Здавалка
Главная | Обратная связь

Механизмы обеспечения правами человека.



 

В ООН функционируют два вида контрольных механизмов: институциональные и конституциональные.

Институциональными структурами, т.е. постоянными инсти­тутами ООН, являются Генеральная Ассамблея, Экономичес­кий и Социальный Совет, Комиссия по правам человека, Ко­миссия по положению женщин, Центр по правам человека, а с 1993 г. — Управление Верховного комиссара по правам человека, призванное играть центральную роль в процедуре контроля за выполнением всех конвенций в области прав че­ловека.

Соблюдение прав человека в социальной сфере, в соот­ветствии с принятыми международными актами, наряду с вышеназванными институциональными органами ООН обес­печивают такие механизмы, как конвенциональные структу­ры, которые учреждаются для контроля за выполнением каж­дого международного договора, вступившего в силу. Такими договорными органами ООН являются Комитет по правам человека, Комитет по экономическим, социальным и куль­турным правам, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по правам ребенка, которые призваны осу­ществлять контроль за соблюдением положений соответству­ющих международных договоров.

В системе ООН за последнее десятилетие сформировал­ся механизм и технология контроля за соблюдением положе­ний международных договоров по правам человека, в соот­ветствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН (1982 г.), касающейся эффективного осуществления документов по правам человека. С 1984 г. проводятся совещания председате­лей органов, которым поручено рассмотрение докладов госу­дарств — участников международных договоров, которые эти государства обязаны регулярно представлять, о выполнении взятых на себя обязательств по соблюдению прав человека.

На международном уровне сделано немало для обеспечения основных норм и стандар­тов прав человека. Благо­даря принятым международным договорам по правам чело­века, в международном праве восторжествовал принцип ува­жения прав человека, что, в свою очередь, внесло измене­ние в саму концепцию международного права. Если раньше субъектами международного права были только отношения между государствами, то сейчас отношение государства к своему населению, уважение его прав и свобод становится объектом внимания мирового сообщества, его обязанностью соблюдать международно-признанные нормы и стандарты прав человека.

При всей важности соблюдения прав человека на между­народном уровне следует иметь в виду, что решающее зна­чение имеет внутригосударственное законодательство, его нормы, обычаи, юридическая практика и их практическая реализация. Российская Федерация ратифици­ровала большинство международных конвенций; Конститу­ция 1993 г. признает примат международного права в между­народных делах. Российская Федерация после вступления в Совет Европы, например, ратифицировала три основопола­гающих документа — Европейскую конвенцию о правах и основных свободах, Конвенцию против пыток и Хартию о местном самоуправлении, что позволило Российской Феде­рации стать полноправным членом Совета Европы.

 

Заключение

В выступлениях, статьях и книгах ведущих российских либералов на протяжении всего постсоветского периода делался акцент на позитивных результатах «трудных рыночных реформ», содержались призывы продолжить преобразования в уже избранном направлении, доказывалось и доказывается, что только в этом случае «будущее у России есть». При этом несомненно, что провозглашаемые этими идеологами стратегические цели развития страны не могут не получить поддержки у всех демократических сил:

«• добиться повышения уровня жизни населения до уровня среднеразвитых стран; сократить имущественную дифференциацию в обществе; средний класс как опора социальной стабильности и демократии должен составлять большую часть населения и получать большую часть доходов...

• сформировать гражданское общество, правовое государство, гарантирующее защиту основных прав и свобод человека»

Но анализ реальных действий и реально проводившейся политики демонстрирует, что наших отечественных либералов поразила слепота к социальной сфере, что, видимо, связано с известной односторонностью в подходе к ранее избранному курсу реформ

Важным условием реализации эффективной социальной политики является опора на коллективные представления о социетальных (национальных) и групповых интересах. Концептуальный отказ от учета общественных интересов, признание лишь индивидуальных интересов, трактуемых как стремление к получению максимальной выгоды, вели и ведут к деструкции общества, разрушению его общей ценностной ориентации (централизованной системы ценностей). Такая позиция определенной части отечественной элиты, помимо всего прочего, отбрасывает интеллектуальную составляющую российской социальной политики на полстолетия назад, когда ряд консервативных социологов и экономистов Запада объяснял бедность неудовлетворительными индивидуальными особенностями части населения. Такого рода концепции носят характер обвинения жертвы. Они обычно сопровождаются предложениями по свертыванию специальных социальных программ (например, семьям с детьми).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.