Здавалка
Главная | Обратная связь

КЛЮЧ К ТЕСТУ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ



1.б. 2.в.3.в.4.в.5.а. 6.г.7.а.8.в.9.в.10.в.11.б.12.б.13.г.14.б.15.в.16.в.17. а. 18.а.19.б.20.б.21.б.22.г.23.б.24.б.25.г.26.в.27.в.28.б. 29.в.30.в. 31.в.32.в.33.а.34.а.35.а.36.б.37.б.38.а.39.г.40.в.41.а.42.б.43.в.44.г.45.а.46.в.47.в.48.б.49.а.50.б.51.в.52.г.53.а.54.в.55.б.56.б.57.а.58.а.59.г.60.в.61.б.62.а.63.в.64.г. 65.б.66.б.67.в.68.а.69.а. 70.в. 71.г.72.б.73.а.74.б.75.б.76.а.77.г.78.в.79.а.80.г.

IV ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ БЛОК

темы рефератов

1. Современные подходы к определению психологии личности. Психологический анализ проблем личностного становления.

2. Черты личности и особенности актуальной самооценки

3. Возрастные особенности становления личности

4. Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных процессов личности

5. Жизненный путь личности: осознаваемые и неосознаваемые аспекты.

6. Характеристика доводов, позволяющих оценить рекламу: объективные, субъективные, контролируемые, верифицируемые (принимаемые на веру)

7. Психологические особенности половой жизни в пожилом возрасте.

8. Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других

9. Место психологии личности в медицине

10. Проблема социального и биологического в дифференциальной психофизиологии личности

11. О соотношении распада и развития личности

12. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии личности.

13. Мой жизненный путь к успеху

14. Факторный анализ личности

15. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов

16. Способы саморегуляции эмоционального состояния

17. Социальный интеллект личности как способность правильно понимать поведение людей.

18. Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

19. Развитие самооценки у неуспевающих детей старшего дошкольного возраста

20. Роль самооценки в самовоспитании старших школьников

21. Роль семьи в становлении личности.

22. Саморегуляция личностью эмоционального состояния

23. Психологическая культура и сексуальное поведение личности

24. Семейные отношения и формирование личности ребенка

25. Социальная перцепция и проблема личностного внимания.

26. Экзистенциальная феноменология и психология личности.

27. Психология личности в религиозно-духовном воззрении Э. Фромма.

28. Трансперсональная психология религии С. Грофа

29. “Психология самости” и религия.

30. Личность и политика : социально-психологические детерминанты.

31. Триангулярная теория любви Стернберга

32. Психология политического лидерства

33. Курение и алкоголь в личностной аддикции юношества.

34. Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

35. Здоровый образ жизни, как условие оптимального развития личности.

36. Акцентуации и психопатии у подростков

37. Высшие психические функции и внутренний мирмсличности.

38. Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях.

39. Гештальттерапия Этапы психотерапевтического процесса

40. Личностная защита от манипуляции

41. Зигмунд Фрэйд – основоположник психоанализа

42. Изменение установок личности под воздействием убеждающих вербальных сообщений

43. Личностные черты и имидж делового человека

44. Индивидуальные особенности личности как условие ее продуктивности

45. Инновационные конфликты: личностная норма или патология.

46. Использование метафор и историй в преподавании психологии личности.

47. Образы мужчин и женщин у подростков

48. Религиоведческая концепция личности у З. Фрейда

49. Психологические факторы коммуникативной толерантности и личностное достоинство.

50. Понятие бессознательного в становлении глубинной психологии.

51. Конформизм и нонконформизм в изменении поведения личности.

52. Личностная ассертивность в культуре общения

53. Личность и индивидуальность

54. Любовь и ее значение в жизни личности

55. Механизмы психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса

56. Мой психологический портрет

57. Мотивация как фактор управления личностью

58. Надо ли менять свой характер Личность и невербальные каналы передачи информации

59. Основы самосовершенствования и программа личностного роста

60. Личность и особенности гипертимной акцентуации характера

61. Проблема мотивации в различных психологических теориях и характер устойчивости личности

 

 

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Эссе на тему «Мое видение психологии личности». Необходимо сформулировать ответы на вопросы: «Что я думаю о предмете психологии личности?», «Как я к ней отношусь?» и «Какие чувства у меня вызывает этот предмет?».

2. Портфолио психометрического инструментария, вкючающее методики и тесты для оценки степени развития личности подростка и старшего школьника, а также личности и деятельности учителя.

3. Психологическая копилка психотехнологий разрешения психологических трудностей в формировании личности учащихся.

4. Метафорические высказывания и притчи как методы психологической работы с участниками образовательного процесса личностного становления.

5. Методическая копилка учителя «Эффективные формы личностного обращения к учащимся», содержащая примеры личностных обращений к ученикам, ориентированные на открытие внутреннего мира и мотивированное поведение, предупреждение смысловых и коммункиативных барьеров, конфликтов.

6. Памятка для родителей и учителей на тему «Психология воспитания личности в примерах художественных произведений».

7. Программы социально-психологического тренинга личности.

8. Психологичексий журнал на тему «Психологические проблемы личности учителя», содержащий описание проблем и предложения по их разрешению и преодолению.

9. Видеофонд практического психолога и педагога: презентации и психологические фильмы, отражающие психологические проблемы личности.

10. Дискурс–диалог в проблемном поле «Хронотоп и личность XXI века»
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Психологичексие проблемы личности в применении инновационных технологий образования.

2. Взаимосвязь индивидуально-психологических качеств и социометрического статуса личности студента.

3. Взаимосвязь интеллектуальных и личностных качеств учащихся.

4. Оценочные отношения «учитель – ученик» и их роль в социальной ситуации развития личности.

5. Личностный контакт ребенка и взрослого: коммуникативный и деятельностный аспкт.

6. «Умение учиться» как результат личностного становления студента.

7. Характеристики качества личности в системе развивающегося обучения.

8. Психология построения развивающей среды в личностном тезаурсе школьного класса.

9. Развитие самостоятельности в процессе личностного становления.

10. Развитие навыков учебного сотрудничества школьников в условиях межличностного взаимодействия.

11. Психология детской избирательности в ходе межличностного контакта.

12. Проектно-исследовательская деятельность школьников в контексте развитие позитивного образа-Я.

13. Роль отметки, оценки и самооценки в развитии личности школьника.

14. Применение контент-анализа для оценки эффективности делового общения учителя и учеников.

15. Мотивационный аспект личностного отношения младших школьников к учителю и учебным предметам.

16. Индивидуальные когнитивные стили и успешность учения в подростковом и старшем школьном возрастах.

17. Личностные особенности саморегуляции школьника-подростка, обусловленнеы различиями в когнитивных стилях.

18. Различия в самооценке личности младших школьников и подростков с разной степенью успешности в учении.

19. Развитие самосознания младших школьников в контексте межличностного контакта с учителем и сверстниками.

20. Особенности мотивации учебной деятельности личности подростка.

21. Развитие «внутренней позиции школьника» в младшем школьном возрасте.

22. Деловые и личностные предпосылки благополучного перехода из начальной школы в среднюю.

23. Особенности межличностных отношений с родителями подростков в связи с учебой в школе.

24. Детско-взрослые межличностные отношения в учебном взаимодействии.

25. Переживание как форма отражения отношений с личностью учителя.

26. Образ учителя и динамика его изменения в возрастном развитии личности ученика.

27. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и индивидуальной истории личности учителя.

28. Мотивационно-ценностные структуры личности современных студентов.

29. Динамика мотицации профессиональной деятельности студентов с разным личностным отношением к профессии.

30. Соотношение личностной и профессиональной идентичности студентов.

31. Особенности личности успешного ученика с позиции учителя и подростков.

32. Карьерные ориентации преподавателей с разным уровнем профессиональной идентичности и личностного роста.

33. Мотивация достоинства личности старшеклассников с различным уровнем успеваемости.

34. Особенности учебной и социальной самоэффективности личности школьников.

 


ГЛОССАРИЙ

 

Авторитет личности учителя — это доверие учащихся к учителю, убежденность в его правоте, внутренняя готовность разделить с педагогом ответственность за принимаемые им решения, признание за ним права принимать значимые для школьников решения.

Авторитет роли — это подчинение учащихся учителю только на основании признания за ним права на выполнение ряда функций, связанных с принятием различных решений, определяющих жизнедеятельность школьного коллектива.

Аффективная подструктура Я-концепции — это структура, выражающая глобальное (интегральное чувство «за» или «против» собственного Я) и дифференцированное самоотношение (самоуважение, самоинтерес, ожидаемое отношение других) педагога.

Воспитание личности— это планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к жизни и труду.

Диалогический подход — это подход, ориентированный на развитие субъектности ученика на основе уважения его как личности.

Затруднение (барьеры) в общении — это субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации планируемого общения вследствие неприятия парт­нера общения, его действий, непонимания текста сообщения, изменения коммуникативной ситуации, собственного психического состояния.

Императивный подход — это подход, в котором ребенок рассматривается как объект воспитательных воздействий.

Интегральная оценка — это педагогическая характеристика, определяющая в целом личность и поведение школь­Ника.

Интерактивная сторона педагогического общения — это сторона, реализуемая через стиль педагогического общения.

Когнитивная подструктура Я-концепции — это осознание учителем себя в педагогической деятельности, детерминированных этой деятельностью межличностных отношений, личностного развития, связанного с деятельностью и общением.

Коммуникативная культура личности — это культура восприятия и понимания другого, отношений и обращений.

Коммуникативная сторонапедагогического общения— это обмен информацией между педагогом и учащимися (вербальная и невербальная коммуникация).

Личностный контроль— соотнесение хода и результата выполненного учебного действия с образцом человека.

Манипулятивный подход — это подход, целью которого является внедрение в сознание воспитанника в обход психологических защит новой системы взглядов, убеждений, ценностей.

Модель воспитания личности— это целостное представление о том, как должны строиться отношения «ребенок–взрослый».

Мотивы самообразования — это личностная потребность в самостоятельном совершенствовании способов добывания знаний.

Педагогическая фасилитация — это усиление продуктивности образования (обучения, воспитания) и развитие субъектов профессионально-педагогического процесса за счет особого стиля общения и личности педагога.

Педагогическое взаимодействие — это реализуемое в различных системах отношений («педагог — ученик», «ученик — ученик», «педагог — родители», ученик — родители», «педагог — педагог») взаимодействие людей, в основе которого лежат цели и задачи педагогической деятельности.

Педагогическое общение— профессиональное обще­ние педагога с учащимися, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприят­ного психологического климата и другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между педагогом и уча­щимся.

Профессиональные деструкции — это нарушение усвоенных способов деятельности, разрушение профессиональных качеств, появление стереотипов профессионального поведения и психологических барьеров при освоении новых профессиональных технологий, новой профессии, изменения структуры личности при переходе от одной стадии профессионального становления к другой.

Профессиональные деформации — это деструкции, возникающие в процессе многолетнего выполнения деятельности, негативно влияют на ее продуктивность, порождают профессионально нежелательные качества и профессиональное поведение человека.

Психологическая атмосфера — это преобладающее эмоциональное состояние в небольшой отрезок времени, обусловленное подготовкой и проведением дела, событием.

Развитие личности— это сложное инволюционно-эволюционное посту­пательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие и деятельностные изменения в самом чело­веке.

Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Саморегуляция — это способность человека управлять собственными психическими состояниями и поведением, чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях.

Смысловой барьер — это возникающее между людьми взаимное непонимание, основанное на том, что одно и то же событие при одинаковом значении имеет для них разный смысл.

Социально-психологический климат — это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

Стиль педагогической деятельности — это интегративная характеристика педагогической деятельности, отражающая стиль общения, управления, поведения и когнитивный стиль учителя.

Управление конфликтами — это способность учителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению.

Фиксированная оценка — это оценка, отражающая промежуточные или завершенные успехи личности, ее прилежание и дисциплину.

Я-концепция — это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с людьми и относится к самому себе.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.