Здавалка
Главная | Обратная связь

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

— осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

Знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходи­мых языковых средств для решения коммуникативных задач;

— овладение учебными действиями с единицами языка, умение прак­тического использования знаний.

В курсе особое внимание уделено работе над языко­выми нормами и формированию у школьников правильной выразитель­ной речи.

Общая характеристика курса.

«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообра­зие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школь­ников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования цен­ностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Место факультатива в учебном плане.

Изучение курса целесообразно начинать с 2 по 4 класс в объёме 33 ч в год (1 ч в неделю в каждом классе).

Программа курса дополняет и расширяет содержание от­дельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

В рабочую программу внесены изменения: авторская программа рассчитана на 33 часа, но в соответствии с учебным планом школы, ориентированным на 35 учебных недель, в рабочую программу добавлено 2 часа, которые отведены в раздел «Секреты правильной речи».,для культурного развития детей Программа рассчитана на 1 ч в неделю, итого 35 часов в год.Ценностные ориентиры содержания курса.

Важ­ными ориентирами содержания данного факультатива являются:

—развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

—формирование представлений о языке как универсальной ценности;

—изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

—развитие представлений о различных методах познания языка (ис­следовательская деятельность, проект как метод познания, научные ме­тоды наблюдения, анализа и т. п.);

—формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

—развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

—включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса.

В процессе изучения данного факультатива ученики получают знания:

- об истории русского языка,

- рас­сматривают памятники древней письменности,

- знакомятся с происхожде­нием слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,

- осмысления собственной роли в познании язы­ковых законов, потребности обучения различным способам познания язы­ковых единиц.

Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответ­ственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изу­чения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов по­знания языка дают возможность учащимся находить пути решения иссле­довательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых оши­бок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнооб­разная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, на­блюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе фа­культатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную дея­тельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных об­ращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с чле­нами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и груп­повая) формирует умение использовать различные способы поиска ин­формации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно вы­слушивать собеседника и делать выводы.

Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грам­матических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культур­ного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.