Расшифровка Артемия Баранова ( Молодежный центр)
Встреча Джейка и Диноса Чепменов с молодежью Санкт-Петербурга. Главный Штаб. 19.10.12. 16.30-17.00 Джералдин Норман: От имени директора Эрмитажа Михаила Пиотровского хочу представить вам Джейка Чепмена. Динос в данный момент потерялся, по пути сюда. Итак, Джейк, скажите несколько слов об «Аде». Джейк: Что, прямо так? Эээ…. Мы сделали уже три версии «Ада». Один из них сгорел, второй находится в Венеции, а третий мы привезли сюда. В общих чертах, это 50 000 нацистов, подвергающихся наказанию. Как и должно быть. Вопросы? Зритель 1: Здравствуйте, меня зовут Виталий. Вы классно поработали над христианской религией, но когда можно будет ожидать ваши труды с мусульманской религией и когда вы отправитесь в тур по арабским странам? Динос: Это не наша проблема. Джейк: Хитрый вопрос! Это действительно не наша проблема. Посмотрите что происходит с Салманом Рушди. Мы живем своей жизнью. Это не то, что нас заботит. К тому же, у нас есть наши армии, чтобы решать это… Вы знаете, это война….и как Запад относится к мусульманам. Динос: Нам интересно только то, за что мы непосредственно отвечаем. Джейк: Мы не хотим жить как Салман Рушди. Это скучно. Вы же знаете, кто это? Джералдин: Салман Рушди – это известный западный писатель…хотя это спорно…Он написал книгу, которая была принята как оскорбление исламу. Ему угрожали и теперь ему приходится жить в постоянном страхе за свою жизнь… Динос: А также, нас интересует искусство. Искусство – вот наша тема. А исламское искусство – это вообще нечто другое, отличное от нас. Джейк: К тому же, гораздо лучше дразнить христиан. Вы знаете правила. Зритель 2: Сколько лет вашим детям и как вы объясняете им свое искусство? Джейк: Мы объясняем с помощью подарков на День рождения, денег… Динос: Мои дети достаточно взрослые чтобы понимать его… Зритель 3: Динос сказал, что потерялся по пути сюда. Так где он был? Динос: Я поступил глупо и сел в машину, где были три девушки, и они сказали что мы едем в замечательное место. А потом мы застряли в пробке, к тому же здесь все не так замечательно… Зритель 3: Если серьезно, вот мой вопрос: давайте представим, что прошло 30-40 лет и профессор рассказывает студентам о вашем искусстве. Как он описывает его в контексте истории, какие тенденции выделяет в связи с творчеством братьев Чепменов? Джейк: Мы уже умрем к тому времени, так что это не имеет значения. Пускай описывает как хочет. Динос: В любом случае это его работа. Зритель 4: Когда вы умрете, за кого вы будете сражаться в этой битве – за нацистов или за мутантов? На чьей стороне? Джейк: В аду нет никаких сторон… Динос: А я вообще не умру… Зритель 3: Пожалуйста, дайте ответ на предыдущий вопрос! Джейк: Профессор…пускай опишет как хочет, хоть кубистами назовет….это тоже пойдет. Но я думаю, что через 20-30 лет люди будут выглядеть совсем по-другому, будут иметь много глаз, носов и ртов и будут похожи на картины Пикассо и кубистов, так что наше искусство они будут воспринимать как идиллическое деревенское творчество, возможное в те времена, когда люди имели всего лишь по одной голове….Это шутка…Теперь можете смеяться! Зритель 5: Меня зовут Мария. Скажите, какой вид ада вам ближе: ад Данте, ад Босха или ад Сартра, который говорил, что ад – это другие люди. Джейк: В этот конкретный момент, ад – это другие. Вы все… А вообще – все эти виды адов, сплавленные вместе, вот что нам ближе. Зритель 6: Что является источником вашего вдохновения? Фильмы ужасов? Если да, то назовите тройку ваших любимых? Динос: «Иди и смотри» - очень хороший русский фильм. «Звуки музыки». «The Plank» - отличный фильм, найдите его в интернете и посмотрите. Жуткий фильм, можно только одним глазом смотреть. Очень страшный фильм. Марина Колдобская: Вы сказали, что ваше искусство – о том , за что вы несете ответственность. Почему вы ответственны за нацизм и наказание нацизма. Динос: Мы в ответе за маленьких пластмассовых нацистов… И мы вообще гораздо моложе, чем выглядим и нацисты жили задолго до нас. Мы ответственны за искусство, а не за нацизм. Возможно, вы неправильно поняли нашу работу, но это потому, что вы ее наверно еще не видели. Нацисты там наказаны как следует… Марина Колдобская: Мне показалось, что ваша работа о том, что нет уже ничего настоящего, что все на свете – это только предлог широкой индустрии и в общем, все пластмассовое, это так? Джейк: К сожалению, да. Кстати мне нравится ваша футболка! Зритель 7: Работа “Fucking Hell” сгорела. Если бы это повторилось еще раз, стали бы вы восстанавливать свою работу и использовать негорючие материалы? Джейк: Нет, мы обратимся в христианство! Динос: Если все сгорит во второй раз, это будет значить, что Бог есть и ему не нравится наша работа! Зритель 7: Бог есть ад? Динос: Вас мы не пустим на нашу выставку! Зритель 8: Добро пожаловать в Петербург! Как мы знаем, в ваших работах важное место занимает исторический аспект. Если мы обратимся к ближайшему будущему – не могли бы вы дать нам более детализированную картину современной России и заметили ли вы процессы в современной России, которые вам хотелось бы выразить в своих будущих работах? Джейк: У меня есть карта России! Карта! Мы здесь второй день и ничего лучше карты мы вам не можем предложить! Зритель 8: Вопрос был в том, что из современной России вы можете выделить, чтобы показать в дальнейшем в своем искусстве? Джейк: Российский суперклей… Динос: Наша работа не столь специфична, она самодостаточна и не имеет таких четких границ… Джейк: Дешевая рабочая сила… Динос: Я могу вам много рассказать о русских отелях! Зритель 9: Ожидаете ли вы реакции зрителей, важна ли она для вас? Если да то какую именно и какая реакция вас бы расстроила? Динос: Мы хотим, чтобы было весело! Вы знаете, люди вправе реагировать как им захочется, и мы не можем рассчитывать на интеллектуальные способности русских людей. Это зависит от вас! В любом случае мы не можем быть ответственны за реакцию зрителя. Зритель 9: Но вы ожидаете какую-то реакцию? Джейк: Ну, только в том случае, если много слепых людей придет. Но реакция может быть и такая, что человек приходит на выставку, смотрит, ему нравится или не нравится, и он уходит домой и все. Но если мы говорим о такой реакции, когда кто-то плачет или пытается уничтожить нашу работу, то это не очень беспокоит нас, да, есть категория таких непростых зрителей, но у нас самолет завтра, так что все это не очень важно… Зритель 10: Здравствуйте, меня зовут Мирослава, я видела вашу работу в Киеве. Я хотела задать вопрос о развитии современного искусства в целом, в мире – вы идете с ним или же вы выступаете против него? Нравится ли вам то, что происходит сейчас на арт-рынке? Джейк: Очень скучный вопрос…Я считаю, что в современном искусстве используется много розового, немного красного, мало синего, немного пурпурного. Зритель 10: Я скорее спрашивала о чувстве в современном искусттве, чувства нет, есть только концепции? Джейк: Если вы посмотрите на наши работы, то вы увидите, что они не слишком много говорят о «чувстве»…мы не совсем те люди, у кого нужно спрашивать о чувстве в современном искусстве. Но я бы даже сказал, что в современном искусстве слишком много чувства и мало дыхания. Зритель 10: Что молодой художник должен ожидать, если он хочет добиться успеха в современном искусстве? Как стать популярным? Джейк: Годы разочарований и боли, недовольства. Зритель 11: Есть ли у вас табуированные темы, остались ли такие и будете ли работать над ними в будущем? Джейк: Вы можете составить список…а то у нас уже не хватает идей… Динос: Мы не особенно заинтересованы в нарушении табу. Мы создаем свои работы о том, что нам интересно, что важно для нас. Я не думаю, что нарушение запретов, это не то, что нам интересно. Зритель 11: Но может быть у вас есть личные запреты..? Джейк: Нет. Но если серьезно, сейчас не лучшее время и место, чтобы говорить о нашем творчестве, так что я думаю, нам пора домой. А все ли видели нашу работу, побывали там? Нет? Так почему бы нам не пройти туда! Пойдемте и посмотрим на выставку! Только для студентов! Нет? Так зачем же вы здесь, только послушать нас!? Но это скучно! Это займет всего 5 минут! Динос: Вы будете себя хорошо вести? Давайте!
Расшифровка Артемия Баранова ( Молодежный центр) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|