Ситуационная задача.
Вопросы 1. Перечислить основные виды мировых цен. -Цены международных бирж (международные биржевые котировки) — цены постоянно действующего оптового рынка массовых, однородных товаров. -Справочные цены — цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли -Цены прейскурантов, каталогов, проспектов. Эти цены разрабатываются производителями на базисные виды товаров массового производства. -Цены предложений разрабатываются на продукцию мелкосерийного и индивидуального производства и сообщаются производителями. -Цены международных товарных аукционов — цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах (рынках) публичной продажи. 2. Какие существуют источники информации о мировых ценах и правила их использования? Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран -экспортеров или импортеров, по другим - ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям - обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся {изготовлении продукции данного вида. -Цены международных бирж . Биржевые цены рассчитываются и публикуются котировочной комиссией биржи в биржевых бюллетенях, информационными, телеграфными агентствами, а также в массовых периодических изданиях. Биржевые цены распространяются главным образом на сырьевые товары. В настоящее время публикуются в основном официальные биржевые котировки, т. е. цены, по которым в рамках сессии прошло наибольшее число фактических сделок на фьючерсной основе, поскольку на современных биржах основная масса сделок совершается не ради купли-продажи реального товара, а ради заключения контрактов на покупку и продажу товаров в спекулятивных целях и в целях хеджирования. Официальные котировки международных товарных бирж считаются наилучшим источником информации о мировых ценах, поскольку в большей степени соответствуют всем признакам мировой цены, указанным выше. Биржевой рынок — рынок конкурентный: продавцы и покупатели здесь не связаны торгово-политическими соглашениями и взаимной системой зачетов. Стандартность, однородность биржевых товаров обусловливает регулярность и масштабность сделок и, следовательно, регулярность подачи ценовой информации. Официальные биржевые котировки — это цены фактических сделок, наиболее полно отражающие рыночную конъюнктуру. В силу названных причин биржевые котировки представляют собой объективную, методически ясную ценовую информацию. Ради чистоты официальных биржевых котировок комиссионный сбор на бирже включается в цены непрофильных биржевых товаров. -Справочные цены. Справочные цены рассчитываются и публикуются объединениями производителей в периодической печати, а также информационными агентствами и брокерскими фирмами. Справочные цены — это цены продавцов, а не цены фактических сделок. В справочной цене всегда предусматривается «запас» на уторговывание, что затрудняет использование справочных цен в информационных целях. Эти цены распространяются на сырье, материалы, топливо, химическую продукцию, прокат металлов. - Цены прейскурантов, каталогов, проспектов. Прейскурантные цены публикуются в отраслевых изданиях. Как правило, эти цены не имеют специальной экспортной направленности, однако на ряд товаров (например, черные металлы) существуют специальные экспортные прейскуранты. Данная группа цен — цены продавцов. В этом их сходство со справочными ценами, но в отличие от них прейскурантные цены бывают и оптовые (сырье, прокат, продукция машиностроения производственного назначения и пр.), и розничные (легковые автомобили, швейные изделия и т. д.). Прейскурантные цены распространяются на стандартную продукцию широкого пользования, для которой в основном характерны конкурентные рынки, поэтому при разработке прейскурантных цен в первую очередь учитываются цены конкурентов. В силу многочисленности позиций перечня прейскурантных товаров ценовые показатели публикуются с высокой степенью агрегирования и усреднения. - Цены предложений.С учетом особого характера продукции цены предложений могут публиковаться в рекламных проспектах, бюллетенях, отраслевых периодических изданиях, но могут и вообще не публиковаться, а информация о них высылается только по прямым каналам заказчику. Цены предложений — цены продавцов. Поскольку они распространяются на нестандартную продукцию, в отличие от прейскурантных цен они характеризуются меньшей агрегированностью, усредненностью, имеют большую адресность. При формировании цен предложений в силу специфики товаров в первую очередь учитывается не конъюнктура рынка, а внутрипроизводственные условия. В основу расчета цены могут быть положены затраты на производство продукции, использование параметрических, нормативно-параметрических методов, методов с учетом потребительского эффекта, экспертных методов. - Цены международных товарных аукционов.Цены международных товарных аукционов распространяются в основном на продукцию сельского хозяйства, рыболовства, охотоводства, драгоценные камни, произведения искусства, т. е. преимущественно на нестандартную продукцию, требующую предварительного осмотра и демонстрации. В отличие от биржевых цен цены аукционов устанавливаются только на наличный товар. Уровень стартовой цены определяется стоимостью реализуемого товара, частотой проведения аукциона (чем больше регулярность, тем меньше амплитуда колебаний стартовой цены), а также предпринимательскими способностями продавца. Уровень цены фактической реализации зависит от конъюнктуры рынка и профессиональных способностей аукциониста (работника, ведущего торги). 3. Что такое цена международного контракта? Цена международного контракта — это цена, зафиксированная в международной сделке купли-продажи товара. Данные об уровне цены и другие условия контракта скрепляются подписями участников международного договора. В практике международных коммерческих операций при установлении цены в контракте купли-продажи определяются, во-первых, единица измерения, на которую устанавливается цена, во-вторых, базис цены, в-третьих, валюта цены, в-четвертых, способ фиксации цены, в-пятых, уровень цены. Ситуационная задача. Вы, как российский экспортер, собираетесь поставлять в Финляндию нефть. Вам необходимо определить цену предложения, как базу будущей контрактной цены. Объяснить, где и как Вы будете брать ценовую информацию в качестве конкурентного материала. Как вы будете корректировать информацию с учетом особенностей вашей поставки. Последовательность ваших шагов аргументируйте.
Задача 1.Определить возможный уровень цены изготовителя за один комплект спортивной одежды, если калькуляция на 100 комплектов изделий следующая: А) Сырье и основные материалы: -текстиль для верха 7200руб. -текстиль для подкладки 3400 руб. -металлические детали 3954руб. -шнуровка 127 руб. Б) Вспомогательные материалы 281руб. В) Топливо и электроэнергия на технологические цели 49руб. Д) Оплата труда производственных рабочих 669руб. Е) Расходы по содержание и эксплуатации оборудования 80% к расходам по оплате труда производственных рабочих. Ж) Общепроизводственные расходы 40% к расходам по оплате труда производственных рабочих. З) Общехозяйственные расходы 80% к расходам по оплате труда производственных рабочих И) расходы на упаковку и транспорт 19% к производственной себестоимости К) Рентабельность продукции. 2. Цена приобретения без НДС равна 2000 руб. Посредническая надбавка 20%. Какова цена продажи, если ставка НДС равна 18%.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|