Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуационная задача.

Вопросы

1. Перечислить основные виды мировых цен.

-Цены международных бирж (международные биржевые котировки) — цены постоянно действующего оптового рынка массовых, однородных товаров.

-Справочные цены — цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли

-Цены прейскурантов, каталогов, проспектов. Эти цены разрабатываются производителями на базисные виды товаров массового производства.

-Цены предложений разрабатываются на продукцию мелкосерийного и индивидуального производства и сообщаются производителями.

-Цены международных товарных аукционов — цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах (рынках) публичной продажи.

2. Какие существуют источники информации о мировых ценах и правила их использования?

Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран -экспортеров или импортеров, по другим - ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям - обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся {изготовлении продукции данного вида.

-Цены международных бирж . Биржевые цены рассчитываются и публикуются котировочной комиссией биржи в биржевых бюллетенях, информационными, телеграфными агентствами, а также в массовых периодических изданиях. Биржевые цены распространяются главным образом на сырьевые товары. В настоящее время публикуются в основном официальные биржевые котировки, т. е. цены, по которым в рамках сессии прошло наибольшее число фактических сделок на фьючерсной основе, поскольку на современных биржах основная масса сделок совершается не ради купли-продажи реального товара, а ради заключения контрактов на покупку и продажу товаров в спекулятивных целях и в целях хеджирования.

Официальные котировки международных товарных бирж считаются наилучшим источником информации о мировых ценах, поскольку в большей степени соответствуют всем признакам мировой цены, указанным выше.

Биржевой рынок — рынок конкурентный: продавцы и покупатели здесь не связаны торгово-политическими соглашениями и взаимной системой зачетов. Стандартность, однородность биржевых товаров обусловливает регулярность и масштабность сделок и, следовательно, регулярность подачи ценовой информации. Официальные биржевые котировки — это цены фактических сделок, наиболее полно отражающие рыночную конъюнктуру. В силу названных причин биржевые котировки представляют собой объективную, методически ясную ценовую информацию. Ради чистоты официальных биржевых котировок комиссионный сбор на бирже включается в цены непрофильных биржевых товаров.

-Справочные цены. Справочные цены рассчитываются и публикуются объединениями производителей в периодической печати, а также информационными агентствами и брокерскими фирмами. Справочные цены — это цены продавцов, а не цены фактических сделок. В справочной цене всегда предусматривается «запас» на уторговывание, что затрудняет использование справочных цен в информационных целях. Эти цены распространяются на сырье, материалы, топливо, химическую продукцию, прокат металлов.

- Цены прейскурантов, каталогов, проспектов. Прейскурантные цены публикуются в отраслевых изданиях. Как правило, эти цены не имеют специальной экспортной направленности, однако на ряд товаров (например, черные металлы) существуют специальные экспортные прейскуранты. Данная группа цен — цены продавцов. В этом их сходство со справочными ценами, но в отличие от них прейскурантные цены бывают и оптовые (сырье, прокат, продукция машиностроения производственного назначения и пр.), и розничные (легковые автомобили, швейные изделия и т. д.).

Прейскурантные цены распространяются на стандартную продукцию широкого пользования, для которой в основном характерны конкурентные рынки, поэтому при разработке прейскурантных цен в первую очередь учитываются цены конкурентов. В силу многочисленности позиций перечня прейскурантных товаров ценовые показатели публикуются с высокой степенью агрегирования и усреднения.

- Цены предложений.С учетом особого характера продукции цены предложений могут публиковаться в рекламных проспектах, бюллетенях, отраслевых периодических изданиях, но могут и вообще не публиковаться, а информация о них высылается только по прямым каналам заказчику. Цены предложений — цены продавцов. Поскольку они распространяются на нестандартную продукцию, в отличие от прейскурантных цен они характеризуются меньшей агрегированностью, усредненностью, имеют большую адресность.

При формировании цен предложений в силу специфики товаров в первую очередь учитывается не конъюнктура рынка, а внутрипроизводственные условия. В основу расчета цены могут быть положены затраты на производство продукции, использование параметрических, нормативно-параметрических методов, методов с учетом потребительского эффекта, экспертных методов.

- Цены международных товарных аукционов.Цены международных товарных аукционов распространяются в основном на продукцию сельского хозяйства, рыболовства, охотоводства, драгоценные камни, произведения искусства, т. е. преимущественно на нестандартную продукцию, требующую предварительного осмотра и демонстрации. В отличие от биржевых цен цены аукционов устанавливаются только на наличный товар. Уровень стартовой цены определяется стоимостью реализуемого товара, частотой проведения аукциона (чем больше регулярность, тем меньше амплитуда колебаний стартовой цены), а также предпринимательскими способностями продавца. Уровень цены фактической реализации зависит от конъюнктуры рынка и профессиональных способностей аукциониста (работника, ведущего торги).

3. Что такое цена международного контракта?

Цена международного контракта — это цена, зафиксированная в международной сделке купли-продажи товара. Данные об уровне цены и другие условия контракта скрепляются подписями участников международного договора. В практике международных коммерческих операций при установлении цены в контракте купли-продажи определяются, во-первых, единица измерения, на которую устанавливается цена, во-вторых, базис цены, в-третьих, валюта цены, в-четвертых, способ фиксации цены, в-пятых, уровень цены.
Определение единицы измерения, на которую устанавливается цена связано с выбором данной единицы, зависящим от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:
• на определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (вес, длина, площадь, объем, штуки, комплект и т.д.), или в счетных единицах (сотня, дюжина);
• на весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикаты и др.);
• на весовую единицу в зависимости от колебаний натурального веса, содержания посторонних примесей и влажности.

Ситуационная задача.

Вы, как российский экспортер, собираетесь поставлять в Финляндию нефть. Вам необходимо определить цену предложения, как базу будущей контрактной цены. Объяснить, где и как Вы будете брать ценовую информацию в качестве конкурентного материала. Как вы будете корректировать информацию с учетом особенностей вашей поставки. Последовательность ваших шагов аргументируйте.

 

 

Задача

1.Определить возможный уровень цены изготовителя за один комплект спортивной одежды, если калькуляция на 100 комплектов изделий следующая:

А) Сырье и основные материалы:

-текстиль для верха 7200руб.

-текстиль для подкладки 3400 руб.

-металлические детали 3954руб.

-шнуровка 127 руб.

Б) Вспомогательные материалы 281руб.

В) Топливо и электроэнергия на технологические цели 49руб.

Д) Оплата труда производственных рабочих 669руб.

Е) Расходы по содержание и эксплуатации оборудования 80% к расходам по оплате труда производственных рабочих.

Ж) Общепроизводственные расходы 40% к расходам по оплате труда производственных рабочих.

З) Общехозяйственные расходы 80% к расходам по оплате труда производственных рабочих

И) расходы на упаковку и транспорт 19% к производственной себестоимости

К) Рентабельность продукции.

2. Цена приобретения без НДС равна 2000 руб. Посредническая надбавка 20%. Какова цена продажи, если ставка НДС равна 18%.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.