Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей: — осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека; Знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач; — овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний. В курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи. Общая характеристика курса. «Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. Место факультатива в учебном плане. Изучение курса целесообразно начинать с 2 по 4 класс в объёме 33 ч в год (1 ч в неделю в каждом классе). Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии. В рабочую программу внесены изменения: авторская программа рассчитана на 33 часа, но в соответствии с учебным планом школы, ориентированным на 35 учебных недель, в рабочую программу добавлено 2 часа, которые отведены в раздел «Секреты правильной речи».,для культурного развития детей Программа рассчитана на 1 ч в неделю, итого 35 часов в год.Ценностные ориентиры содержания курса. Важными ориентирами содержания данного факультатива являются: —развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи; —формирование представлений о языке как универсальной ценности; —изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства; —развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.); —формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования; —развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку; —включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса. В процессе изучения данного факультатива ученики получают знания: - об истории русского языка, - рассматривают памятники древней письменности, - знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, - осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка. Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику. Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п. Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы. Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|