Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок оформления паспорта сделки

Резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке.
В случае если резидент осуществляет все валютные операции по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, паспорт сделки оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента (по месту регистрации - для физического лица).
Для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк одновременно следующие обосновывающие документы:
1) Два экземпляра паспорт сделки;
2) Контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору);
3) Разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства РФ;
4) Иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" №173-ФЗ от 10.12.2003 года, необходимые для оформления паспорта сделки, а именно:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентомтакого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;
7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ;
8) регистрационные документы;
9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;
11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в РФ валюты РФ, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
12) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством РФ.

Паспорт сделки, представляемый в банк резидентом (физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, либо физическим лицом - индивидуальным предпринимателем), подписывается этим резидентом либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, и заверяется его печатью (при ее наличии).

Паспорт сделки, представляемый в банк ПС резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица - резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица - резидента.
Банк проверяет соответствие информации, указанной резидентом в паспорте сделке, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах.
Представленный резидентом паспорт сделки проверяется ответственным лицом банка в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты его представления резидентом в банк.
В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом оба экземпляра паспорта сделки подписываются ответственным лицом банка и заверяются печатью.
Один экземпляр паспорта сделки, подписанный ответственным лицом банка и заверенный печатью банка, а также копии представленных резидентомобосновывающих документов помещаются банком в досье по паспорту сделки. Другой экземпляр возвращается резиденту.

Банк отказывает в подписании паспорта сделки по следующим основаниям:
1) несоответствие данных, содержащихся в контракте (кредитном договоре), данным, указанным в паспорте сделки;
2) оформление паспорта сделки с нарушениями требований, установленных Инструкцией ЦБ РФ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» №117-И от 15.06.2004 года.
3) непредставление резидентом в банк обосновывающих документов.
В случае отказа в подписании паспорта сделки банк возвращает резиденту представленные им экземпляры паспорта сделки и обосновывающие документы в срок, не превышающий 3 рабочих дня, следующих за датой их представления.

 

11. Политика валютного курса согласно основным направлениям ЕГДКП на 2013-2014г.

Банк России в предстоящий трехлетний период сохранит преемственность реализуемых принципов денежно-кредитной политики и планирует к 2015 году завершить переход к режиму таргетирования инфляции. В рамках данного режима приоритетной целью денежно-кредитной политики является обеспечение ценовой стабильности, то есть поддержание стабильно низких темпов роста цен. Денежно-кредитная политика, направленная на контроль над инфляцией, будет способствовать достижению более общих экономических целей, таких как обеспечение условий для устойчивого и сбалансированного экономического роста и поддержание финансовой стабильности.

Реализация денежно-кредитной политики Банка России предполагает установление целевого значения изменения индекса потребительских цен. В качестве главной цели денежно-кредитной политики Банка России ставится задача снижения темпов прироста потребительских цен в 2013 году до 5 - 6%, в 2014 и 2015 годах - до 4 - 5%.

Основными задачами курсовой политики на 2013 год и период 2014 - 2015 годов станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм кур- сообразования и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 году.

В 2013 и 2014 годах Банк России продолжит осуществлять курсовую политику, не препятствуя формированию тенденций в динамике курса рубля, обусловленных действием фундаментальных макроэкономических факторов, и не устанавливая каких-либо фиксированных ограничений на уровень курса национальной валюты. При этом в течение данного периода Банк России будет осуществлять повышение гибкости курсообразования постепенно, смягчая процесс адаптации участников рынка к колебаниям валютного курса, вызванным внешними шоками.

После перехода к режиму плавающего валютного курса Банк России предполагает отказаться от использования операционных ориентиров курсовой политики, связанных с уровнями валютного курса. В то же время даже после перехода к указанному режиму Банк России допускает возможность проведения интервенций на внутреннем валютном рынке, объемы которых будут определяться с учетом конъюнктуры денежного рынка.

Повышение гибкости курсообразования приведет к увеличению значимости для формирования ситуации на внутреннем валютном рынке рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала. Капитальные потоки могут быть подвержены резким колебаниям вслед за изменением настроений участников российского и мировых финансовых рынков и с трудом поддаются прогнозированию. Следствием этого, а также результатом отказа от использования курсовых операционных ориентиров станет рост неопределенности динамики курса рубля в среднесрочной перспективе. В данных условиях возрастет значение управления курсовым риском экономическими агентами как в реальном, так и в финансовом секторе.

12. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций.

13. Внешнеторговые бартерные сделки.

14. Паспорт внешнеторговой бартерной сделки: содержание, порядок оформления, применение.

Под внешнеторговыми бартерными сделками понимаются совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимо­сти товарами, работами, услугами, результатами интеллектуаль­ной деятельности. К бартерным сделкам не относятся сделки предусматривающие использование при их осуществлении денеж­ных или иных платежных средств.

Бартерные сделки совершаются в простой письменной фор­ме путем заключения двустороннего договора мены, который должен соответствовать следующим требованиям:

• договор должен иметь дату и номер;

• договор оформляется в виде одного документа (за исключе­нием бартерных сделок, заключаемых в счет выполнения между­народных соглашений, в этом случае допускается оформление договора в виде нескольких документов, в которых должны содер­жаться сведения, позволяющие отнести договор к конкретному соглашению, а также установить взаимосвязь этих документов в целях определения условий исполнения бартерной сделки);

• в договоре должны быть определены:

номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия экспорта, импорта товаров;

перечень работ, услуг, результатов интеллектуальной деятель­ности, их стоимость, сроки выполнения работ, момент предос­тавления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятель­ности;

перечень документов, представляемых российскому лицу для подтверждения факта выполнения работ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок удовлетворения претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условия договора.

При совершении бартерных сделок экспорт товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности может быть осуществлен только после оформления паспорта бартерной сделки в Министерстве внешнеэкономических связей России (МВЭС).

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через тамо­женную границу Российской Федерации в счет исполнения бар­терных сделок, осуществляется при условии предоставления в таможенные органы Российской Федерации паспорта бартерной сделки.

Паспорт бартерной сделки оформляется на каждый договор, заключенный российской организацией. Причем паспорт бартер­ной сделки оформляется до осуществления экспорта товаров, работ, услуг и до начала таможенного оформления товаров, пе­ремещаемых через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения внешнеторговых бартерных сделок.

Для оформления паспорта бартерной сделки организация направляет уполномоченному Министерства внешнеэкономичес­ких связей РФ в регионе заявление, к которому прилагаются сле­дующие документы:

• два экземпляра паспорта бартерной сделки, составленного по установленной форме (подписанного и удостоверенного печа­тью организации);

• оригинал договора (изменения и/или дополнения к догово­ру), на основании которого был составлен паспорт и их удосто­веренные копии (удостоверенные копии документов остаются в Управлении уполномоченного МВЭС России в регионе);

• удостоверенная копия документа о государственной регис­трации организации;

• копии учредительных документов при первом обращении;

• копия документа, подтверждающего учет организации орга­нами государственной статистики;

• копия международного договора Российской Федерации, если договор, на основании которого составлен данный паспорт, заключен во исполнение международного договора Российской Федерации;

• удостоверенный организацией перевод договора при отсут­ствии оригинала договора на русском языке (остается в Управле­нии уполномоченного МВЭС России в регионе).

Уполномоченный МВЭС России в регионе подписывает и удостоверяет печатью два экземпляра паспорта бартерной сдел­ки, один из которых выдается организации, второй экземпляр остается в Управлении уполномоченного МВЭС России в ре­гионе.

В установленные законодательством Российской Федерации сроки российские организации, заключившие бартерные сделки и подписавшие паспорта бартерных сделок, обязаны обеспечить ввоз на таможенную территорию России эквивалентных по сто­имости товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной дея­тельности с подтверждением факта ввоза соответствующими до­кументами. Сроки, установленные законодательством Российской Федерации, исчисляются с даты выпуска экспортируемых това­ров таможенными органами России либо с момента выполнения работ, предоставления услуг и прав на результаты интеллекту­альной деятельности.

Превышение установленных сроков и выполнение иностран­ным лицом встречного обязательства способом, не предусматри­вающим ввоза на таможенную территорию Российской Федера­ции товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятель­ности, допускаются лишь при условии получения разрешения, выдаваемого Министерством внешних экономических связей РФ.

Несоблюдение данного требования, которое является услови­ем таможенного режима экспорта, рассматривается как наруше­ние таможенных правил. К нарушителям таможенные органы применяют меры, предусмотренные Таможенным кодексом РФ (наложение штрафа, взыскание стоимости товаров и транспорт­ных средств и др.).

 

15. Кредитные организации и их виды в РФ.

16. Банк (определение). Уполномоченный банк. уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального банка Российской Федерации филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

17. Государственная корпорация Внешэкономбанк как агент валютного контроля.

18. Досье валютного контроля и порядок его ведения.

19.1. Уполномоченный банк в порядке, установленном внутренними документами, обеспечивает ведение и хранение следующих документов (копий документов) и информации, которые представляются резидентом или заполняются уполномоченным банком самостоятельно в соответствии с настоящей Инструкцией (далее - досье валютного контроля):

19.1.1. справок о валютных операциях (корректирующих справок о валютных операциях);

19.1.2. договоров (соглашений, контрактов), иных документов, являющихся основанием для проведения валютных операций;

19.1.3. ПС по контракту (кредитному договору);

19.1.4. заявления об оформлении ПС в случае, указанном в пункте 6.11 настоящей Инструкции, заявления о переоформлении ПС (закрытии ПС);

19.1.5. справок о подтверждающих документах (корректирующих справок о подтверждающих документах);

19.1.6. ведомости банковского контроля;

19.1.7. иных документов и информации, в том числе подтверждающих документов, представляемых резидентом в уполномоченный банк в соответствии с настоящей Инструкцией.

19.2. По усмотрению банка ПС копии документов, указанных в подпунктах 19.1.2 и 19.1.7 пункта 19.1 настоящей Инструкции, могут не храниться в досье валютного контроля по ПС. В этом случае они возвращаются уполномоченным банком резиденту.

19.3. Уполномоченный банк может вести досье валютного контроля на бумажном носителе, в электронном виде либо частично на бумажном носителе и частично в электронном виде (далее - смешанное досье валютного контроля).

ПС и ведомость банковского контроля хранятся банком ПС только в электронном виде.

19.4. Способы хранения документов, их копий и информации в досье валютного контроля определяются внутренними документами уполномоченного банка.

Уполномоченный банк вправе хранить в электронном виде в досье валютного контроля документы, их копии и информацию, которые представлены ему на бумажном носителе.

19.5. В случае ведения смешанного досье валютного контроля уполномоченный банк обеспечивает наличие в нем информации о способах хранения (на бумажном носителе или в электронном виде) документов, их копий и информации, которые указаны в пункте 19.1 настоящей Инструкции.

19.6. В случае помещения в досье валютного контроля при закрытии ПС ведомости банковского контроля на бумажном носителе она подписывается ответственным лицом и заверяется печатью уполномоченного банка на каждой странице. В случае помещения в досье валютного контроля ведомости банковского контроля в электронном виде она подписывается электронной подписью ответственного лица.

19.7. При хранении документов в досье валютного контроля в электронном виде уполномоченный банк должен обеспечить их последующее при необходимости воспроизведение на бумажном носителе с сохранением целостности всех данных, а также с сохранением того вида, в котором они были представлены в уполномоченный банк.

19.8. Документы по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, хранятся в уполномоченном банке не менее трех лет с даты закрытия ПС.

В иных случаях документы хранятся в уполномоченном банке не менее трех лет с даты проведения соответствующей валютной операции.

19.9. В случае получения от резидента заявления в соответствии с пунктом 17.11 настоящей Инструкции уполномоченный банк не позднее трех рабочих дней после даты его получения выдает из досье валютного контроля копии документов, указанных в заявлении. Ответственное лицо подписывает их и заверяет печатью уполномоченного банка на каждой странице документа на бумажном носителе или электронной подписью ответственного лица электронный документ.

19.10. При представлении уполномоченным банком копий документов, хранящихся в досье валютного контроля, органам и (или) агентам валютного контроля на бумажных носителях ответственное лицо подписывает их и заверяет печатью уполномоченного банка в порядке, установленном уполномоченным банком.

19.11. Уполномоченный банк может представить копии документов, хранящихся в досье валютного контроля, по запросам органов и (или) агентов валютного контроля в электронном виде в случае согласования такого порядка представления документов между уполномоченным банком и органом или агентом валютного контроля.

 

19. Права и обязанности резидентов и нерезидентов.

1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:

§ знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

§ обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

§ на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

§ предоставлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 настоящего федерального закона;

§ вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее 3 лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

§ выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

 

20. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ.

21. Валютный контроль в РФ.

22. Принципы валютного регулирования и валютного контроля.

23. Иностранный банк. Филиалы и представительства.

Филиалы и представительства иностранных кредитных организаций являются частью российской банковской системы РФ.

Банком России непосредственно решается вопрос о целесообразности участия филиалов и представительств в банковской системе и функционирования их на территории РФ.

Вопрос о филиалах иностранных банков урегулирован несколькими нормами. В гл. IX «Международная и внешнеэкономическая деятельность Банка России» ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст. 52), помимо остального говорится о том, что ЦБ РФ выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями. Он выдает разрешение на открытие филиалов иностранных банков. Филиал кредитной организации – это обособленное подразделение, расположенное вне местонахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией ЦБ РФ, выданной кредитной организации.

Представительство кредитной организации – это обособленное подразделение, расположенное вне местонахождения кредитной организации, представляющее ее интересы и осуществляющее их защиту.

В настоящее время в России нет ни одного филиала иностранной кредитной организации. А во всех развитых банковских системах Запада нет филиалов российских банков.

На сегодняшний день в России удельный вес кредитных организаций с контрольным пакетом иностранного капитала составляет 8,1 %. Этот показатель снизился – на начало 2000 г он достигал 10,6 %. Такие банки привлекают 2,3 % средств физических лиц и 10,3 % средств предприятий и организаций. Можно сделать вывод, что, обозначив свое стратегическое присутствие на российском рынке, иностранный капитал продолжает занимать выжидательную позицию.

По—другому складывается обстановка с представительствами иностранных кредитных организаций на территории РФ. На практике таких представительств уже встречается достаточно много. Их создание и порядок функционирования определены федеральными законами и нормативными актами ЦБ РФ.

Представительство создается иностранной кредитной организацией в целях изучения экономической ситуации и положения в банковском секторе России, для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими кредитными организациями, развития международного сотрудничества.

Представительство действует от имени и по поручению представляемой им кредитной организации. Ее название должно быть указано в разрешении на открытие представительства.

Представительство иностранной кредитной организации – это открытое с разрешения ЦБ РФ на территории РФ обособленное подразделение иностранной кредитной организации.

Банк России оказывает представительству на весь срок выданного ему разрешения паспортно-визовую поддержку, содействие в регистрации проживания иностранного персонала, а также в решении таможенных и других вопросов.

Правительство внесло в Госдуму законопроект о запрете на открытие филиалов иностранных банков в России. Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» подготовлен в рамках стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года и закрепляет договоренности, достигнутые российскими переговорщиками в ходе консультаций по вступлению России в ВТО.

Законопроектом предлагается исключить филиалы из определения банковской системы РФ. Также слова «филиалы иностранных банков» исключаются из статей про госрегистрацию кредитных организаций с иностранными инвестициями и дополнительным требованиям к их созданию и деятельности.

Действующим законодательством предусмотрено ограничение на участие иностранного капитала в российской банковской системе, которое устанавливается по предложению правительства, согласованному с Банком России.

Согласно действующему законодательству, на территории РФ могут функционировать дочерние банки, филиалы и представительства иностранных банков. При этом установлено, что филиалы кредитных организаций с иностранными инвестициями на территории РФ регистрируются Банком России в установленном им порядке. Как пояснял ранее директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов, запрет на открытие филиалов сегодня действует в силу отсутствия порядка их регистрации, устанавливаемого Центробанком. Данная ситуация, по его мнению, должна быть закреплена в форме закона.

Филиалы иностранных банков в РФ сейчас не зарегистрированы. Иностранный капитал присутствует в российском банковском секторе в форме дочерних банков, зарегистрированных по российскому праву.

В пояснительной записке к документу отмечается, что режим функционирования филиалов отличается от режима функционирования дочерних предприятий иностранных банков, поскольку филиал иностранного банка не подпадает под юрисдикцию РФ.

Таким образом, филиалы иностранных банков не подпадают в полном объеме под надзор регуляторов, не обязаны выполнять нормативы по отчислению средств в фонды обязательного резервирования, отчитываться перед Банком России сразу в двух системах бухгалтерского учета — российской и международной, а также ежемесячно представлять отчетность в Банк России.

Авторы законопроекта отмечают, что такие привилегии деятельности филиалов иностранных банков могут привести к снижению конкурентоспособности российских банков.

 

24. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории РФ.

25. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами в торговом обороте.

26. Валютные сделки и валютные операции.

27. Валютные операции между резидентами и нерезидентами.

28. Валютные операции между нерезидентами.

29. Валютные операции между резидентами.

30. Агенты валютного контроля и их компетенция.

31. Органы валютного контроля и их компетенция.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 федеральным органом валютного контроля исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

 

32. Органы валютного регулирования и их компетенция.

1. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

2. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

5. Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых настоящим Федеральным законом, без ограничений.

 

33. Обязанности таможенных органов по осуществлению валютного контроля, согласно ФЗ №311 «О Таможенном регулировании в РФ».

34. Валютные ценности.

35. Валютное регулирование в РФ.

36. Товар, согласно ст.4 ТК ТС.

товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;

товары таможенного союза - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

полностью произведенные на территориях государств - членов таможенного союза; ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза; изготовленные на территориях государств - членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза;

 

37. Инструменты и методы валютного регулирования в РФ.

38. Резиденты РФ, согласно ФЗ№173.

а)физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

39. Нерезиденты РФ, согласно ФЗ№173.

а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части;

40. Российская и иностранные валюты: наличная и безналичная формы.

41. Внутренние и внешние ценные бумаги.

42. Порядок формирования и ведения ведомостей банковского контроля.

43. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

3. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации;

2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.

4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация была предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

(в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

(в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

(в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) паспорт сделки.

13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

(п. 13 введен Федеральным законом от 05.07.2007 N 127-ФЗ)

14) документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, в том числе указанные в подпункте "а" пункта 6 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

(п. 14 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

5. Органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оригиналы документов принимаются органами и агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные соответственно органом валютного контроля или агентом валютного контроля копии.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, непосредственно истребовавшим соответствующие документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Указанное положение не распространяется на случаи утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, представив необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.12.2011 N 406-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

7. Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

1) осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

8. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала им известна при осуществлении их полномочий.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

8.2. Представление и передача документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

9. Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

1) в отношении юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;

2) в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

9.1. Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении юридическим лицом - резидентом требований статьи 19 настоящего Федерального закона передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому лицу, соответствующую ведомость банковского контроля по состоянию на дату выявления нарушения.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

10. Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" передают информацию в соответствии с частями 9 и 9.1 настоящей статьи в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

12. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

13. Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов имеющиеся в их распоряжении копии следующих документов, заверенные надлежащим образом:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документ о государственной регистрации юридического лица - резидента;

4) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним;

5) документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

6) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки;

7) паспорт сделки;

8) таможенные декларации.

(часть 13 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

14. Запрос таможенного или налогового органа о представлении копий указанных в части 13 настоящей статьи документов должен включать информацию о содержании предполагаемого нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и известных соответственно таможенному или налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информации, необходимой для идентификации резидента, и срока исполнения запроса, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.

(часть 14 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

15. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, сведениям о совершении таможенных операций в отношении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

(часть 15 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

17. Органы и агенты валютного контроля при осуществлении обмена информацией в соответствии с настоящим Федеральным законом в форме электронных документов наряду с электронной цифровой подписью могут использовать иные способы защиты электронных документов от подделки, позволяющие идентифицировать отправителя электронных документов и установить отсутствие искажений в них. При осуществлении обмена информацией в электронном виде органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

44. Внутренний валютный рынок РФ.

45. Валютная система РФ.

Валютная система Российской Федерации представляет собой форму организации и регулирования валютных отношений, закрепленных национальным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль — законное платежное средство, обязательное к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.

Под валютой Российской Федерации понимается:

  • находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального банка Российской Федерации и монет;
  • средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации;
  • средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации с ответствующими органами иностранного государства об использовании на территории данного государства российской валюты в качестве законного платежного средства.

Валютная система представляет собой совокупность двух элементов – валютного механизма и валютных отношений.

Под валютным механизмом понимаются правовые нормы и институты, представляющие их на национальном и международном уровнях.

Валютные отношения включают повседневные связи, в которые вступают частные лица, фирмы, банки на валютных и денежных рынках с целью осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций.

Валютная система Российской Федерации находится в процессе становления и окончательно еще не сформировалась. Однако ее контуры и основные тенденции выявились достаточно определенно. Национальная валютная система Российской Федерации формируется с учетом структурных принципов мировой валютной системы, поскольку страна взяла курс на интеграцию в мировое хозяйство и вступила в июне 1992 года в Мировой Валютный Фонд. Вот некоторые элементы современной валютной системы Российской Федерации:

• Основой валютной системы Российской Федерации является российский рубль, введенный в обращение в 1993 году и заменивший рубль бывшего СССР;

• Фактически рубль является частично конвертируемой валютой по текущим операциям платежного баланса при сохранении валютных ограничений по ряду операций. Российская Федерация, являясь членом Международного Валютного Фонда, ставит целью принятие обязательств по Статье VIII Устава Международного Валютного Фонда об отмене валютных ограничений по текущим операциям платежного баланса;

• Курс рубля официально не привязан к какой-либо валюте или валютной корзине. В Российской Федерации введен режим плавающего валютного курса, который зависит от соотношения спроса и предложения на валютных биржах страны, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Официальный курс доллара США к рублю устанавливается Центральным Банком России по результатам торгов на ММВБ. Курс других валют определяется на основе кросс-курса. При этом в качестве промежуточной валюты используется курс этих валют к доллару;

• Элементом валютной системы Российской Федерации является регулирование международной валютной ликвидности, которая определяет обеспеченность международных расчетов необходимыми платежными средствами;

• Следующий элемент валютной системы — режим валютного рынка. Валютное законодательство Российской Федерации установило, что операции на валютном рынке могут осуществляться только через уполномоченные коммерческие банки, имеющие лицензию Центрального Банка России. Их роль на валютном рынке Российской Федерации возрастает. Но ведущее место занимают ММВБ и пять других валютных бирж, которые объединены в Ассоциацию валютных бирж Российской Федерации;

• Рынка золота в Российской Федерации практически нет. Скупка золотых изделий и золотого лома у населения производится через сеть специальных скупочных пунктов по государственной цене. Признанием за золотом роли валютного металла явился выпуск МИНФИНа в 1993 г. золотых сертификатов, каждый из которых обеспечен 10 кг. золота 0,99999 пробы. Цена таких сертификатов корректируется с учетом изменения цены золота на Лондонском рынке и курса рубля к доллару;

• Надо сказать, что в Российской Федерации регулируются валютные отношения с другими странами. Руководство валютной политикой осуществляет президент, правительство, государственная дума. Они принимают законодательные акты в области валютной политики, обеспечивают их соблюдение, распределяют полномочия и функции по управлению и регулированию. Банк России осуществляет валютное регулирование путем валютных интервенций на главных валютных биржах (Москва и Санкт-Петербург) и с помощью различных нормативных документов. Валютное регулирование осуществляют также МИНФИН, МВЭС, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю и некоторые другие учреждения. Валютное законодательство Российской Федерации регулирует операции в иностранной и национальной валюте. Законодательно установлены режим деятельности валютного рынка, состав его участников (валютные биржи, коммерческие банки, посредники-брокеры), порядок проведения валютных операций, формирование валютных фондов и валютный контроль. Определён статус органов, осуществляющих валютное регулирование.

 

46. Цели валютного регулирования и валютного контроля.

47. Нормативно-правовая база валютного регулирования и валютного контроля.

48. Основные формы валютного контроля.

49. Деятельность таможенных органов по противодействию легализации «отмывания» доходов, полученных приступным путём и финансированию терроризма.

50. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории РФ.

51. Основные направления таможенного валютного контроля внешнеторговых операций. Виды контроля.

52. Порядок переоформления паспортов сделки.

53. Перевод паспорта сделки в другой уполномоченный банк.

54. Порядок закрытия паспорта сделки.

55. Процесс валютного контроля в области таможенного дела и его стадии.

56. Государственный контроль в экономике.

57. Государственное регулирование экономики.

58. Управление торговым ограничением, валютным и экспортным контролем ФТС РФ: основные задачи и функции.

59. Структура, характер и основное содержание ФЗ №173 от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле».

60. Осуществление уполномоченными банками контроля при предоставлении документов и информации.

61. Порядок обмена документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками.

62. Оформление паспорта сделки и особенности предоставления резидентами документов и информации при осуществлении валютных операции через счета резидента в банке-нерезиденте.

63. Порядок предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций в валюте РФ.

64. Порядок предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операции в иностранной валюте.

65. Структура и основное содержание Инструкции Банка России №138И.

66. Наличные денежные средства и порядок их перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза.

67. Порядок передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

68. Наличные денежные инструменты и порядок их перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза.

69. Порядок передачи таможенными органами Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенных декларациях на товары.

70. Порядок передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функции агентов валютного контроля информации по паспортам сделок, по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде.

71. Территориальные учреждения Банка России как органы валютного регулирования и валютного контроля.

72. Порядок приёма поврежденных денежных знаков иностранных государств (группы иностранных государств), в т. ч. для направления инкассо.

 

By SummeR J

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.