Здавалка
Главная | Обратная связь

Зем.фонд РФ как объект ГКН. Классификация зем.фонда РФ.



Вся земля, принадлежащая Рос-му гос-у (в т.ч. и та земля, что покрыта водами и лесами), входит в зем-й фонд РФ и имеет свое четкое целевое назначение, в соот-и с которым регулир-я вся деят-ть,осуществляемая владельцем уч-ка. Т.о., объектом ЗК любого региона яв-ся его зем-й фонд.

По своему целевому назначению гос зем-й фонд делится на 7 категорий, кот-е вкл.: 1)земли с/х назн-я. Предоставляются в распоряжение п/п для ведения с/х произв-ва, научно-исслед-х и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского КФХ, ЛПХ, садоводства, и т.п. 2)земли поселений. Эти земли, исп-е и предназн-е для застройки и развития гор-х и сель-х поселений. Данная категория земель нах-я в ведомстве фед-х, регион-х и мун-х админ-й. 3)земли промыш-ти. Это з-ли, исполь-е для строит-ва и эксплуатации промыш-х, трансп-х, оборонных и иных сооружений, а также для прокладки транспортных,ж/д-х, речных, морских, воздушных путей сообщения,кот. обесп-т обороноспособность страны. Эти земли расположены за чертой н.п., их плодородие не имеет существенного значения, важны лишь геологические и арх-о-планир-е кач-ва. 4)земли лесного фондавкл-т в себя з/и, покрытые лесной растит-тью и не покрытые ею, но предназн-е для ее восстан-я – вырубки, гари, редины, прогалины, а также участки для ведения лес-о хоз-ва.Это самый большой по S зем-й фонд. 5)земли водного фонда вкл-т терр-и, покрытые поверхн-ми водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротех-ми и иными сооруж-и, распол-ми на водных объектах. 6)земли особо охраняемых тер-рий представлены уч-ми, кот. имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстет-кое, рекреационное, оздоров-ное и иное ценное значение. Для них установлен особый правовой режим. 7)земли запаса. К этой части зем-го фонда отн-ся з- и, наход-я в собс-ти фед-х или муниц-х органов власти, кот. не предост-ся частным или юр. лицам в пользование, поскольку их целевое назначение еще не определено.

7.Виды учета земель. Элементы УЗ.УЗ-сбор, систематизация, хранение и обновление свед-й о наличии, состоянии и исп-и зем-го фонда.

Кол-й учет земель хар-т фактическое состояние и исп-е всех земель. Подразумевает свед-я о распред-и земель по формам, субъектам земельной собств-ти, распределение по категориям земель, видам и подвидам угодий по районам, субъектам федерации и стране в целом. Все изменения колич-х показателей фикс-ся в учетной документации п/е их совершения в натуре, т.е. получения землями юр-го статуса, прав-го оформ-я. Любые другие изменения в площадях, не закрепленные юр-ки, не могут служить основанием для внесения их в учет.

Учеткач-х хар-к произв-ся по прир-м признакам на основе данных, получ-х в рез-те проведения классиф-и земель по категориям пригодности и исп-я, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в рез-те земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных терр-й агроландш-в. При этом учит-ся их прир-е св-ва и признаки (мех-й состав почв, подстилающие породы), рельеф, негативные процессы (эрозия, дефляция, засоление, каменистость, заболоченность т.д.), технолог-е, градостр-е, экол-е и др. св-ва.

С исполь-м колич-х и кач-х хар-к каждому зем.уч. либо почвенной разновидности дается качеств-я оц-а зем-х угодий в баллах, что определяет сравнительную ценность (бонитировку) земель по их прир-м (естественноисторическим) св-вам.

Первичным элем-м при учете кол-х и кач-х характ-к угодий считается контур - участок, имеющий замкнутую внешнюю границу.

8.Источ.получения инфор-ии для ГКН.Инф-я - знание, свед-е, данные, получ-е и накапливаемые в процессе развития науки и практич-й деят-ти людей, кот.м/т б. исп-ы в обществ-м произ-ве и управление его эффект-ю.Для разработки и успешного ведения ЗК необ-мы сбор, обработка, систематизация данных о прир-м, хоз-м и правовом полож-и земель.Эти данные получают различными спо-ми и м/дами. Исполь-е тех или иных спос-в для получ-я ЗК-х свед-й зависит в 1-ю оч. от назначения показ-й ЗК.Способы: съемки, обследования, нвентар-я, мониторинг.

В наст.время для получ-я высокоточных ЗК-х свед-й большое значение имеет АЭФсъемка. Ее мат-лы дают возмож-сть сот-ть колич-ю и кач-ю хара-ку з/поль-я, кот.не всегда м/о получить при наземной съемки. Наземная съемка она сложная, но точная. Обслед-я: почв-е, агрохоз-е, геоботан-е, мелиорат-е. Эти работы проводят для выч-я S, для опред-я показ-й прир-х св-в почв, также для эконом-й оц з-ль (сбор, обработка, анализ оценки статис-х данных о хоз-м исп-и з/ль). Инвентар-ю проводят с целью получения свед-й местопол-й зем.уч., о правовом режиме з\ль, а также для получение прочих хар-к земель. Монит-г з/ль-сист-а набл-й за состоян-м зем- фонда, чтобы своевременно выявить изм-я, оценить их, предупредить или устранить последствия негат-ых проц-в.

9.Статис-ая обработка земельно-кад-ой инфор-ии.Зем-но-кад-е работы связаны с большим V инф-ии, где не сущ-т функцион-й завис-ти м/у варьирующими факт-ми. Иссл-я в ЗК не могут успешно развиваться без матем-й обработки мат-в о прир-х св-вах почв, интен-ти ведения земледелия и плодородия с/х культур. В частности научной основой бонитировки почв яв-ся достоверные данные о св-вах почв, коррелирующие с урож-тью с/х культур.

Статистика опр-ся как собирание, представление, анализ и интерпретация числовых данных. Собирание инф-и проис-т с помощью наблюдений, представление – с помощью группировок, обобщения сводок. Инф-я предст-ся в виде табл. Анализ – это нахождение взаимосвязей м/у явлениями, интерпретация закл-ся в выражении статис-х зависимостей, закономер-ей. Предметом статис-го изучения выступают совок-ти – множества однокач-х варьирующих явлений.

Т.о., в ЗК находят широкое прим-е статис-е приемы получ-я, обработки и анализа необх-х свед-й о прав-м, прир-м и хоз-м сост-и земель.

10.Составление Отчета о наличии и распред-и земель.Сост-т Отчет о наличии и распр-и земель на 3 уровнях: -в админ-х рай-х, -в субъектах, -целом в РФ. Ежегодно по состоянию на 1 января. 1 раз в 5 лет Отчет сост-т по полной форме.В этом случае осн-е док-ты доп-т данными кач-й хар-ки угодий, о рекульт-и з-ль. Отчет отражает итог произошедшего за год движения земель в рез-те предост-я зем.уч.(изъятие и отвод), перевода земель из одной кат-и в др-ю в соот-и с установ-й процедурой, изменения формы собст-ти на з-ю, учтенного в спец-й документации по ведению текущего учета земель.Гл-й принцип построения всех форм - это пр/п баланса. В стр-ре баланса все эл-ты взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого и связь м/у показ-ями выр-ся в форме равенства итогов.ТО Р-ра адм-х районов и городов представляют Отчет о наличии и распред-и земель на вышестоящий уровень до 1 февраля.ТО Р-ра респ-к, краев, атономных образований, гг. Москва и С.-П представляют в Р-р до 20 февр. предварительный отчет, до 1 марта – окончат-й вариант Отчета.

На ур. субъекта РФ одновременно с Отчетом представляют Регион-й доклад, содержащий свед-я о развитии зем-х отн-й, о динамике угодий, о выполнении постановлений Прав-ва РФ, указов През-та РФ, о монит-ге з-ль и негат-х проц-х. Отчет соглас-т со статист-ми органами, службами лес-о хоз-ва, природоохр-ми органами. В Гос. (нац-м) докладе о сост-и и испол-и з-ль РФ анализ-ся исп-е зем-го фонда страны, отраж-ся развитие зем-х преобразований, изм-я в формах собст-ти на землю и выпол-е законод-х и нормат-х док-в по регул-ю зем-х отн-й. Инф-й базой для создания Гос.(нац.) доклада служат офиц-е данные гос-й статист-й отчетности по учету земель, регион-е отчеты субъектов РФ, а также мат-ы, представленные Минис-м сель-го хоз-ва России, Мин-м прир-х рес-в и др-ми фед-ми органами.

11.Пон. эффект-ти системы ГКН.ГКН яв-ся осн-м информ-м рес-ом, обесп-м защиту прав на недв-е им-во и управление зем-м фондом. Поэтому проблемы системы ГКН оказывают влияние на интересы физ-х и юр-их лиц, органов гос власти и МСУ.

В посл-ие годы системе кадастра бесконечно меняются рук-ли и нач-ки, спец-сты, отработавшие много лет в этой сфере, становятся ненужными. Схема не меняется, меняются лишь фигуры в ней. Все это отриц-но сказ-ся на процессе повышения эфф-ти этой системы и люди не ощущают каких-либо полож-х сдвигов.

Челов-й фактор во все времена играл определяющую роль в любом гос. деле и гл-й составляющей модели, призванной повысить эфф-сть сис-ы, яв-я чел-к, специалист в сфере ЗУ, кадастра, геодезии, картографии, других областях, юридически подкованный и прошедший спец-ю подготовку в этой сфере.

Для того чтобы соотв-ть пар-м инженера-землеустроителя нужно проработать в сфер ГКН опред-е кол-во времени и иметь достаточную теор-ю подготовку.

12.Цель, задачи и содер-ие подпрог-ы «Создание АС ведения ГЗК и гос.учета объектов нед-ти» на 2007-2011.Осн-м для принятия реш-я о разработке Подпрог-ы явл-ся Соглаш-е м/у Росреестр и Прав-м РБ о взаим-и в рамках реал-и подпрограммы "Создание сис-ы кад. Недв-ти (2007 — 2011 г)" Фед-й целевой программы "Создание автомат-й сис-ы ведения ГЗК и гос учета о.н.", утвержденной Постан-м Прав-ва РФ от 13.09.05 г № 560, от 12.09.06г. № 454.

Цели и зад. подпрограммы:-созд. усл-й обесп-ия гос.гарантий прав собс-ти и иных вещных прав на недв-е имущ-о;-совершенст-е сис-ы налог-го администрирования;-созд. полного и достоверного источника инф-и об о.н.;-совершенст-е гос.услуг, оказ-х орган-ям и граж-м, а также органам гос-й вл. и органам МСУ;-созд. единой сис-ы гос кад-ого учета, обесп-ющей индивидуализацию и идентиф-цию ОН; -инфор-е наполнение ГКН; -развитие института налоговой оц. о.н., проведение кад оц. о.н.;-получение св-й из ГКН; -созд. механизма доступа к инф-м рес-м ГКН и развитие сервисных услуг на основе Интернет технологий.

Содержание этой подпрограммы сос-т из:1.Содер. проблемы и обоснование необ-ти ее решения программ-ми м/дами 2. Осн-е цели и задачи 3. V и источники финанс-ния. 4. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения. 5. Оц. соц-но-экон-й эфф-ти реализации Подпрограммы 6.Система мероп-й

13.Понятие регис-ции зем.уч-ов. Оформ-е прав на з/ю – длит-й и юр-ки сложный процесс. Для начала следует провести комплекс работ и собрать пакет необ-х док-в. Прежде всего, проводятся изыск-ые работы на мест-ти и межевание з/и. В ходе работ по меж-ю уст-ся и закреп-ся гр. уч-ка, опр-ся его местоп-ие и s. Получ-е данные необх-ы для создания меж-го плана и землеус-го дела. След-м этапом оформ-я прав на з-ю яв-ся постановка участка на кад. учет, регистр-я зем.уч. в едином кадастре недв-ти требует проведения таких мероп-й:-получ-е свид-ва о регист-и прав собст-ти, -получ-е кад-го паспорта (выписки, справки, кад плана) на зем.уч. Последним этапом яв-ся офор-е правоуст-х и правоудос-щих док-в, дог-в гражданско-правовых сделок и т.д. Когда формирование пакета док-ов завершено, он подается на рассмотрение в Рег-ю палату. Оформление прав на з-ю считается завершенным, к/а заявителю выдается св-во о гос-й рег-и прав.

14.Орг-ция кад-ого учета зем-ых уч-ков. ГКУ недв-ого им-тва признаются действия уполн-го органа по внесению в ГКН свед-й о недв-ом иму-ве, к-ые подтверждают сущест-ие такого недв-ого иму-ва с хар-ками, позволяющими опр-ть такое иму-во в качестве индивид-но-опред-ной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недв-го иму-ва, а также иных свед-й о недв-ом им-ве в соот-и с ФЗ от 24.07.07 г № 221-ФЗ «О ГКН». Полномочия по ГКУ и ведению ГКН осущ-тся Филиалом ФС гос-ной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) в соот-и с Положением о Росреестре, утверж-ым пост-ем Прав-тва РФ от 1.06.09 г № 457. В сфере ГКУ и ведения ГКН Росреестр выступает органом кад-го учета. Росреестр осущ-т полномочия непоср-но и ч-з свои террит-е органы (Управления Росреестра по субъектам РФ), их струк-е подразделения (далее – обособленные подразделения). За ГКУ гос-я пошлина не взимается. В соотв-ии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 полномочия по ведению ГКН, ГКУ недв-ого имущ-ва, предоставлению сведений, внесенный в ГКН, переданы Филиалу ФГБУ «ФКП Р-ра» по субъектам РФ.

15.Дайте опред-я:ГКН, ГКУ недв-го иму-ва, кад-вая дея-ть…По ФЗ №221«О ГКН»: ГКН яв-тся систематиз-ным сводом свед-й об учтенном в соотв-и с настоящим ФЗ недв-м им-ве, а также свед-й о прохождении Гос границы РФ, о гр-х м/у субъектами РФ, границах МО, границах н.п., о терр-х зонах и зонах с особыми усл-ми исп-я тер-й, иных предусм-х настоящим ФЗ сведений. ГКН яв-я фед-м гос-м инф-м рес-м. Гос кад учетом недв-го иму-ва (далее- кад. учет) признаются действия уполном-го органа по внесению в ГКН свед-й о недв-м им-тве, к/е подтверждают сущ-ние такого недв-го иму-ва с хар-ками, позволяющими опр-ть такое недв-е им-во в кач-ве индивидуально-опред-ой вещи (далее – уник-ые харак-ки объекта недв-ти), или подтверждают прекращение существования такого недв-го им-тва, а также иных предусмотренных наст.ФЗ свед-й о нед-м им-ве. Кад-й деят-ю яв-я вып-е управомоченным лицом (кад. инженер) в отн-и недв-го им-ва в соо-и с треб-ми, устан-ми наст.ФЗ, работ, в рез-те к-ых обеспеч-ся подготовка док-в, содер-их необх-е для осущ-я кад-го учета свед-я о таком недв-м им-тве. Объектами кад-го учета яв-ся:-зем уч-ки;-здания и соор-ия, объекты, не завершенные стр-м;-помещения;-сложные вещи (вещи, сост-е из совок-ти 2-х и более о.н. с общим функци-ым или иным назнач-м);-территор-е и функци-ые зоны, зоны с особыми усл-ми исп-я терр-й (далее - правовые зоны). Ведение ГКН осущ-я на основе принц-в единства технологии его ведения на всей терр-и РФ, обеспечения в соотв-и с наст-м ФЗ общедоступности (сведения выдаются в виде копий док-та, на основании кот-го свед-я о зем.уч. были внесены в ГКН, кадаст-й выписке, кад-й паспорт зем.уч.,кад-й план терр-и, кад-я справка) и непрерывности актуализации содержащихся в нем свед-й, сопоставимости кад-х свед-й со сведениями, содержащимися в др. гос-х инф-х рес-х.

16.Принципы и единицы кад-го деления террит-ии РФ….Основными пр-ми кад-го деления яв-ся:1)изм-ие админ-го деления террит-ии РФ или изм-ие гр-ц НП не влечет за собой обяз-ть изм-ия кад-го деления.2) уст-ие гр-цы кад-го деления отобр-ся в ГКН текстовым описанием и списком коорд-т поворот-х точек кад-го деления.Текстовое описание примен-ся если корд-ты поворотных точек гр-ц кад-го деления не дают однозначного понимания положения гр-ц кад-го деления или отсут-ет.3)измен-ем кад-го деления яв-ся уточнение положения гр-ц кад-го деления на местн-ти и разделение ( объед-ие единиц кад-го деления одного уровня.Единицы кад-го деления:-кад.округ;-кад.р-н;-кад.кв-л.Условный визуальный кад-ый кв-л1)созд-ся в каждом кад-м р-не( с нулевым значением) для присвоения кад-х номеров объекта располож-м в 2-х или более кВ-ах 02:27:0:1.2)созд-ся в к-ом кад-м округе ( с нулевым значением кад-го р-на и нулевым значением кад-го кв-ла)Для присвоения кад-х номеров объекта размещенных в 2х или более р-ах 02:0:0:1.3)созд-ся для присвоения кад-х номеров объекта размещ-х в 2х или более округах(с 0 значением кад-го округа,р-на и кв-ла 0:0:0:1. Особенности присвоения кад-х номеров объектам.Каждый номер присв-ся к-ому объекту права на к-ый подлежат гос.регистрации.Кад-ый № зем.уч-ка,задания,сооружения или незавершенного строит-ва.Сост-т из № кВ-ла,разделителя в виде двоеточия и № объектов в кв-ле.Кад-ый № помещения сост-т из кад-го № здания,разделителя в виде «:» и порядкового № помещения в здании.При учете объектов образовавшихся в рез-те выдела,объединения,разделения,перераспределения им присваиваются новые кад-е №-ра.Кад-м № исходных ликвидированных объектов присваивается статус « Архивные» кад-е № повторно не исп-ся.При учете объектов образовавш-ся в рез-те выдела выделившемуся объекту присв-ся новый кад-ый № у исходного объекта сохр-ся прежний кад-ый №.При изм-ии единиц кад-го деления присвоенные ренее кад-е № объектов сохр-ся актуальными и не изм-ся.

17.Состав сведений об ОН.1.В ГКН вносятся след-е свед-я об уникальных хар-ах ОН:1)вид ОН (зем.уч.,здание,сооруж-е,помещение,объект незавер-го строит-ва);2)кад-вый номер и дата внесения данного кад-го номера ГКН;3)описание местоп-я границ ОН,если ОН яв-ся зем-й уч-ок;4)опис-е местоп-я ОН на зем-ом уч.,если ОН яв-ся здание,сооруж-е или объект незаверш-го строит-ва;5)кад-й номер здания или сооруж-я,в к-ых расположено помещ-е,номер этажа,на к-ом распол-но это помещ-е(при наличии этажности),описание местопол-я этого помещения в пределах данного этажа,либо в пределах здания или сооруж-я, либо соотв-щей части здания или сооруж-я,если ОН яв-ся помещ-е;6)площадь, опр-ная с учетом устан-ых в соотв-ии с н ФЗ о ГКН треб-й, если ОН яв-ся зем.уч.,здание или помещ-е.2.В ГКН вносятся также след-е доп-ые свед-я об ОН:1) ранее присвоенный гос-ый учетный №(кад-й, инвентарный или условный №), если такой № был присвоен до присвоения в соотв-и с ФЗ о ГКН кад-го №,и дата присвоения такого номера,свед-я об орг-ции или органе,к-ые присвоили такой № в устан-ом законод-ом порядке;2)кад-ый № ОН,в рез-те раздела к-го,выдела из к-го, реконструкции к-го или иного соотв-го законод-тву РФ действия с к-ым был образован другой ОН;3)кад-ый № ОН,образуемого из данного ОН;4)кад-ый номер зем уч-а, в пределах к-го расположены здание,сооруж-е или объект незаверш-го строит-ва, если ОН яв-ся здание,сооруж-е или объект незав-го строит-ва;5) кад-ые номера распол-ых в пределах зем-го уч-ка зданий,сооруж-й,объектов незав-го строит-ва, если ОН яв-ся зем-ый уч-к;6) кад-ый номер квартиры, в к-ой расположена комната, если ОН яв-ся комната;7) адрес ОН или при отсутствии такого адреса описание местоп-ия ОН;8) свед-я о вещных правах на ОН в объеме свед-й, опред-х порядком ведения ГКН;9) свед-я об огран-х (обрем-х) вещных прав на ОН;10) сведения о части ОН, на к-ую распрост-ся огран-е (обреем-е) вещных прав, если такое огран-е (обрем-е) не распрост-ся на весь ОН;11) свед-я о кад-й ст-ти ОН, в т.ч. дата утвержд-я рез-ов опр-я такой ст-ти;12) свед-я о лесах, водных об-тах и об иных прир-х об-тах, распол-х в пределах зем уч-ка, если ОН яв-ся зем-й уч-к;13) категория земель, к к-ой отнесен зем-й уч-к, если ОН яв-ся зем уч-к;14) разреш-е исп-е, если ОН яв-ся зем-й уч-к; 15) почт-й адрес(или) адрес электр-й почты, по к-ым осущ-ся связь с собст-м ОН или, если ОН яв-ся зем-й уч-к, с лицом, обладающим данным зем-м уч-м на праве пожизн-го наслед-го влад-я или постоянного (бессрочного) польз-я;16)свед-я о кад-ом инженере, выполнявшем кад-ые работы в отн-ии ОН17)год ввода в эксплуатацию здания или сооруж-я по завершении его строит-ва или год завершения его строит-ва, если ОН яв-ся здание или сооруж-е;18)свед-я о прекращении сущ-ния ОН, если ОН прекратил сущ-ние.

18.Основные разделы ГКН. Понятия и правила ведения реестра ОН.К осн-м разделам ГКН согласно з-ну « О ГКН» отн-ся:1)реестр ОН;2)кад-ые дела;3)кад-е карты. 1)РОН-это док-т,содерж-щий записи об ОН в текстовой форме.Сост-т из:1) форм ресстров з-ль кад-х районов и журнала учета кад-х номеров (ЖУКН) содерж-щих сведения о ранее учтенных зем-х уч-ках,ведение которых осущ-сь на бумажных носителях.2) РОН кад-го округа ведение к-ых осущ-ся т-ко на электр-ых носителях с исп-ем АИС ГКН. РОН КО созд-ие на основе ГРЗ КР на электронных носителях.Сведения содержащиеся в ГРЗ КР о зем-х уч-ках учтенных до 1 марта 2008г.Внесение новых сведений о ранее учтенных з/уч. или сведений о прекращении их существования осущ-ся в РОН КО. При этом в случае снятия с учета подраздел по данному з/уч-ку на бумажном носителе закрыв-ся и формы закрытого подраздела ГРЗ КР включение КД. Статус внесенных в РОН КО сведений.Внесенные в РОН КО сведения об ОН приобрет-т статус «внесенные» после принятия доп-ым лицом рения статус внесенных сведений измен-ся на «временные» с указанием срока действия «учтенный»,«ранее учтен-й», «архивный», «анулированный». В отнош-и ОН образ-ых из исх-ых временный статус сведений ГКН измен-ся на учтенный,а в отнош-и исх-ых ОН на архивный,в случае поступления в порядке инф-го взаимод-ия док-в о зарег-ых вещных правах на все образ-ые из исходных ОН. При образ-ии з/уч. из земель нах-ся в гос.собст-ти до ее разгранич-ия основанием для измен-ия статуса ГКН яв-ся поступление док-ов о регистр-ых вещных правах хотя бы на один из образ-х з/уч-в. 2)Кад-е дела-совок-ть скомплектованных и систематиз-ых док-в на основании к-ых внесены свед-ия в ГКН.Классиф-ция КД:1)КД ОН;2)КД террит-ых зон; 3)КД зон с особ.усл.исп-ия террит-и; 4)КД кад-го деления; 5)КДгеодез-ой основы ГКН; 6)КДкартогр-ой основы ГКН; 7)КД уч-ов гос.гр-ц РФ; 8)КД гр-ц м/у субъектами РФ; 9)КД гр-ц мун-х образований; 10)КД гр-ц НП. Хран-ся все КД в органах кад-го учета. 3)Кадастровые карты. КК-это тематич-ие карты состав-ые на единой картогр-ой основе на к-ых в граф-ом виде.В кач-ве карт-ой основы исп-ся цифр-ые ортофотопланы от террит-го охвата и картогр-ой террит-ии. Для з-ль НП М1:1000,М1:3000, для з-ль с/х назначения М1:10000,М1:25000.КК: 1) дежурные; 2)публичные; 3)справочные. ДККведется исключит-но в ОКУ в р-нах кад-го округа.СОзд-ся и ведутся в электр-го виде.Отраж-ся след-ие свед-ия: а) границы кад-го деления; б)номера единиц кад-го деления; в) гр-цы ОН с учетом их статуса. ПККсозд-ся органом кад-го учета или по договорам с органом кад-го учета с иными лицами.Соз-ся в электр-ои,цифр-м,аналоговом и граф-ом и ином виде.Исп-ся для ориентир-ия органами гос.власти,МСУ,юр лицами и гражд-ми в целях получения инф-ции содерж-ся в ГКН.Обновл-ся с периодич-тью не реже 1 раза в год.По террит-му обхвату подразд-ся на карты: 1)НП; 2)муниц-х обр-ий; 3) субъекты РФ; 4)кад-го округа; 5)кад-го р-на.Отраж-ся след-щие свед-я: 1)гр-цы кад-го деления; 2) гр-цы НП; 3)номера единиц кад-го деления; 4) гр-цы МО; 5)гр-цы м/у субъектами; 6)гос.гр-ца РФ. СККсозд-ся ОКУ или по договору с ОКУ с иными лицами.Могут иметь электр.,цифр-ой и граф-й виды.СКК могут соз-ся в кач-ве в кач-ве приложения к кад-ой карте.Для предост-ия в порядке опред-ом соглашении об инф-ом взаимод-ии орг-ми гос.власти о предост-ии кад-ой КК.По террит-му охвату подразд-ся так же как и предыдущие.СКК могут отражать след-ие свед-ия св-ия:Отображение 1)з/уч.по категор-м з/ль; 2)ОН; 3)з/уч.по формам соб-ти;4)з/уч.от их кад.ст-ти; 5) з/уч.в сочетании с террит-ми зонами;6)з/уч.обременн-е арендой,сетветутом;7)з/уч.гр-цы к-ых деклоративны и требуют уточнения а также в ближайих пунктах ОМС в различные иные сочетания.

19.Порядок и сроки хранения кад-х док-ов.Порядок хранения архивных док-ов, учтенных до 01.03.08г.Хранение док-ов ГЗК и землеустр-ой документации, включенной в гос-ый фонд данных, получ-х в рез-те проведения зем-ва, осущ-ся ОКУ;Хранение техн-х паспортов, оценочной и иной учетно-тех-ой документации на ОН осущ-ся органами по гос-му тех-му учету и тех-кой инвент-ции;Указанные док-ты яв-ся фед-ной собст-тью.

Сроки хран-я док-ов, учтенных после 01.03.08г. Единицами хран-я док-ов фонда ОКУ яв-ся:кад-вое дело;лист кад-ой карты;каталог координат. Сроки хран-я док-ов в фонде ОКУ, содер-их свед-я:об ОН - 10 лет с момента снятия объекта с учета;о терр-ных зонах - 10 лет с момента исключения свед-й из ГКН;о зонах с особым режимом исп-ния - 10 лет с момента исключения сведений из ГКН; о картографической основе кадастра 10 лет с момента обновления картограф-ой основы; о Гос-ной границе РФ, о границах м/у суб-ми РФ,о границах муниц-ых образ-й, о границах насел-х пунктов - 10 лет с момента исключения сведений из ГКН.По истечении указанных сроков ОКУ снимает док-ты с учета и передает на постоянное хранение в гос-ный архив.

20.Кад-ые процедуры.Основания осущ-ия кад-го учета. Основания осущ-я кад-го учета1. Кад-ый учет осущ-ся в связи с образованием или созданием ОН (далее - постановка на учет ОН), прекращением его сущ-ия (далее также - снятие с учета ОН) либо изм-ем уникальных хар-ик ОН или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 ФЗ о гкн сведений об ОН. 2. Постановка на учет и снятие с учета ОН, а также кад-ый учет в связи с изм-ем уникальных хар-ик ОН или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 ФЗ о гкн свед-й (далее также - учет изм-ний ОН), кад-вый учет в связи с изм-ем свед-й, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 ФЗ о гкн (далее - учет части ОН, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 ФЗ о гкн (далее - учет адреса правообладателя), осущ-ся, если иное не установлено ФЗ о гкн, на осн-нии заявл-я о кад-ом учете и необх-ых в соотв-ии ФЗ о гкн для осущ-ния такого учета док-тов, представл-х заявителем или предст-ных в порядке межведомственного информ-го взаимод-я (далее – необх-ые для кад-го учета док-ты). Форма указанного заявл-я устан-ся органом норм-но-прав-го регулир-я в сфере кад-ых отн-ий. 3. Кад-ый учет в связи с изм-ем любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 ФЗ о гкн сведений осущ-ся также на осн-ии соотве-щих док-тов, поступивших в орган кад-го учета в порядке информац-го взаимодействия. ОКУ в срок не более чем 5раб-х дней со дня завершения кад-го учета, к-ый осуществлялся в связи с изм-ем указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 ФЗ о гкн сведений об ОН на основании поступивших ОКУ в порядке информац-го взаимодействия док-ов, направляет уведомление об осущ-ном кад-вом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного ОН, а при отсутствии в ГКН свед-й о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соотв-ии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 ФЗ о гкн кад-ми свед-ми (при наличии таких кад-ых свед-й). (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) 4. Если иное не установлено ФЗ о гкн, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

21.Порядок предост-ия док-ов для кад-го учета и правила их проверки.Порядок представ-я док-ов для осущ-я кад-х процедур.Заяв-е и необх-ые док-ты м.б. представлены заявителем или его предст-лем лично или посредством почт-го отправ-я с описью вложения и с уведомлением о вручении.Заявл-е д.б. удостоверено подписью заявителя или подписью его предст-ля. При предст-нии заяв-я лично заявитель или его предст-ль должен предъявить док-т, удостов-й личность(если заявл-е предст-ся данным лицом).Если заявл-е предст-ся заявителем или его предст-лем не лично, а др. лицом, подлинность такой подписи д.б. засвидет-вана в нотариальном порядке.При предст-ии копий док-ов (в соотв-ии с ФЗ) предъявляется либо нотариально удостов-ая копия, либо при предъявлении подлинника простав-ся штамп "подлинник предъявлен". Заявл-е и док-ты регист-ся ОКУ в день получ-я в книге учета заявл-й с указ-ем времени получ-я с точностью до минуты, на заявл-ии прост-тся отметка о его рег-ции. На всех предст-ых вместе с заявл-ем док-ах указ-ся рег-ый номер заявл-я и дата его рег-ции. Если заявл-е и док-ты представляются лично, ОКУ в день получения док-ов выдает расписку в получении док-ов с указанием перечня док-ов, даты получ-я. При поступлении заявл-я и доку-ов посредством почтового отпр-ия расписка высылается на след-ий раб-й день после получения заявл-я посредством почтового отправления с уведом-ем о вручении по указанному в заявл-и почтовому адресу. В качестве расписки в получении заявления и док-ов выдается заверенная копия зарег-го заявл-я. На оригинале заявл-я проставляется оттиск штампа "расписка получена", дата получ-я копии заявл-я, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его предст-ля. При поступлении заявления и док-ов по почте и соотв-но направлении расписки в виде копии заявл-я по почте, реквизиты уведомления о вручении вносятся в книгу учета заявл-й.Заявл-е и док-ты комплектуются в учетное дело, к-ое идентифицируется рег-ым номером заявл-я. Проверка предст-ых док-овСвед-я о зем-х уч-х и содержащие их док-ты провер-ся на предмет выявления отсутствия оснований для отказа в проведении кад-ой процедуры или ее приост-нии.Рез-ты проверки оформ-ся протоколом, в к-ом отраж-ся принятое по к-му показателю проверки реш-е. Факт провед-я проверки, в том числе по отдельным ее показа-лям, подтверждается в АИС ГКН путем указания фамилии и инициалов уполном-го должн-го лица ОКУ и даты внесения свед-й об ОН.Протокол проверки и проект реш-я направ-ся уполном-му должн-му лицу для принятия реш-я. Данное должн-ое лицо вправе изменить протокол проверки, удостоверив изм-ия своей подписью. В АИС ГКН вносятся фамилия и инициалы уполномоч-го должн-го лица ОКУ, а также дата подписания протокола проверки и принятия соотв-го реш-я.Оформ-ые на бумажном носителе протокол проверки и соотв-щее реш-е, подготовленное с исп-нием спец-го бланка, помещаются в учетное дело.Реш-я рег-ся в рег-но-контр-ой форме.

22.Кад-ая процедура«Постановка на гос.кад-й учет ОН».Образов-ие зем.уч.осущ-ся в рез-те преобраз-ия сущ-х зем. уч, т.е.объединение, разделение, выдел, перераспред-я. Постановка на ГКУ осущ-ся на основании представ-х в ОКУ: 1)заявления о постановке на ГКУ ЗУ подлинник 2)док-т подтверж-й уплату гос пошлины подлинник 3)межевого плана(в соотв-ии с МИнэкономразв-я №412приказом) 4)док-та подтверж-го разрешение зем-го спора о согласовании местополож-я границ зем.уч.(натериально засвидетельств-ая копия или копия со штампом подлинник предъявлен).Из треб-ия от заявителей или их представ-я иных док-в не доп-ся. Заяв-е и необх-е док-ты м.б. представлены:1)заявителем или его представ-м лично 2)посредством почтового отправ-я с описью влож-х и с уведом-ем о вручении 3)в форме элект-ых док-в. Заяв-е д.б. удостоверено подписью заяв-ля или его представ-ля. При придоставлении заяв-я заяв-ль или его пред-ль должны предъявить док-т удостов-й личность.Если заявл-ие представ-ся не заяв-лем или его представ-лем подлинность такой подписи должен засвидет-ть в натор-ом порядке. В заяв-ии и док-ты регистр-ся в ОКУ в день получения в книге учета заявл-й с указанием времени получ-я с точн-тью до мин. На заявл-ии простав-ся отметка о его регист-ции.На всех др-х док-х указ-ся регистр-й номер заявл-я и дата его регистр-ции.Если заявл-е и док-ты представ-ся лично ОКУ в день получения док-ов выдают расписку в получении док-ов с указ-ем перечня док-ов, дата получения.При поступлении док-ов по почте расписка высылается на след-й рабоч-й день после получ-я заявл-я посредством почт-го отправ-я с уведом-ем а вручении по указ-му в заявл-ии почтов-му адресу.В кач-ве расписки о получении заявл-я и док-ов выдается заверенная копия зарег-го заявл-я.На оригинале заявл-я простав-ся оттиск штампа «расписка получена,дата получ-я копия заявл-я,подпись и Фам-я и инициалы заявл-ля или его представ-ля»При поступ-ия завял-я по почте и соотв-но направ-ие расписки в виде копии заявл-я по почте реквизиты уведом-я о вручении вносится в книгу учета заяв-й.Заявл-е и док-ты комплектуются в учетное дело,к-ое идентифицируется регистр-ым № заявл-я.В случае образ-я 2х и более зем.уч.в рез-те преобразования объкта представ-ся одно заявл-е.Постановка на учет всех образ-ых зем.уч. осущ-ся одновременно.В случае образ-я объекта в рез-те выдела доли в натуре и объекта недвиж-ти представ-ся т-ко заявл-е о постановке на учет образ.объекта и необх-ое для его КУ док-ты.Срок осущ-ия КУ не более 20 раб-х дней со дня регистр-ции заявл-я.Датой завершения КУ яв-ся день внесения ОКУ свед-й о присвоенном кад-ом №.Свед-я о зем.уч.и содерж-ие их док-ты проверяются на предмет выявления отсутствия оснований для приостановки и отказа в осущ-ии КУ.Рез-ты проверки оформ-ся протоколом в к-ом отраж-ся принятое по к-му показ-лю проверка реш-я.Факт проведения проверки подтверж-ся в АИСГКН путем указания ФИО уполномоч-го должн-го лица ОКУ и датой внесения свед-й об ОН.Протокол проверки и проект реш-я направ-ся уполномоч-му должн-му лицу для принятия реш-я.Реш-е рег-ся в регистр-но-контр-ой форме.Выполнение кад-й процедуры связанный с постановкой на учет ЗУ сопровожд-ся:1)реш-е о постон-ке кад.учета ОН2)реш-е о приостан-ке осущ-я КУ3)реш-е об отказе в осущ-ии КУ.Постановка на учет ОН осущ-ся в случае принятия реш-я об осущ-ии КУ.Внесченные в ГКН свед-я при постановке на учет зем.уч.образ-го в рез-те преобраз-я вносят «временный хар-р».Свед-я утрач-ют хар-р со дня регистр-ции гос.прав на ОН.Если по истечении 2х лет со дня постановки на учет зем.уч. не осущ-на гос.рег-ция права на уч-ки такие свед-я аннул-ся из ГКН.При этом ОКУ на след-й день после исключ-я таких свед-й направляет в установ-ом порядке заявл-еи док-ты представ-е для постав-ки на ГКУ заявителю по указ-му адресу.

23.КП «учет изм-у ОН»Учет изм-й яв-ся кад-й процедурой осущ-емой в связи с изм-ем уникальных хар-к или др-х сведений о зем.уч.Состав уник-х хар-к или др-х свед-й подлежащих изм-ию:1)адрес зем.уч. 2)свед-я о вещных правах на зем.уч. и об обладалелях этих прав в объеме свед-й к-ые содерж-ся в ЕГРП на недвиж-е имущ-во и сделок с ним. 3)свед-я об огранич-ях, обреем-ях вещных прав зем.уч. и о лицах в пользу к-ых установ-ны такие огран-яи обреем-я в V свед-й к-ые содерж-ся в ЕГРП на недв-е иму-во и сделок с ним. 4)свед-я о части зем.уч. на к-ую распрост-ся огран-я и обреем-я вещных прав,если такое огран-е/обреем-е не распрост-ся на весь зем.уч.5)свед-я о кад-й стоим-ти зем.уч.в т.ч. дата утверж-я рез-ов опред-я такой стоим-ти.6)свед-я о лесах, водных объектах и об иных прир-х об-тах располож-х на зем.уч.7)категория земель к к-ой отнесен зем.уч.8)разреш-ое исп-ие зем-уч.9)почт-й или электр-й адрес по к-ым устан-ся связь с собст-ом зем.уч. Учет изм-й осущ-ся на осн-ии представ-х заял-ия и необх-х док-ов и док-ов поступивших в порядке информ-го взаимодейств-я. На осн-нии предст-х док-ов в ОКУ завл-я и необх. док-ов осущ-ся учет след-х уник-х хар-к и свед-я о зем.уч.: 1)описание местопол-я границ зем.уч. 2)S зем.уч.опред-ое с учетом устан-х ФЗ треб-й. 3)почт-й адрес или адрес элекр.почты.4)категория земель 5)разреш-е исп-ие 6)свед-я о части зем.уч.на к-ых распр-ся огран-я/обреем-я вещных прав. Внес-е изм-й указ-ся свед-й осущ-ся на основании предст-х в ОКУ док-ов:1)завял-е(подлин-к) 2)меж-й план с соотв-ии хар-ми 3)док-ты подверж-го разреш-е зем-го спора о согласов-ии местополож-я границ зем.уч. 4)док-ты подтверж-го соотв-го полномочия заявл-я,если с заявл-ем обращ-ся прелст-ль заявителя,натер-но удостов-ая довер-ть 5)док-ты устан-го или удостов-го право заяв-ля на зем.уч. 6)док-ты устан-го или удостов-го право собст-ти заявл-ля на зем.уч.,либо подтверж-го установ-ое или устанавливаемого огранич-я вещных прав на зем.уч.в пользу заяв-ля. 7)док-та подтвер-го принад-сть зем.уч.к опред-й категории 8)док-та подтверж-го установ-ое разреш-е исп-ие зем.уч. Срок осущ-ия кад-го учета не более 20 раб-х дней со дня получения заяв-я, учета адреса правообл-ля не более 5 дней со дня получ-я заявл-я. Датой заверш-ия КУ признается день внесения ОКУ новых св-ий об объекте.Св-ия о з/уч.и содерж-щие их док-ты провер-ся на предмет выявления отсутствия оснований для приостан-ия и отказа в осущ-ии КУ. Рез-ты проверки оформ-ся протоколом, в к-м отраж-ся принятое по каждому показателю проверки реш-е. Факт проверки подтвержд-ся путем фамилии и инициалов уполном-го долж-го лица ОКУ и датой внесения св-ий об объекте. Протокол проверки отправл-ся уполномоченному лицу ОКУ. Оформ-ое на бумажном носителе протокол проверки и соотв-щее реш-е, подгот-ое с исп-ем спец-го бланка попмещ-ся в учетное дело.Реш-е регистр-ся в спец-ой форме.Вып-ие кад-х проц-ры связанный с учетом изм-ий з/уч.сопровожд-ся принятием: 1)решения об учете изм-ий; 2)реш.о приостан-и учета объекта;3)реш.об отказе осущ-ия КУ.ОКУ принимает реш-е о приостано-и осущ-ия КУ в случае,если:1)имеется противоречие м/у свед-ми об ОН, содерж-ся в представ-ых заяв-лем док-ах и кад-ми свед-ми о данном ОН;2) одна из гр-ц з/уч.о кад-м учете к-го предоставлено в заяв-и пересекает одну из гр-ц др.з/уч.3) не предост-ны неох-ые для КУ док-ты. В реш-и о простан-ии осущ. КУ изм-ий д.б.указаны возможные причины возник-ия обстоя-тв яв-ся основ-ем приостан-ия осущ-я КУ. Осущ-е КУ приостан-ся до устранения обстоя-тв послуж-ми основ-ем для приост-ия,но не более чем 3мес.со дня регистр.реш-ия.Принятие реш-ия о приост-ии прерывает в теч-е 20 дневного срока истекшее до принятия этого реш-я незачит-ся новый срок в теч-и к-го нач-ся со дня устранения соотв-щих обст-в.

24.Кад-ая процедура»Снятие с кад-го учета з/уч-ка».Снятие с кад-го учета з/уч-ка яв-ся кад-ой процедурой осущ-ой в связи с прекращением сущ-го зем-го уч-ка. Снятие з/уч.осущ-ся:1)на оновании заяв-я и необход-х док-в в отношении з/уч-в сведения о к-ом иеют врем-ый статус.2)на основании док-ов поступивших в порядке инф-го взаимод-ия и подтвержд-щих гос.рег.прав на зем-е уч-ки образованные в рез-те преобраз-ия з/уч.3)на осн-нии док-в посту-ших в порядке инф-го вз-ия и свидет-щих об отсутствии зарег-го вещного права в отнош-и з/уч имеющего времен.статус или об отсут-и зарегистр-го огранич-ия, обрем-ия вещного права в отнош-и части з/уч имеющ-го статус врем-ый. Снятие с учета з/уч.осущ-ся на основании представленных в ОКУ док-в:1)заяв-я;2)док-та,подтвержд-го соотв-щие полномочия заяв-ля;3) док-та устан-го или удост-го права заявителя на ОН;4)док-та устан-го или удост-го права соб-ти заявителя на з/уч., либо подтвержд-го установление и устанавлимаего ограничения,обременения вещных прав на такой з/уч.в пользу заявителя.Срок осущ-ия снятия с КУ з/уч. не более 20 рабочих дней со дня получения заявл-я,не более 3-х раб-хдней со дня поступления инф-го взаимод-ия док-в подтв-их гос.рег.вещных прав на з/уч.образ-е в рез-те преодраз.з/уч.

25.Кад. процедура « Внес-е кад-х св-ий в порядке инф-го взаимоде-ия».Внесение кад-х св-ий в соотв-ии с док-ми поступ-щими в ОКУ из органов гос.власти и МСУ в порядке инф-го взаимод-ия при ведении ГКН яв-ся кад-ой проц-ой выполн-ой при внесении в реестр ОН кад-х свед-й.На основании док-в в порядке инф-го взаимод-ия осущ-ся:1)кад-ый учет в связи с изм-ем нек-ых сведений о з/уч-ке;2)внесение св-ий о ранее учтенных з/уч;3) исп-ие кад-х ошибок в кад-х св-иях;4) учет изм-ий или снятие с учета преобраз-го з/уч.5)внесение в ренестр ОН св-ий:5.1)о прохожд-ии гос.гр-ц РФ;5.2)гр-ц м/у субъектами РФ;5.3)гр-ц муниц-х обр-ий.5.4)гр-ц НП;5.5)о террит-х зонах;5.6)о кад-м делении террит-ии кад-го округа;5.7)о картогр-их,геодез-их основах кадастра.

26.Кад.процедура»Исправление тех-их и кад-х ошибок в кад-х сведениях.Испр-ие тех-их и кад-ых ошибок в кад-х св-иях яв-ся кад-ой процедурой выполняемой при внесении в реестр ОН св-ий об испр-ии таких ошибок. Тех-ой ошибкой в сведениях яв-ся :1)ошибка допущенная ОКУ;2) при вдении ГКН;3) и приведшая к несоответствию сведений внесенных в ГКН св-ий внесенных в ГКН св-ий в док-ах на основании к-ых вносишь св-ия в ГКН. Тех-ая ошибка в св-иях подлежит исправлнию в случаях:1)обнаружение ошибок ОКУ;2) поступления от любого лица заявления об исправлении ошибки;3) на основании вступившего в законную силу решения суда о исправлении тех-ой ошибки. Кад-ой ошибкой в свед-х яв-ся воспроизведенная в ГКН ошибка в док-те на основании к-го вносились св-ия в ГКН.Кад-ая ошибка в сведениях подлежит исправлению:1)в порядке установ-ом для учета изм-ия з/уч;2) в порядке инф-го взаимодействия;3) на основании вступившего в законную силу рения суда о исп-ии кад.ошбки. Срок исп-ия 20 раб-х дней.Сведения о зем-х уч-ах и содерж-ся принятое по каждому показателю проверки реш-я. Факт проведения проверки в т.ч. по отдельным ее показателям подтвержд-ся в АИС ГКН путем указания фамилии и иниц-ов уполномоч-го долж-го лица ОКУ и датой внесения св-ий о каждом ОН.Протокол проверки и проекта реш-я отправ-ся долж-му лицу ОКУ для принятия решения. Протокол проверки оформ-ся на бумажном носителе и соотв-щее решение подготовленное с использ-ем спец-го бланка помещ-ся в учетное дело.

27Срокипредоставления сведений.Сведения внесенные в ГКН предост-ся по запросам любых лиц.За предост-ие кад-х св-ий уплач-ся госполина.В случае если в ГКН отсут-ют запрашиваемые св-ия ОКУ в 5-ти дневный срок выдает писменное уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.Решение об отказе в предоставлении св-ий(в течении 5 рабочих дней со дня получ-ия запроса).Уведомление об отсутствии в ГКН запраш-ых св-ий(в теч.5 дней со дня получения запроса).Выдача заявителю св-ий( если в запросе указано место получ-ия св-ий в ОКУ,но в течении 3х месяцев заявитель не явился,док-т напр-ся по указанному в запросе адресу,а при его отсутствии помещается на хранение «вдело по запросу».Сроки предоставления сведений.Копия документа из кад-го дела-изготовление 10 раб.дней.Кад-ая выписка-изгот-е 10 раб-х дней(м/б.от 1 до 5 экз-ов)КПЗУ-10 рб.дней( 2 -5 экз.).КПТ-15 раб.дней 1 экз.Кад-я справка-изгот-ие 30 раб.дней.

28.ГКОЗ з/ль с/х назначения РБ.ГКОЗ проводится для опред-я кад-ой ст-ти з/уч-в различного целевого назнач-я в целях внедрения экон-их м/дов УЗР и повыш-я на этой основе эффект-ти исп-ия з-ль.В РБ ГКОЗ с/х назнач-я осущ-ся в соответствии с постановлением прав-ва РФ 25.08.99 №945«О ГКОЗ»утвержд-ми постан-емПрав-ва РФ8.04.2000№316.Кабинет министров РБ издал Постан-е от 28.12.1999г№35 «О ГКОЗ» и Постан-е№245 от17.08.2000«Утверж-и правил проведения ГКОЗ».Оценка з-ль с/х назнач-я вкл-ет в себя бонит-ку почв и экон-ую оценку з-ль. Бонит-ка почв устан-ет их относит-ую пригодность для возд-ия с/х к-р по основным факторам естеств-го плодородия, степенью загряз-я опас-ми вещ-ми и биогенного зараж-я. Экон-ая оценка хар-ет их производ-ую способ-ть как средства пр-ва с помощью рыночной цены земли (индекативная цена з-ли).Экон-ая оценка предполагает оценку з-ли не только по плод-ю, но и по их местопол-ю относит-но пунктов реализации продукции, промыш-ых центров и пути сообщения.Индекат-ая цена предст-ет собой капитализ-ую зем.ренту и опр-ся соот-ем зем.ренты и ссудного капитала.Она выступает в кач-ве исх-ой для формир-ся рыночной цены з-ли. Госкомзем РБ (ныне Росреестр) 2000г.провел кад.оценку с/х угодий республики.На 1-м этапе оценки были получены базовые оценочные показатели для гос.кад.оценки субъектов.2-ой этап. Оценка с/х угодий по плод-ю. Методика бонитр-ки почв вкл-ет сост-ие классификатора почв в респ-ке автомат-ое формир-е каталога шкалы бонит-ки почв и вычисл-е ср.баллов бонитета с/х угодий объектов оценки.В 2005г.ГКО с/х угодий в РБ не произв-сь.Произв-сь т-ко актуализация св-ий получ-х в 2000г.

29.Понятие о зем-ой ренте I и II.Рента-(от лат.reddia-оданная назад)-устойчивый доход, прямо не связ-ый с предпр-ой деят-тью. Диф-ая (разностная) рента возник. на основе монополии на з/лю как объект хозяйств-я, ибо каждый предприн-ль получает в свое распоряж-е конкр-й,огранич-й в натуре уч-к.По кач-ву они могут разл-ся и при равновеликих затратах, обесп-ть получение разного кол-ва продукции,а след-но,приб-ыли.Диф-ую ренту подразд-т на Iи II.ДР I опр-т как разницу м/у ценой пр-ва с/х продукции на наихудших землях и индивид-ой ценой пр-ва на лучших и средних з/уч-х. Объек-ое усл-е ее образования - более выс-е плодородие з-ль и лучшее местопол-е по отнош-ю к рынкам сбыта, пунктам приоб-ия средств произв-ва и т.д. ДР II опр-т как разницу м/у обществ-ой и индивид-ой ценой пр-ва,к-ая образ-ся за счет дополнит-х вложений капитала в одни и те же уч-ки з-ли как з/влад-цем, так и арен-ром. При заключ-и нового арен-го договора ДР II(как добав-ую прибыль)присв-т з/влад-цы,повышая арен-ю плату,а во время действия прежнего договора –арендатор, ибо в противном случае арен-р не будет вкладывать свой капитал в землю.ДРI присваивает т-ко з/вл-ц.

 

 

30.Практич-ое применение рез-в ГКОЗ с/х наз-ия. ГКОЗ с/х назначения проводится по единой методике в целях обеспечения сопоставимости рез-в оценки на терр-и РФ.Целью оценки яв-ся опред-ие кад-ой ст-ти с/х угодий для обоснования земельного налога, арендной платы и других платежей при сделках с земельными участками. Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.

Блок.

1.Расселение.Типы и зак-ти развития сельск.расселения. Под расселением понимается размещение людей по обитаемой тер-рии. Рас-е истор-ки складыв-ся простран-ная форма орган-ции жизни общества.Это понятие вкл: систему размещения населения и произ-ть сил. Основой сельс.расселения, яв-ся концентрация производ-ых сил людей и произ-во в опред-ых пунктах землепользования как сельских предприятий различных форм собственности, так в отдельно расположенных КФХ. Можно выделить два типа рас-я:1.Диперсный тип-склад-ся в районах с низкой плот-ью нас-ия, при значит отдален-ти пунктов, слаб трансп, функц связи не устойчивы.2.Компактный тип расселения хар-ся плотной сетью населения, к-ые связаны м/у собой сетью дорог, транспортным сообщ-ем, имеют общую инфрастр-ру.

Закономерности:1.постоянное уменьш.сельс.нас-я и увел-е насел-я гор-х поселений.2.расширение и углубление связей при размещении поселков с с/х производством при активном воздействии на них процессов интенсификации, концен-ии и специализации с/х, развития мелкотоварного произ-ва.3. вовлечение в систему н/м, обслуживающих с/х,городов,пгт и рабочих поелков.4.расширение ф/ций села в сфере рекреации 5. Учет возможных последствий НТП.

2.Виды населенных мест и их классификация. Все насел.места делят на городские и сельские.К гор. посел-м относят города и п.г.т., к-ые делят на гор-е, раб-е, курортные, дачные. Все ост-ые относ-ся к с.н.м.при отнесении поселения к городской категории принимают во внимание:род занятии и числ-ть нас-я, а т. же адменистрат-ое.народнохоз-ое, культ-истор значение поселения. Жители город. поселении заняты в промыш-ти, в сферах образ-я,управления,науки,кул-ры.По чис-ти населения город-е поселения крупнее сельских. В зав-ти от числен-ти выделяют:сверхкрупные-более3 млн чел, крупнейшие 1-3 млн, крупные 250тыс-1млн, большие100тыс-250тыс, малые до 50тыс. К с.н.м. относят поселения не имеющие статуса города и п.г.т., независимо от размера или отраслевоипринад-сти. Большая часть жителей сельск.посел-я заняты в с\х производстве.Сельск. посел-я отличаются от гор-х небольшои числен-ю населения, малоэт-ой застроикои с приусадебными уч-ми, ведение ЛПХ. выделяют:крупные более3тыс(5тыс), большие1-3тыс, средние от200до1 тыс, малые меньше 200.

3.Зонир-е тер-рии нп. Порядок исп-ия земель посел-ийопр-ся в соотв-ии с зонированием их территории. В пред. городских поселенийвыд-ют след.зоны: 1)жилые зоны для застройки жилыми домами (к ним также отн-сярасп-ые в черте пос-ийсадаводч-ие и дачные кооп-вы); 2)общественно-деловые,предн-ые для об-овздравоохр-ия, культ., образ-ия, торговли, общ-ого пит-ия, центров деловой и общ-ой деят-ти и др;3)зона пром-ой, коммерч-ой и коммун-складской застройки; 4)транспорта, связи,инж коммун-й; 5)рекреации, вкл-ая сады, парки, пляжи, лесопарки и др; 6)особо охр-ых территорий; 7)обороны,безоп-ти,косм.обесп-ия;8) общего польз-ия (кладбища, свалки, быт.отходы); 9)с/х исп-ия (с/х уг,здания и соор-ия для их освоения); 10)зоны, треб-иепров-ия спец-ыхинжен.мер-ий (овраги, карьеры, болота).Выд-ют пригородные зны за чертой посел-ия.Земли этих зон не входят в состав посел-ий,носост-ют с ними единую соц-уюприр среду. В пред. Сельск.посел. выделяют: 1)селитебная тер-ия (на кот разм-ют общ-ыезд-ия,дома усадебного типа, блокир-ыедома, секц.дома, культ-быт, просветитзд-ия, торговые и т.д.) 2)тер-ияпроизв-ой зоны; 3)санитарно-защитная зона (линейные соор-ия местного знач-ия); 4)ландшафтно-рекреац-ая тер-ия (сельские сады, парки, скверы, лесопарки, водоемы).

4.Суть,состав и стадии градостроит.проектир-я.Градостроит.проектир-проектная деятел-ть, орган-ия тер-иин.м, опред-мая комплексом экон-ких, архитектурных,гигиен-их и техн-их задач градостроительства(жилых р-в, сетиобщ, культ и уч-воспитсооруж, спортсооруж, торг и быт предпр, транспорта, напр. на обесп.наилуч. условий для труда, быта и отдыха насел-я).Объектами планиряв-ся тер-иян.м. Положения по планир.закреп в ген. плане.Ген. план-основ. документ, регулир.исп-ие земель конкрет. поселений на текущий момент и на отд. перспективу.В состав градостр. проект.входит пояснит. записка( с обоснов и расчетами проектных решений),граф.материал.Стадии:изуч. местополож,показ.развития с/х предпр.,описание содер.опорного плана (принятие функц. зонир. и общей схемы планир: въезд, выезд, центр, улицы, зона отдыха), проектир. жилой зоны, произв. зоны, инженер. Обоорудования благ-во, тех-эконом. оценка проекта.

5.Задачи и содержание проекта планировки сельских населенных мест.Зад-й явл. опред. струк-ры исп-я земель н/м с учетом эконом,прир,соц и иных усл, нац и быт традиций. В состав проекта пл-вки входят пояснит-ая записка с обоснов-ями и расчетами проектных реш-й и графич-е матер-лы.Содер-и граф-их мат-ов:1.схема з/пол-я хоз-ва в масштабе 1:10000 или 1:25000. На ней отрожают проектные решения по размещению и развитию н.м., произв-ых комплексов, места распол-я водозаборных и очистных соор-й, кладбищ и т.д. Также наносят проектируемый н.п. в проектных границах.2.опорный план тер-иин.п. в масштабе 1:200.На нем показ-т современное использ-е тер-ии,сущ-ие постройки, дороги, улицы. На него наносят строит-ые ограничения, зону загрязнения. 3.ген.план в М1:2000 с изоб-ем рельефа. На нем показ-ют проект-ые границы тер-ии жилой и произв-ой зон, общ-ыйцентр, размещ-ие жилых, общ-х и произв-х зданий, зону отдыха. Показ-ют экспликацию сущ-их и проек-ых зданий и соор-ий, баланс тер-рии, осн-ые технико-эконом-ие показ-ли. 4.схема вертик-ой пл-ки, совмещ-ая с разбивочным чертежом осей основных дорог, улиц и проездов.На него наносят красные отметки, проектные уклоны по осям основных улиц и проездов. Приводят поперечные профили улиц, дорог и проездов в М1:200,условные обозначения. 5.схема инжен-х сетей, на к-ую наносят трассы электроснаб-я,водопровода,канализации,теплоснабжения,газоснабж-я,зоны санитарной охраны источников водоснабж-я.

6.Осн исх мат-лы для разр-ки проекта планировки.Для разр-ки проекта основой яв-ся задание на проектир-ие, к-ое состав-ся заказ-ом.Разработка задания произв-ся с учетом проектных показ-ей проектов районной планировки перспективных планов предпри-й и проектов з/у-тва. Влючают такие свед-я как перспек-ая числ-ть населения, уровень оборудования инж-ми сетями, обеспеч-ть дорожной сетью. Задание обычно состоит из след-их разделов: экспликация з/ль н.м. и предпри-й связанных с ним, отрасли произ-ва и перспективы их развития, V строи-ва и реконструкции по его размещению, производ-ые кадры, сре-ва произ-ва. Задание д.б. соглас-о и утверждено в установ-ом порядке действующим на момент з/у-ва. Задание допол-ся актом выбора и обслед-ия уч-ка. В акте описывают и указывают границы проектируемой тер-рии, а так же ее особенности трансп-ой связи природ. условия, инжен-е сети, объекты требующие огранич-я. Уч-ок для строит-ва н.м. выбирается комиссией. Комисси-я состоит из представителя районной и местной админ-ии, проектной орган-ии, санитарно-эпидимиалогической службы и пожарной инспекции. Обяз-ым присутствием в коммисии яв-ся присут-е представителя з/у-ной службы района. Комиссия создается на основании решения админ-и района. Акт о выборе тер-рии с чертежем уч-ка одобряет орган в к-ом было утверждено задание на проектир-и. Наоснованни акта состав-ся топо план участка 1:2000.

7.порядок выбора тер-и участок для строит-ва н.м. выбирает комиссия, сост из представителей районной и местной администрации, пожарной инсп-и,санитарно-эпидемиологическ.службы,проектной орган-и. обязательно в комиссии д/б представитель з/у службы. Комиссию создают по решению админ-ции р-на. Акт о выборе тер-и с чертежом уч-ка одобряет орган, утверд.задание на проектир-е.На основ-и акта сост.топо план М1:2000(1:5000)с изображ. рельефа.Топо-план дополняют материалами инж-геолог изысканий, к-ые сод-ат сведения о геологич. строении тер-и, харак-ку ее гидрогеолусл, описание свойств, состав и состояние грунтов с оценкой их по действ-им нормативам на основании полевых и лаборисследлваний.

8Предпроектные расчеты в проекте планировки н.м. Имея топоплан, задание на проектир-е и акт выбора участка, приступают к проектир-ю. начинают с подготовки технико-экономичобосновании, к-ое состоит из:1)расчет числен-ти населения. опред на основе данных о перспективах развития поселения с учетом демогр прогноза ест и мех прироста населения.2метода: -трудового баланса, Н=А*100/Т-а-в-n+m-Б,где А-пост прожив-е,Т-в трудоспособнвозр-те, а-занятое ЛПХ, в-учащиеся в трудоспособнвозр-те,n-нерабинвалиды, m-раб.пенсионеры, Б-обслуж-я группа населения. Статистич. м/д Н=Нф[1+(П+М)/100]ᵗ, где Нф - факт числен-тьнаселн-я, П-ест прирост, М-среднегод миграция насел-я, ᵗ-расч срок. 2)расчет объемов и стр-ры жилищного стороит-ва по типам и этажности жилых домов.начинают с опред-я числа семей Х=Н*100/∑(CiPi) где Н-расччисл-ть насел-я, С-числен-ть одной семьи, Р-доля семей. Число требуемых квартир принимают равным кол-ву семей.далее расчет опр-ся заданием на проектир-е, где указывают %-е соотн-е жилого фонда по типам домов(усад,блокир,секц). 3) расчет объемов культ-быт строит-ва,вместимости учрежд. и предприят. обслуж-я и размеров земуч, на к-ых она расположены. Проводят в соот-и со СНиП,перечень зданий зависит от категории поселения.4)расчпроиз-х зданий и сооруж.рассч с учетом обеспечения каждой отрасли произ-вапредприят, размещаемых в проектир-м н/п, основн и подсобными помещениями в соот-и с перспект потребностями пректируемого вида с/х произ-ва.расчет ведут отдельно для каждого предприятия и вида или отрасли произ-ва.(ферма КРС, овцеферма, свиноферма, конный раб двор, маш-рем двор, строит двор, складсккомплекс, тепл-парнкомпл) 5)предваропред-е треб площади тер-и для н/п.еерассчотд-но и для селитебной и для произв-й.для предварит-гоопред-я площади селитебной зоны м/б использованы показатели на один дом(квартиру), га, предусмотр СНиП. Требуемую площадь,м², производ зоны опр: Тпр=(Т1+Т2+Т3..)К, Т-плпроизв зон, К-коэф, учит площадь дорог, зелнасажд (1,2). Площадь каждого комплекса Тi=(ПЗi100)Рi, ПЗ-пл-дь застройки комплекса, Р-норм-я плотность %.

9.функц-ая стру-ра и строит.зонир-е снм. Опр-ся места расп-я жилой, производ-й и санитарно-защитной зон, кладбища, мусороотвала, очистных сооружений канализации. Раз-ры тер-и для жилой и произ-й зон приним-ся согласно предпроект-м расчетам. Расст-е м/у крупными пром комплексами д/б не менее 1500 м; до очистных сооружений канализации - не менее 200 м; до кладбищ - не менее 500 м; до скотопрогонных трактов - не менее 300 м. Перед размещением жилой и произв зон изучается вся тер-я, изображенная на опорном плане. Для жилой зоны выбирается та часть ее, что находится вблизи водоема, массива зеленых насаждений, с наиболее ярко выраженным рельефом и более крутыми склонами, с сохраняемыми существ жилыми домами. Составляется общая схема планировки жилой зоны : а)Намечается положение общ центра. Площади бывают разгрузочн,торгов,общ-я,трансп-е. б)Размещается зона отдыха. Положение ее определяется наличием благоп-х природных условий – водоемов и наиболее красивыми местами рядом с ним, подходящими для отдыха населения, участками ландшафта.в)от площади общ центра трас-ся главные улицы: въезд в поселок, к произ зоне, к зоне отдыха. г) Размещаются общ здания с площадками при них. Строительное зонирование обесп наиболее целесообразное и компактное распол-е жилых домов в соот-и с их типами, т.к. дает возмож-ть предусмотреть наим протяженность централизованных коммуникаций, охватывающих вместе с произв объектами наиболее крупные объекты жилой зоны и жилые территории, которые имеют наибольшую плотность жилого фонда. При строительном зонировании произв-ся контроль размера всей жилой зоны, ограниченной на опорном плане при функциональном зонировании.

11.Влияние природных условий Улицы занимают 10…20% площади терр-иис.н.м. Устройство улиц требует большого объема кап.вложений. Следов-но, затраты связаны с их эксплуатацией. Эти затраты зависят от соответствия плана улич. сети природ. условиям( рельеф, наличие водоемов, растит-ть, ветровой режим, солнеч. радиация). Улицы должны обеспечить удобное движение транспорта и пешеходов; это основные пути, по кот-м с терр-иин.п. уходят атмосф. воды(значит, рельеф местности должен позволить запроектировать улицы с уклонами 0,005…0,08). При ярко выраженном рельефе лучше подходит свободная или смешанная система улич. сети. Регулярнаясист-а потребует выполнения вертик-ной пл-ки в значительных объемах, засыпки оврагов, устр-ва мостов, регулирования рек, вырубки зел. насажд. В мстах с большой силой ветра улицы проектируют под углом к господств напрвл-ю.там,где ветры слабые или средние рекомендуют больш-во трасс совмещать с направл часто повтор-ся ветров. В районах с большими снегопадами гл улицы ориентируют пар-но господ направл ветров или с отклонением от него до 30°. Для районов севернее 58° сев широты улицы размещ с запада на восток.(в жаркий период тротуары будут затенены,а утром и вечером хорошо открыты.) южнее 58° сев шир с севера на юг и посадке деревьев с широкими кронами.(солн лучи закр зданиями и деревьями, а тротуары затеняют кроны деревьев.)

10.Клас-я улиц и дорог, разм-е транзитных путей, системы уличной сети в проекте планировки сельских н/м.Категория улиц и дорог вс.н.м.: 1)поселковая дорога- обеспеч. связь сель. посел-я с внеш. дорогами общей сети; 2)главная улица- обеспеч. связь жилых терр-ий с обществ-м центром;3)улица в жилой застройке: основная-связь внутри жилых терр-ий и с глав. улицей по направл-ям с интенсив-м движ-ем;второстепенная-связывает основ. жилые улицы; 4)проезд - связь жил. домов, располож-ых в глубине квартала, с улицей;5)скотопрогон-прогон личного скота и проезд груз. транспорта к приусадебным уч-ам. Постр-е системы улиц. Постр-е нач-ют с разработки общей схемы улич. сети. Улица по начертанию д.б. простой, логичной,обеспеч.легкость ориентировки в н.м. Каждая улица должна иметь свое назнач-е. Следует учитывать, какие части н.м. улица должна соединять, какую застройку разместят, какое по ней будет движ-е, как она будет связана с др. улицами и внеш. дорогами. В процессе размещ-я улиц формир-сясист-а улич.сети (регулярная,свободная или смеш-я).Сначала намечают глав. напрвл-я, связыв-е жилую зону с подъезд-ми путями, с произв-й зоной, с местами отдыха, кот-е проходят через обществ-й центр. Размещ.транзит. путей.Транзит. движ.ухудшает санит-е сост-е н. м., создает много шума, затрудняет пересеч-я жилых улиц с транзит. магистралью. В соотв-ии со СНиП устраивают автомоб-е дороги общей сети 1,2,3 катег-и. Вдоль дорог реком-ют устраивать полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м. При проектир-и транз-го пути необ-мо чтобы обращенная к транзит.пути застройка н.м. была привлек-ой.

13.Состав произв-х зон и разм-е комплексов в них в проектах планировки снм.В состав произ-ых зон входят произв-ые комплексы (это группа производ-ых зданий и соор-ий, распол-х на компактной тер-ии, связанных техноло-им процессом и общими транспор-ми и энергет-ми рес-ами), при этом их разм-ют так, чтобы протяж-ть подъездов к ним была мин-ной. Напр., конный рабочий двор нужен для бытовых нужд населения, а также др.комплексам для транспор-ки мелких грузов. Поэтому его размещ-ют в центре нагрузок НМ, т. е. на границе жилой и произв-ой зоны. Тепллицы удобно размещать рядом с живот-ми комп-ми для обеспеч-я миним. расст-я доставки в них навоза. Живот-й комп-с должен нах-ся не ближе 300м от жилой зоны. Нефтебазы размещают рядом с машинно-ремонт-ми компл-ми, а пожар-е депо на пути, к-ое удобно связывает его с жилой и произв-ой зоной. Рассполагая произв-ые комп-ы в составе произв.зоны,особое вним-е обращают на рельеф всей произв-ой зоны.Уклоны рельефа не должны превышать 3%.Экспоз-ия склона д.б. южная или юго-вост-ая,т.к. она обеспеч-т более раннее освобожд-иетерр-и от снега весной. Также при размещ-и производ-х компл-ов учит-ют направл-иегосподст-их ветров. Комп-сы с более вредным производ-ым влиянием располаг-ся с подветрен-ой стороны от комп-ов с меньшим влиянием

12.Проектир общ центров и площадей Общ-ые центры в СНП предназ-ны для общения жителей, торговли, проведение культ-ых мероприятий. При их размещении необх-мо соблюдать требов-я:1)соц-ая- сосредоточение в нем всей общ-ой жизни;2) функциональная- множество услуг, предостав-ых нас-ию,3)градостроит-ая- удобные связи центра со всеми эл-ми поселения 4) художеств-ая. Общ-ый центр располагают в виде площади с размещенными по периметру ее зданиями. Площадь-расши-ренное уличное пространство. Выд-ют: общ-ые, трансп-ые, разгрузочные, торговые площади. Площади многофункцион-го значения проектруют в СНП и наз-ют площадями общ-гоцентра.на ней разм-ют здания общ-гоназн-я высотой 1-2 эт. Размер площади не превыш-т 1га. Пл-ди м/б разл: круглой, квадрат-ной, прямоуг-ой и др. по этим схемам проетируют площади общест-го и транспорт-гоназна-чения. Наиболее рац-ой формой пл-дисчи-таютпрямоуг-к. Учреждения и предприятия общ-гоназначения.учрежд. и пред-я бытов-о обслуж-я. КБО построены по принцыпутерритор-о –сту-пенчатойорг-ии общ-гообслуж-ия в соот-ии с частотой спроса на услуги. Исп-ют принцип мах-го приближения обслуживания к местам проживания..Такая система обслу-я построена по функц-но-пространствен-ному принципу. Основу любой системы КБО составляют сети различных учреждений учебных, вос-питательных, культурно-бытовых,админ-х, спорт-х. Учре-жд-я и предпр-я следует раз-мещать из рас-чета обеспеч-я жителей каж-дого поселения услугами 1-ой необход-ти в пределах пешеходной доступ-ности не более 30м. Этодетсад, школа, клуб, магазин, спорткомплекс, админ-е зд-я, сбербанк, КБО, больница, дом быта. Детсад размещают на 90-140 мест.Его ставят на расст-и не менее 10м, от кр. линии. Размеры з.уч.35-40 кв.м. на 1 мест Здание школы занимает центр-е место, от кр. линии 10 м. Размер з.уч. 35-50 кв. м. На 1 учащегося. Универмаги размещают на площади 400-1000 кв. м. Клуб- размер уч-а не нормирует-ся. Площадь стадиона доходит до 1 га на 1000 чел. В СНП спорт. Зоны разм-т с парками. К ад-м зд-ям относят зд-я ад-ции, ко-торыеобслуж-ют неск-ко НП, сельскоеотд-ие связи со сбербанком и АТС. Уч-к не првыш-ет 0,2 га.

14.Мероприятия по инж-й подготовке терр-ии для строи-ва и благоуст-ва. Инж-ая подг-ка тер-и н/м – пров-е комплекса инж-х мероприятий и сооружений по обесп-ю пригодности тер-и для разл видов исп-я и созд-я благопр-х санитарно-гигиен-х и микроклим-х условий. Основная задача инж подготовки тер-и: 1. пров мероприятий, необх для освоения тер-и – осушение, защита от затопления, подтопления, селевых потоков, размыва, борьба с оврагообразованием и эрозией почв, противооползневые работы;2. подготовка тер-и под застройку, организация поверхностного стока, орошение; 3Благ-во берегов рек, озер, оврагов, малых внутренних водоемов.Понижение уровня грунтовых вод.Осн-ым источ-ом питания подзем-х вод-атмосф-е осадки.Движ-ие подзем-х вод имеет направ-ие от области питания к месту выхода их в ручьи,реки или озера.Инжен-ое обустройство терр-и н/м способствует понижению уровня подзем-х вод.Для осушения терр-ии.где близко залегает грунтовые воды, повышают отметки поверхности земли,а также устан-ют дренаж.Защита терр-ии от затопления.Многие НП расположены в поймен-х учасках рек, затапливаются во время паводков.Метод защиты-общая подсыпка на терр-ии до незатоп-ых отметок.Противооползн-ые работы.оползни наз-т перемещ-е зем-х масс на склонах,возникающие под действием силы тяжести в рез-те наруш-х равновесия.Мероп-ия:правильно орг-ют сток дождевых и талых вод,прокладывают дренаж,укрепляют берега на склонах рек, созд-т мех-ое препятствие на пути движ-я зем-х масс. И т.д.борьба з образ-ем оврагов.овраги возн-т в рез-те возд-я потоков воды на рыхлые породы.меры по приспособлению заораж-й терр.для строит-ва сводятка к прекращ-ю дальней-го разв-я оврага путем засыпки.защита от карстовый явлений.подзем-е воды при встречес легкорастворимыми горными породами выщелачивают их.в рез-те образ-ся пустоты или пещеры,наз-ся картс.Для прекращения карста исключают возм-ть движ-я подзем-х вод ч/з карстовые образ-я, а также заполняют пустоты утрамбованным грунтом или тощим бетоном.борьбо с селевыми потоками.селевые потоки-это горные потоки, вормирующие в некоторых горных р-нах,преимущ-но при выпадении ливневых осадков.защита с селевыми потоками вкл-т след-е работы:агролесомелиорация и строит-во спец-х гидротех-х сооруж-й,устройство искус-х попереч-х борозд для сниж-я скорости селя,возведение спец-х защитных сооруж-й для удаления селя(плотина,пруды,регулир-е дамбы,селеотводные каналы).

15 инженоборуд н/м Мероприятия по инж благ-ву пред сам область инж проект-я. 1.Водоснабжение-необ-мо опред.местопол-е осн. соор-й вод







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.