных этапах исторического развития психологического знания, о главных направлениях и школах в психологии личности. Выявить исторические трансформации в понимании предмета как научной дисциплины, так и практической деятельности психолога. − указать круг базовых проблем психологии личности и рассмотреть основные стратегии их решения. − показать имманентную логику развития психологических идей и концепций. Обозначить линии преемственности и размежевания между различными подходами. − выявить взаимосвязь между теоретическими положениями конкретных учений и методами исследования психической жизни, способами интерпретации данных. Проследить генезис основных методов психологического исследования личности. − показать зависимость содержания и особенностей развития различных концептуальных знаний от социокультурного контекста, мировоззренческих и идеологических установок эпохи, институциональных условий, особенностей жизненного пути автора. − проследить связь психологии личности на различных этапах ее развития с другими науками (философией, медициной, физикой, химией, биологией, физиологией, педагогикой и др.). − сформировать системный взгляд на современную психологию личности. Показать живую связь между теоретическими учениями и настоящим опытом нашего современника. − способствовать формированию у студентов культуры научно-теоретического мышления, способности к анализу, сравнению, классификации фактов и теоретических положений. Содействовать расширению научного кругозора и развитию общей эрудиции студентов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|