Здавалка
Главная | Обратная связь

Состав-е схем зем-ва терр-и суб-ов РФ.



Для обеспечения ра­ц-го исп-я и охраны земель к-ый суб-т РФ должен иметь схему зем-ва сво­ей терр-ии.

Осн-е назначение этой схемы-детализация землеустр-х реш-й, намеченных в Генеральной схеме, и привязка мероприятий но исп-ю и охране зем-х ресурсов к терр-ям суб-ов РФ.

Главная задача схемы-опр-е реально возможного рас­пред-я зем-го фонда по категориям польз-я и от­раслям хоз-ва, планир-е исп-я земель в с.х. произв-ве при обновляемых формах хозяйство­вания на земле.

Схема земл-ва терр-ии суб-та Фед-ции отн-ся к долгосрочной прогнозной и предплановой землеуст­р-ой докум-ции, разрабат-ой на период 5...25 лет, в к-ой:

обосновывают потреб-ти в зем-х рес-х для раз­л-х отраслей промыш-ти, транс-та, сельс-о и лес­-о хоз-ва и др. с учетом перспектив их разв-я, а так­же потреб-ти в землях граждан (для колл-го садо­в-ва и огород-ва, дачного и ИЖС, разв-я ЛПХ и КХ); разраб-ют предлож-я по перераспр-ию земель по формам собст-ти (гос-я, муниц-я, част­ная), по категориям и угодьям, созд-ю спец-х зем-ых фондов;

выявляют наиболее эффек-е направ-я исп-я и охр. зем-х рес-в, резервов земель, пригодных для с/х и иного исп-я, обосновы­вают очередность вовлечения новых земель в с/х оборот;

разраб-ют меры по совершенствованию сис-мы расселе­ния на терр-ии суб-та Фед-ции, разв-я городов, посел. город. типа, СНП и опр-ют резервы земель, необх-х для дальнейшей застройки;

проводят межотрас-е перераспр-е земель, совершен­ст-е системы з/вл и з/пл;

обоснов-ют показ-ли интенсив-ти исп-я зе­м-х рес-в и продук-ти с/х угодий на основе природно-с/х районир-я;

разраб-ют перспективы разв-я и размещ-я терр-но-произв-х комплексов, промыш-х центров, об-тов произв-ой и соц-ой инфрастр-ры, вкл-я дороги областного подчинения, аэропорты и т.д.;

обосновывают меры по защите земель от эрозии, сохр-ю и повыш-ю плод-я почв, осущ-ю др-х природо­охр-х мероп-ий;

опр-ют потреб-ти в капит-х вложениях, матер-х и труд-х рес-х для реализации намеченных меропр-й и оценивают их эффек-ть.

Схема зем-ва терр-ии суб. Фед-и состо­ит из текст-й и граф-й частей.

Схему рассм-ют и соглас-ют в установ-м з-ном порядке, и после экспертизы ее утверждает орган испол-й власти суб-та РФ.

Мат-лы схем зем-тва терр-ии суб-в Фед-ии служат основой для разработки заданий на сост-е схем зем-ва муниц-х и иных админ-но-терр-х образ-й.

24.Прогноз спроса на землю для развития дачного и жилищного строи-ва в районных схемах з/у-ва.Потребность в приобретении дачных участков была всегда, в том числе и в периоды кризисов, и в долгосрочной перспективе вряд ли значительно снизится. Прежде всего, Дачная амнистия значительно облегчает процедуру оформления прав на недвижимое имущество;
Дачная амнистия позволяет "легализовать" самовольно возведенные или реконструированные строения, то есть зарегистрировать на них право собственности;
При отсутствии ряда необходимых правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, Дачная амнистия помогает гражданам, владеющим и пользующимся земельными участками оформить на них право собственности;

25.Бизнес-план з/у-ва.Биз-с-план–это план разв-я предпр-я, необх-ый для освоения новых сфер деятель-ти фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Осн-я цель разр-ки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятел-ть компании на планируемый период, связанную с разраб-кой новых товаров и услуг.

Рис. 2.1. Цели, задачи и причины разр-ки бизнес-плана.

В кач-ве других, не менее важных, целей разр-ки бизнес-плана м-о назвать:1) оценка степени жизнеспособ-ти бизнес-идеи; 2) снижение риска откр-я нового бизнеса;3) привлеч-е интереса потенц-х инвесторов;

4)приобретение опыта планир-я, опред-е перспективы разв-я нового бизнеса.

26.Прогноз приватизации, разгосударствления и акционирования земель. Процесс приватизации и разгосударствления – это стержень проводимой в России экономической реформы в 90-е годы и эти процессы касаются самого человека. Приватизация – одно из направлений разгосударствления собств-ти, заключающееся в передаче ее в частную собст-ть отдельных граждан и юрид-х лиц. Известны 2 пути преодоления выведения ПП-ий из-под прямого контроля гос-ва, т.е. разгосударст-ия: через самоуправление или через приватизацию. Цель приватизации и разгос-ния в экономике заключается в обеспечении условий для нормального функцион-ния будущей рыночной системы. Разгосударствление – это совокупность мер по преобразованию гос-ой соб-ти, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике. Разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйс-го управления, передачу соответ-щих полномочий на уровень предприятий. Разгосударствление земли должно включать три элемента: - передача участков под строениями в соб-ть их собственникам;- приватизация земли и связанной с ней недвиж-ти как единых объектов; - разграничение земель по уровням соб-ти, включая передачу земли в границах муниц-х образований в их соб-ть; - проведение правового зонирования территорий. Акционирование – один из основных способов приватизации гос-й и мун-й собст-ти путем преобразования их в открытые акционерные общества.

27. Основные виды экономических прогнозов развития АПК, и их содержание. Виды эконом-их прогнозов подразд-ся на: 1) по масштабу объекта прогноз-ия: - глобальные (рассм-т наиболее общие тенденции и законом-ти экономики в мировом масштабе), - макропрогнозы ( служат для прогноз-ия общих тенденций на уровне страны в целом), - структурные (межотраслевые), - региональные (предсказывают развитие отд-х регионов страны), - отраслевые, - микроэкономические; 2) по горизонту прогноз-ия: - долгосрочные (5-15 лет), - среднесрочные (1-5), - краткосрочные (1мес.-1 года), - оперативные ( до 1 мес.); 3) по времени осуществоения прогнозов: - в реальном масштабе времени, - этапные (предпол-т принятие прогнозных решений в течение 1 этапа), - неограниченные по времени принятия решения; 4) по цели прогнозирования: - на основе творческого видения будущего,- поисковые (принцип развития от настоящего к будущему), - нормативные (предполагает проведение исслед-ий от будущего состояния к настоящему), - комбинированные; 5) по способу представления информации: - точечные, - интервальные (предсказывает величину в опред-ом интервале); 6) по характеру прогноз-ия: - пассивные, - активные, - вариантные (прогноз связан с неопределенностью внешней среды, а поэтому предпол-т разработку нескольких вариантов), - частные, - обощенные, - оптимальные, - пессимистические

28. Особенности методики комплексного прогнозирования использования земель при переходе к рыночным отношениям.При прогнозир развития АПК проводятся прогнозные расчеты развития материально-технич базыАПК по след направлениям: комплексная механизация сельскохозяйственных производственных процессов, электрификация, химизация, мелиорация и развитие перерабатывающей промышл-ти.

Для осущ-я комплексной механизации определяется потребность в тракторах, сельхозмашинах, механизмах исходя из объемов сх, кот должны выполняться той или иной техникой, и показателей ее исп-ия Потребн в транспсредствах опред-ся исходя из объема перевозок грузов и средней дальности перевозок путем решения транспортной задачи. Объем перевозок грузов рассчит-ся на основе объема произв-ва продукции, объемов перевозки удобрений, строит материалов и др. Учитывается коэф перевозимости. Объем грузоперевозок распределяется по видам транспорта.План-прогноз электрификации разрабатывается с учетом потребностей в электроэнергии на произв-е и непроизв нужды с/х. Планирование и прогнозир-е химизации с/х должно осущ-ся с учетом макс эффекта от исп-я каждой тонны средств химизации (мин.удобр, хим средств защиты раст ...). План поставок с/х средств химизации обоснов-ся потребностями в них и возможностями хим пром-ти. Потребность в мин удобрениях рассчит-ся исходя из размера посевных площадей по видам культур и научн норм внесения мин удобр

29.Основные понятия теории прогнозирования и планирования. Плани́рование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:Постановка целей и задачСоставление программы действийВыявление необходимых ресурсов и их источниковОпределение непосредственных исполнителей и доведение планов до них. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели.

Прогнозирование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.

Методология прогнозирования и планирования развития экономики определяет основные принципы, подходы и методы проведения прогнозных и плановых расчетов, раскрывает и характеризует логику формирования прогнозов, планов и их осущ-я.

Принципы – это основополагающие правила прогнозир и планир, т.е. исходные положения формирования прогнозов и обоснования планов с точки зр их целенаправленности, системности, структуры, логики и организации разработки.

Методы – это способы, приёмы, используемые при разработке прогнозов, планов, программ. Они выст-ют в кач инструмента, позволяющего реализовывать методологич принципы прогнозир-я и планир-я.

Логика – упорядоченная послед-ть действий при проведении прогнозных расчетов и обосновании плановых решений.

Составной частью методологии является методика. Она носит частный характер и находится в соподчинении с методологией. Методика представляет собой совокупность конкр способов и приемов, исп-ых для проведения конкр прогнозных или плановых расчетов.

30.Цель и задачи долгосрочной государственной программы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на перспективу. Содержание мероприятий по рациональному использованию и охране земель в этой программе.

Природоохранная концепция, долгосрочные цели и основные направления их решения впервые обосновывались с учетом перехода к рыночной экономике. Ставилась задача разработать и ввести в действие новый хоз-й механизм рац природопольз-ия на основе применения преимущественно экономич методов управления в сочетании с правовыми и воспитат-ми мерами.

Перечень реализуемых мероприятий по охране окружающей среды отражается в составе прогнозных показателей социально-экономического развития стран.Нац стратегия устойчивого развития дает оценку прир ресурсов, определяет пути их сохр и рац исп-ия, содержит научно обоснованные рекомендации правительству по реализации механизма перехода к такому развитию.

В целом эколого-экономическое прогнозирование и планирование строятся с учетом проводимой гос-ом политики в сфере охраны окр среды. Ее основн направлениями явл:

- приоритет гос собственности на все виды природных ресурсов;

- охрана окрсреды, объектов живой и неживой природы на всей территории страны

- гос контроль за состоянием окр среды, охраной и исп-ем природных ресурсов;

Главной целью программы является обоснование научных и технических решений, обеспечивающих повышение уровня самообеспечения страны собственными природными ресурсами, внедрение экологобезопасных и ресурсосберегающих технологий, направл-х на эф-ю защиту окр среды и уменьш антропог воздействия на природные экол системы. Прогнозирование и планирование рац исп-я отд видов прир ресурсов и охраны природной среды произв-ся с учетом особенностей, значимости, изменений объема и качества каждого вида ресурсов: водных, лесных, минерально-сырьевых и др. Оценивается также обеспеч-ть прир ресурсами, намечаются конкр меры по их охране и рац исп-ю. Объектами прогнозир и планирования выступали водн ресурсы, атмосф воздух, зем и лесн ресурсы.

Блок.

1. содержание соврем-го з/у-ва и кад. нед-ти.

ЗУ-во пред-ет собой комплекс меропр-й по изуч-ю сост-я з/ь, планиро-ю и орган-ии рацио-го испол-я з/ль и их охраны, описанию местоположения и (или) устан-ю на местности границ объектов зу-ва, орг-ии рац-го исп-я гражд-ми и юр-ми лицами з/х у-в для осуществления с-х/го произ-ва, а также по орган-ии тер-й. Землеус-ые меропр-я осущ-ся по ходатайству заинтересованных лиц либо по согласованию с ними. Однако в ряде предусм-х законом случаев проведение зу-ва носит обязательный ха-актер. Правовыми основаниями для проведения зу/ва яв-ся:

1) решения госу-х органов власти или органов местного самоу-я; 2) договоры о проведении зу-ва; 3) судебные решения по з-ым вопросам, связанные чаще всего с з-ми спорами.

Землеу-ые действия вк-ют в себя следующие виды работ: - изучение сост-я з-ль; - планир-е и орг-ю рац-го испол-я з/ль;

- описание и установление границ объектов зу-ва; - внутрих-ое зу-во.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Выделяет след.виды мероприятий: - субъектов РФ; - мун-х обр-й; - н.п; - территор-х зон; - зон с особыми условиями исп-я тер-й.

Содерж-е гос-го зем-о кад-ра сос-ют сведения о землях в пределах тер-ии РФ, занесенные в соответс-е док-ты гос-го зем-го кад-ра.

К основным отн-я док-ты, содержащие сведения о з-х у-х:ЕГРЗ,Кад-ые дела,дежурные кад-е карты (планы).

Вспомог-е док-ты вк-ют разнообр-ую учетную докум-ю.Результаты обобщения сведений осн-х док-ов содержатся в произв-ых доку-ах. Это — док-ты, содержащие перечни з-ль, наход-ся в собст-ти РФ, собств-ти суб-в РФ, собств-ти муниц-ых обр-ий, доклады о сос-ии и исп-ии зем-х рес-в, статистические отчеты, аналит-ие обзоры, производные кадастр-ые карты, иные справочные и аналитические док-ты.

2. сущность, задачи и осн-ые принципы управ-я. Осн-ые принципы орган-ии труда.Под управ-ем понимается постоянные и временные, целенаправленные воздействия субъекта на управляемый объект, в целях получения заплан-ых рез-тов работы. Процесс управ-я охватывает все стороны дея-ти предприя-ия. Принципы управ-ия: 1)единство управления; 2)единство подчинений; 3)пр/п соответс-ия; 4)пр/п ориен-ния; 5)пр/п избират-ти; 6)масштабы управления (число лиц, к-ые занимаются управ-ем); 7)дифференциация работы; 8)контроль за осуществ-ем операций. Целью организ-ии управ-ия яв-ся успешное решение поставлен-х задач коллективом. Практич-ая организ-ия управ-ия производством проектно-изыс-их работ сводится к формиров-ию аппарата управ-ия и организ-ии его работы на основе соот-их пр/пов и м/дов руководства, а также организ-ии труда и руководит-ей. Эффек-ть управ-я предприя-ем зависит от четкого разграничения ф-ций отдельных подразделений управ-я, их ответ-сти и обеспечения в них норм-ых рабочих взаимоотнош-й. Структура предприя-тия устан-ся исходя из V и содер-я задач решаемых предприя-ем, направленности и интенсивности сложившихся на предприя-тии на документационных и информац-х потоках и с учетом его организ-х, информац-х, матер-х возможностей. Организационная структура – это документ, устанав-щий колич-ый и качес-ый состав подразделения предприя-тия и схематич-й порядок их взаимодействия м/ду собой. Для нашей сферы дея-ти харак-на линейно-функциональная орган-ая структура. Организ-ая структура регламен-ся 2 нормативно-правовыми док-ми: 1)штатное расписание; 2)должностные инструкции.

Организация труда - это определение работников для выполнения опред-ой работы. ОТ д.б. рацион-ой и нацелена на получение лучших эконом-их рез-тов. Научная ОТ-это основанная на достижениях науки и передовом опыте ОТ, внедрение в произ-во к-ых позволит наиболее эффек-но соединить людей и технику в единый произ-ный процесс и обеспечит повышение приоз-ти труда, сохранив здоровье людей. Задачи, к-ые решаются в рамках НОТ: 1)Совер-ние разделения и кооперации труда;2)Улучшение организации и обслу-ия рабочих мест;3)Рационализация м/дов труда;4)Оптимизация нормирования и оплаты труда;5)Подготовка и повышение квалификации рабочих кадров. Важным признаком НОТ яв-ся ее направленность на решение взаимосвяз-ых групп задач: 1)экономических (экономия ресурсов, повышение качества продукции, рост результативности произ-ва); 2)психо-физиологических(оздоровление произ-ной среды, гармонизация психо-физиологических нагрузок на человека, снижение тяжести и нервно-психической напряженности труда);3)социальных(повышение разнообразия труда, его содержательности, престижности, обеспечение полноценной оплаты труда).

3. гос-ое управ-е зем-ми рес-ми.Гос.управ-ие зем.рес-ми делится на: 1)гос.управ-е и 2)частичный сегмент, регул-ие частичными сегментами рынка.

Гос.управ-е в области испол-ия и охраны земель осущ-ют как представ-ые, так и испол-ые органы власти. Представ-ые органы власти РФ: 1)Президент РФ;2)Совет Федерации;3)Гос.Дума. к органам испол-ой власти относ-я органы общей и спец-ной компетенции.

Органы общей компетенции: 1)на уровне РФ – Прав-во РФ; 2)на уровне РБ – Прав-во РБ; 3)на уровне МСУ – городские, районные, поселковые и сельские админ-ции. Каждый в своих пределах осущ-ет ф/ции управления в области исполь-ия охраны земель, независимо от того в чьей соб-ти польз-я или ведомственном управ-нии находятся земли.

Органы спец-ой компетенции подотчетны органам общей компетенции.

Согл.указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре Фед-ных органов испол-ой власти» Фед-ые органы спец-ой компетенции делятся на 4 уровня: 1)Мин-во (отвечает за разработку гос-ой политики и правовое регул-ие своей дея-ти, осущ-ет контроль подведомственных служб и агенств); 2)Службы (вправе отвечать только за контрольно-надзирательскими ф/циями); 3)Агентства (оказ-ют гос-ые услуги и правоприемственные ф/ции); 4)Органы спец-ой компетенции (функциональные (Росреестр, Минимущесва, Минприроды, Органы санитарно-эпидемио-ой службы, Органы архитектурно-градострои-й службы) и отраслевые (различные министерства и ведомства, в ведении к-ых находятся земли опред-го целевого назначения: Минсельхоза, Минтранспорта и путей сообщения, Минсвязи и т.д.)

 

 

4. ф/ции Росреестра. Задачи и ф/ция ФБУ «Кадастровая палата» по ведению гос-ного кадастрового учета зем-ых уч-ов.Фед-ная службагос-ной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) яв-ся фед-ным органом испол-ной власти, осуществляющим ф/ции по гос-ной рег-ции прав на недв-ое имущество и сделок с ним, по оказанию гос-ных услуг в сфере ведения ГКН, осуществления ГКУ недв-ого имущества, кадастровой дея-ти, ГКО, з/у-ва, гос-ного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ), а также ф/ции по осуществлению гос-ного геодез-кого надзора, гос-ного зем-го контроля, надзора за дея-тью саморегулируемых орган-й оценщиков, контроля (надзора) за дея-тью саморегулируемых орган-й арбитражных управляющих. ФС находится в ведении Минэкономразвития РФ. Ее структура создана на базе 3х ее агенств: Росрегистрация, Роснедви-ть, Роскартография. Полномочия Росреестра: 1)создание и ведение ГКН; 2)гос-ный зем-ый контроль; 3)ведение гос-ного зем-го фонда данных, полученных в рез-те проведения з/у-ва; 4)лицензирование геодез-ой дея-ти, картограф-ой дея-ти; 5)проведение ГКОЗ; 6)проведение з/у-ва в соот-вии с решениями Фед-ых органов испол-ой власти; 7)создание и обновление гос-ых топо-карт и –планов; 8)работа по созданию, внедрению, сопровождению и ведению АС ГКУ объектов недв-ти, гос.регистрации прав; 9)устан-ие единых гос-ных систем коор-ат; 10)создание в пределах своей компетенции картографической и геодез-ой основы кадастра недв-ти. Функции: 1)планирование проверок соблюдения зем-го законодат-ва; 2)проведение проверки и оформление рез-тов; 3)произ-во по делам об админ-ых правонарушениях; 4)испол-ие постановлений о назначении админ-ого наказания; 5) контроль за устан-ем нарушений зем-го законодат.-ва. Структура: возглавляет руков-ль, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра эконом-го развития РФ. Руков-ль Службы несет персональную ответ-сть за осуществление возложенных на Службу полномочий. Руков-ль Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мин-м эконом.развития РФ по представлению руков-ля Службы. Кол-во заместителей руков-ля Службы устанавливается Правительством РФ.

ФБУ «Кадастровая палата» является гос-ной некоммерческой орган-ей, созданной для исполнительных функции, возложенных на Федеральное агентство кадастра объектов недв-ти по оказанию гос-ных услуг в сфере ведения гос-ного зем-го кадастра и гос-ного кадастра объектов недв-ти, а также ведению гос-ного технич-го учета объектов градостроительной дея-ти.

Учреждение яв-ся юр-ким лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие необ-мые печати, штампы и бланки установленного образца, бюджетные и иные счета, открываемые в соот-вии с законодат-вом РФ. Учреждение в своей дея-ти руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми док-ами, приказами Министерства эконом-го развития и торговли РФ, Федерального агентства кадастра объектов недв-ти, а также приказами по РБ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.