Здавалка
Главная | Обратная связь

Греческая колонизация. Культура Причерноморья.



Греческие поселения, или, как их еще называют, колонии, появились на побережье Черного моря на завершающей стадии Великой греческой колонизации (VIII-VI века до н.э) Кроме Северного Причерноморья, греч ки поселения были основаны также на Апеннинском полуострове, берегах Сицилии, Средиземного, Мраморного морей и на северном побережье Африки Колонизация значительно расширила границы ойкумены Она бул а следствием демографического взрыва и интенсивного роста производительных сил, развития сельского хозяйства, ремесла и торговли Большое значение в ускорении этого процесса имел военное давление на удар ки города Ионии персидских царей, вследствие чего греки вынуждены были покидать обустроенные места Новые поселения формировались как полисы и были независимы от городов-метрополий, хотя и поддерживали с ними р изнобични связи Города-метрополии были заинтересованы в получении от колоний продовольственных ресурсов, прежде всего зерна, и различного сырья В греческой колонизации Северного Причерноморья значительную роль в идиграв Милет, который был крупным ремесленным и культурным центром греческого мира На новых местах, в том числе и в Северном Причерноморье, греки-колонисты вступали в контакты с местным населением, или м обусловлена ??специфика исторического развития греческих центров в конкретно-исторических условиях их существованияо існування.

2.7

Древнегреческая скульптура и вазопись

Вазопись Древней Греции

Древнегреческая вазопись - понятие, применяемое для нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи на древнегреческой керамике. Вазопись Древней Греции включает в себя роспись сосудов различных исторических периодов, начиная от догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков.

В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное.

Архаика

К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность.

Классика

Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством.
В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие.

Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой.

Эллинизм

Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали. Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского

2.8

Образование др Гр

в Древней Греции пропагандировалось всестороннее развитие человека. Гармония духовного и физического начала - вот первостепенная основа для формирования личности. Эта линия четко прослеживалась в системе образования страны.

С появлением в Греции школ, мальчики, которые до достижения семилетнего возраста находились под теплым крылышком мамы, стали заниматься с учителями. Обучение в греческих школах носило разносторонний характер, поэтому с детьми работали три педагога. Один учил писать, читать, считать, знакомил с литературой того времени. Второй учил играть на музыкальных инструментах, третий занимался физическим развитием. Писали школьники на двух специальных дощечках, соединённых вместе – диптихах.

Религия была неотъемлемой частью образования. Мальчиков учили быть набожными, их знакомили с обрядами, традициями и верованиями греков. Готовить мальчиков к военному делу начинали уже с двенадцати лет. Занимался этим педотриб.

Девочки в Древней Греции готовились с детства к выполнению роли жены, хозяйки, матери. Их приучали к рукоделию, знакомили с литературой, учили писать, читать, считать. Они также должны были уметь красиво петь и хорошо танцевать.

2.9Характерные черты средневековой культуры:

Средневековая культура развивалась в течении тысячелетия (V-XVI вв).

1. Главная носительница культуры – церковь (доминирование христианской культуры).

2. Вместо философии – богословие, христианская теология.

3. Теоцентризм.

4. Аскетический идеал человека; человек смиренный, искупляющий свои грехи.

5. Традиционализм, каноничность.

6. Дидактизм – поучение.

7. Психологическая самоуглубленность культуры (искренность культуры).

8. Догматизм, идеальная нетерпимость.

9. Противоречивость: с одной стороны, - раздробленность бытия каждого человека, с другой стороны, - тяга к Всеединству. А также, с одной стороны, - отречение от мира, а с другой стороны, - тяга к преобразованию мира (крестовые походы).

10. Эсхатагичность (эсхаталогия) – учение о конце истории, о втором пришествии Христа, о Страшном Суде.

11. Схалостичность – оторванность учений от опыта, наблюдений, жизни.

12. Ретроспективность: взгляд в прошлое. Принцип: чем древнее, тем подлиннее, чем подлиннее, тем истеннее.

Средневековье - период в истории Европы от падения Римской империи (5 век) до эпохи Возрождения (начало 16 века). Основные черты культуры средних веков:

- Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога. Церкви же приписывается роль единственного посредника между людьми и Богом.

- Духовное, божественное противопоставляется телесному, «низкому», бренному. Античная культура не знала этого раскола. Средневековая же культура в этом расколе однозначно выбирает духовное.

- Потеряно много достижений античности. Однако зародились и развились национальные культуры народов Европы, базировавшиеся на фольклоре.

В феодальной среде возникает рыцарская культура. Рыцарский кодекс отражен в жанрах литературы, возникающие в средние века. Эти жанры создают культ Прекрасной Дамы, высоких чувств, благородства, воинской доблести. Это рыцарские или «куртуазные» романы, лирическая поэзия трубадуров, которая исполнялась странствующими певцами и простым, народным языком. Популярные сюжеты поэзии трубадуров - о короле Артуре и рыцарях «Круглого стола», рыцаре Ланселота, Тристане и Изольде.

Впервые в западной культуре возникает высшее образование - первые европейские университеты.

Большим достижением средневековья стала также готическая архитектура (собор Парижской Богоматери). Главная особенность готической архитектуры - направленность здания вверх, к небесам, легкость, «оторванность» от земли.

 

2.10







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.