Здавалка
Главная | Обратная связь

Статья 66. Порядок проведения проверок органами Министерства доходов и сборов



66.1. Министерство доходов и сборов и его территориальные органы (далее – контролирующий орган) имеют право проводить выездные, невыездные и камеральные проверки.

66.2. Понятия в настоящем Положении употребляются в следующих значениях:

а) проверка – это комплекс мероприятий, предметом которого является контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты всех налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренных настоящим Временным положением; контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства (в части начисления и выплаты доходов в виде заработной платы и иных выплат, предусмотренных законодательством, относительно начисления и уплаты подоходного налога и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование), а также соблюдение норм налогового, бюджетного, валютного и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, в том числе действий, противоречащих интересам Республики.

Проверка проводится на основании налоговой, финансовой, статистической и другой отчетности налогоплательщиков, правоустанавливающих документов на имущество, регистров бухгалтерского учета, первичных документов, которые используются в хозяйственной деятельности и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей), исполнением требований иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, а также на основании иных носителей информации, фиксирующих осуществление финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

б) программа проверки – утвержденный перечень вопросов, подлежащих проверке;

в) акт (справка) о результатах проверки – документ, который составляется по результатам проверки, содержащий информацию о выявленных (либо отсутствующих) нарушениях требований законов, других нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, Министерства, или содержащий информацию о выявленных рисках, которые в дальнейшем могут привести к занижению (завышению) или неуплате (переплате) соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей;

г) хронометраж – процесс наблюдения за ведением хозяйственной деятельности налогоплательщика, который осуществляется во время проведения выездной проверки и применяется органами Министерства доходов и сборов для установления реальных показателей деятельности предприятия.

66.3. В зависимости от объемов документооборота проверка может быть проведена выборочным порядком за определённый период или по определённым операциям, которые внесены в группу риска.

Выездная проверка

66.4.1. Выездная проверка – это проверка, которая осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика, относительно которого проводится такая проверка.

По желанию налогоплательщика и с согласия контролирующего органа такая проверка может проводиться по месту нахождения Министерства доходов и сборов или его территориального органа и являться в таком случае невыездной.

Основанием для проведения выездной проверки является:

а) информация, поступающая от граждан, предприятий, организаций и учреждений, других государственных и правоохранительных органов в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, нарушений политики ценообразования, в т.ч. связанных с выявлением необоснованного завышения цен на потребительском рынке, сокрытия вывоза ценного оборудования с территории Донецкой Народной Республики и утраты активов налогоплательщика, находящегося на территории Донецкой Народной Республики, а так же по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства доходов и сборов и его территориальных органов;

б) выявленные риски уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Республики;

в) риски уничтожения или вывоза бухгалтерских и других первичных документов, связанных с ведением хозяйственной деятельности;

г) выявление налогоплательщиков, предоставляющих услуги пассажирских перевозок с использованием легковых и малотоннажных автомобилей, а также, осуществляющих деятельность на рынках и рыночных площадях, торговых центрах без предварительной идентификации объекта/субъекта проверки, без разрешительных и регистрационных документов;

д) факты, установленные по результатам проверок других налогоплательщиков, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогов законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, порядка проведения расчетных операций; наличия регистрационных документов субъектов хозяйствования - физических лиц-предпринимателей и соответствие их законодательным актам Донецкой Народной Республики, лицензий и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, и возникает необходимость проверки таких фактов;

е) информация, которая свидетельствует о нарушениях или возможных нарушениях плательщиками налогов законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, том числе относительно производства и обращения подакцизных товаров; порядка проведения налогоплательщиками расчетных операций, наличия у лица регистрационных документов и их соответствие законодательным актам Донецкой Народной Республики, наличия патентов, лицензий, правоустанавливающих документов на имущество и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы;

ж) получение в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты подоходного налога (единого социального взноса) в бюджет;

з) неподача налогоплательщиком в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, предоставление их с нулевыми показателями;

и) в случае получения информации о нарушениях, порядка проведения расчетов, отсутствия лицензий и других разрешительных документов, об осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без проведения государственной регистрации, а также осуществление контроля за порядком проведения расчетов, наличием разрешительных документов, оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

к) в случае необходимости подтверждения права собственности налогоплательщиков и граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговой обязанности, а также при проведении мероприятий по выполнению функциональных обязанностей в части выявления имущества, собственник которого не известен;

л) в случае, когда сумма доходов от продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов), составляет 5 и более миллионов гривен в год;

м) в случае повышения цен (тарифов) более чем на 30 процентов в течение одного месяца при осуществлении продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов);

н) выявление информации о возможных нарушениях в сфере регулирования ценовой политики по результатам проверок других налогоплательщиков;

о) проведение ликвидации (реорганизации), банкротства налогоплательщика;

п) декларирование налогоплательщиком по налогу на прибыль отрицательного значения как результата расчета объекта налогообложения шесть раз в течение одного календарного года;

р) неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности или предоставление ее с нулевыми показателями;

с) предоставление плательщиком налогов органу Министерства доходов и сборов уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся органом Министерства доходов и сборов;

т) другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов.

у) не предоставление документов для проведения невыездной проверки в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

Проверка по основаниям, указанным в подпунктах з) – к) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, проводится исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, в том числе соблюдения трудового законодательства (при проведении проверки по данным основаниям). Перед началом проведения такой проверки может быть проведена контрольная закупка. Во время проведения такой проверки может быть проведен хронометраж хозяйственных операций.

Проверка по основаниям, указанным в пунктах л) – н) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, проводится исключительно в отношении соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики.

66.4.2. Решение о проведении выездной проверки принимается Министром доходов и сборов (его заместителем) или руководителем (его заместителем) территориального органа, которое оформляется направлением. Форма направления утверждается Министерством доходов и сборов.

Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.

Направление на проведение проверки, оформленное территориальным органом, в обязательном порядке подлежат согласованию с Министерством доходов и сборов.

Направление на проведение выездной проверки должно содержать следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименование налогоплательщика, либо место расположения объекта, на котором осуществляется деятельность. В случае если по указанному адресу (местоположению) выявлено несколько объектов, на которых осуществляется деятельность, то проверке могут подлежать все эти объекты;

б) идентификационный код (номер);

в) периоды, за которые проводится проверка;

г) предмет проверки (правильность начисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих проверке, соблюдение требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, а также иные действия, противоречащие интересам Республики);

д) перечень структурных подразделений контролирующего органа, которым поручается проведение проверки.

В направлении на проведение проверки по основаниям, указанным в пунктах з) – к) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, содержание идентификационного кода (номера) не обязательно.

66.4.3. При проведении выездной проверки территориальным органом Министерства, составляется программа проверки, подлежащая обязательному согласованию с соответствующими структурными подразделениями Министерства.

При проведении проверки исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, осуществления производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) составление программы проверки не требуется.

66.4.4. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов и сборов, а также на предмет законности проводимой финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на контролирующие органы.

66.4.5. С даты начала проверки запрещается подача налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций (отчетов, расчетов) за проверяемый (проверенный) период.

66.4.6. Министерство доходов и сборов и его территориальные органы не могут проводить две и более выездных проверки по одним и тем же налогам, сборам (обязательным платежам) за один и тот же период, кроме случаев выявления (установления) дополнительных фактов, свидетельствующих о предоставлении недостоверной информации при проведении предыдущей проверки, а также в случае проведения служебного расследования в отношении лица, проводившего проверку.

66.4.7. В процессе проведения проверки, проверяющие имеют право требовать документы, удостоверяющие личность, в отношении лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, а так же применять меры для установления их личности и цели пребывания.

В случае если в ходе проведения Министерством доходов и сборов выездной проверки выявлено наличие у налогоплательщика филиалов, представительств и других самостоятельных структурных подразделений (или подразделений без права юридического лица), то Министерство имеет право делегировать проведение проверок таких филиалов, представительств и других самостоятельных структурных подразделений (или подразделений без права юридического лица) и прочих лиц, имеющих отношение к проверяемому плательщику налогов, а также находящихся на территории налогоплательщика в момент проведения проверки, своим территориальным органам.

66.4.8. Срок проведения выездной проверки Министерством доходов и сборов и его территориальными органами не может превышать 30 рабочих дней с момента ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с направлением.

Срок проверки может быть продлен только по решению Министра доходов и сборов (либо его заместителя) на срок не более 15 рабочих дней. Срок проверки, которая проводиться территориальными органами Министерства, продлевается по согласованию с Министерством доходов и сборов. Решение о продлении сроков проведения выездной проверки указывается в направлении на проведение проверки и подписывается уполномоченным лицом Министерства или его территориального органа.

Проверка, проводимая исключительно относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, проводится в срок не более 10 суток с правом продления такой проверки на срок не более 10 суток.

Проведение выездной проверки может быть приостановлено по решению Министра доходов и сборов (либо его заместителя). Проверка, которая проводиться территориальными органами Министерства, приостанавливается по согласованию с Министерством доходов и сборов. Решение о приостановлении проведения выездной проверки указывается в направлении на проведение проверки и подписывается уполномоченным лицом Министерства или его территориального органа.

При этом проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения дополнительной информации относительно деятельности плательщика налогов, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления плательщиком налогов утраченных документов, проверка может быть остановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.

Приостановление проверки прерывает течение срока ее проведения.

66.4.9. Налогоплательщик обязан обеспечить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с любыми коммерческими, регистрационными, разрешительными и другими документами, связанными с ведением финансово-хозяйственной деятельности, а также предоставить им свободный доступ и возможность получения информации из всех бухгалтерских и других компьютерных учетных программ, отражающих хозяйственную деятельность налогоплательщика.

66.4.10. В случае необходимости, уполномоченные должностные лица Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества, денежных средств налогоплательщика, хронометраж, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для получения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Такие действия могут производиться в присутствии должностных лиц налогоплательщика.

66.4.11. При необходимости может производиться изъятие документов, свидетельствующих о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы либо иных действий, противоречащих интересам Донецкой Народной Республики.

Все документы, подлежащие изъятию, фиксируются в акте описи, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, и содержит запись об ознакомлении с ним должностных лиц налогоплательщика. После согласования результатов проверки (в том числе прохождении процедуры обжалования), а так же отсутствия оснований для передачи данных документов для проведения мероприятий иными органами государственной власти, все изъятые документы подлежат возврату в полном объеме, согласно акту описи. Возвращаемые документы должны быть в порядке, не испорчены, о чем делается запись должностными лицами налогоплательщика на акте описи.

66.4.12. Порядок оформления результатов выездной проверки установлен статьей 67 настоящего Положения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.