Здавалка
Главная | Обратная связь

Решение острых политических проблем Кавказа



Ситуация на Кавказе угрожает безопасности и территориальной целостности страны. В целом ряде регионов (прежде всего, Ингушетии и Дагестане) набирает обороты нестабильность, создается прямая угроза безопасности граждан. На Кавказе массово распространены нарушения прав человека. «Стабилизация» в Чечне, сопровождавшаяся неприемлемыми жертвами и разрушениями, привела к созданию кланового авторитарного режима, практически выведенного из-под действия российской Конституции.

Таковы неизбежные последствия кавказской политики, проводившейся руководством России в течение всего постсоветского периода. Эта политика сочетала грубое применение силы федеральным центром без должного использования политического диалога с предоставлением исключительных прав по управлению территориями республик Кавказа отдельным ангажированным Москвой семейным кланам. Все это способствовало массовым и систематическим нарушениям прав человека, взрыву коррупции, ликвидации баланса представительства различных групп населения в органах власти кавказских республик, что закладывает основы для будущего кризисного развития событий в специфически структурированных кавказских обществах.

До настоящих пор, таким образом, российская власть оказалась неспособной решить политические проблемы Кавказа. Необходимо отдавать себе отчет в том, что выход из клубка этих проблем после восстановления в стране демократии не будет легким, вероятно, потребуются непростые решения.

 

75. После восстановления в России гражданских свобод и полноценной политической конкуренции новой демократической власти необходимо будет провести публичное обсуждение перспектив политики на Кавказе с участием широкого спектра политических и общественных сил, в том числе представляющих прежде всего республики Кавказа, и выработать эффективную стратегию взаимодействия федерального центра с народами Кавказа. Новая кавказская политика должна быть основана на развитии парламентаризма, обеспечении широкого представительства всех групп населения в процессе государственного управления на региональном уровне. В качестве первоочередных необходимо принять меры к восстановлению прав человека на Северном Кавказе и предотвращению их новых массовых нарушений.

Такие меры, в частности, должны включать в себя:

· проведение адекватного расследования по делам, связанным с нарушениями прав человека, и привлечение к ответственности виновных;

· проведение Генеральной прокуратурой РФ комплексной проверки действий силовых структур и работы органов прокуратуры в регионе. В частности, необходимо провести проверку по уголовным делам о незаконных вооруженных формированиях, расследовавшихся в этих республиках: в случае подтверждения фактов пыток и незаконного давления в отношении обвиняемых — направить дела на пересмотр с учетом вновь открывшихся обстоятельств;

· прекращение практики «исчезновения» задержанных и арестованных, возможное ограничение прав задержанных и арестованных должно иметь место только в соответствии со специальным законодательством;

· инструктирование сотрудников федеральных и местных силовых структур высшими инстанциями о безусловной необходимости соблюдения прав человека при исполнении ими должностных обязанностей, а также об ответственности за выполнение преступных приказов со стороны вышестоящих инстанций и служащих;

· обеспечение соответствия мероприятий, предпринимаемых государственными структурами, как в части нормативной базы, так и практики, международным стандартам в области прав человека и гуманитарного права, включая Европейскую Конвенцию по правам человека, Женевские Конвенции и Инструкции Совета Европы по правам человека и борьбе с терроризмом.

· предоставление эффективной адвокатской и судебной защиты, компенсаций жертвам нарушений прав человека.

 

Будет расследована деятельность созданных на Кавказе незаконных эскадронов смерти и частных тюрем, их организаторы понесут уголовную ответственность, их жертвам (родственникам жертв) будет выплачена компенсация. Особые полномочия силовых структур и спецслужб в этом регионе будут регламентированы законодательно, будут находиться под парламентским контролем. Борьба с террористическим подпольем будет продолжена, в том числе путем профилактических мер по устранению причин, его питающих – невозможности мирного диалога с властями, произвола, бедности и коррупции, превосходящих и без того высокий общероссийский уровень.

 

* * * * *

Результатом предлагаемой нами политической реформы станет формирование в стране развитой демократической системы, предоставляющей широкие возможности для волеизъявления граждан, осуществления прямого влияния россиян на действия властей и корректировку допускаемых ошибок, обеспечение прозрачности действий властей и их подконтрольности обществу. В результате политической реформы станет возможным формирование в стране принципиально новой общественной атмосферы, которая будет характеризоваться прямым и широким влиянием граждан на принятие политических решений, исключит из общественно-политической жизни кулуарный и кланово-семейный стиль управления страной и регионами, создаст для всех политических сил равноправные возможности для участия в конкурентной политической борьбе и пропаганды своих идей, обеспечить возможность для регулярной смены власти на выборах и прихода к власти оппозиции ненасильственным путем.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.