Здавалка
Главная | Обратная связь

Мнение и отношение человека к жизни



Держа в уме эти правила, повернём нашу тему от деталей к основам. Человек видит, что он живёт на этой планете. У него есть тело, которое наделено разными возможностями. Перед ним представлена высочайшая красота земли и неба. Эта вселенная содержит бесконечную разнообразность вещей, и человек способен ставить все эти вещи себе на службу. Человек окружён неисчисляемыми миллионами других людей, животных, фабрик и минералов и его жизнь сложным образом связана со всеми этими вещами. Разве возможно представить, что этот человек принять действия по отношению к этим вещам без предварительного построения мнения о нём самом, природе тех вещей, которые окружают его и взаимосвязи, в которой он состоит с ними? Разве это возможно, что человек принимает образ жизни без установления: Кто я? Что я? Я ответственен или неответственен? Я независим или подчинен кому-то? Если я подчинён кому-то, то кто мой Управитель и если я ответственен, то перед кем держу отчёт? Имеет ли моё земное существование конец, и если имеет, каков он? Также, может ли человек намереваться расходовать его возможности без того, что бы перед этим решить такие вопросы: Принадлежат ли эти силы ему, или это присвоенный кем-то подарок? Есть ли кто-то, кто призовет его к отчёту за использование этих возможностей? Регулируется ли использование его возможностей им самим или кем-то другим? Таким же образом, может ли человек определённо относиться к вещам, которые

его окружают, не определившись в таких вопросах: Он сам является их Управителем или кто-то другой? Имеет ли он безграничные возможности по отношению к ним или его возможности ограничены? Если его возможности поставлены в рамки, кто ставит ограничения его возможностям? И также, может ли человек выдумать модель своего поведения по отношению к другому человеку, не сформировав ясного мнения об идеале человечности? Что стоит в основе существенных различий между людьми? Что за силы лежат в основе дружбы и ненависти, объединения и раскола, взаимодействия и противодействия? Таким образом, может ли человек, в общем, формировать отношения к этой вселенной до тех пор, пока он не придёт к определённому выводу о природе всей системы этой вселенной и его места в ней, как её части?

На основе условия, о котором я говорил, может быть замечено без сомнений, что невозможно сформировать отношение без сформулированного мнения об этих вещах. Фактически, каждый человек, сознательно или подсознательно держится определённых мнений, он вынужден держаться определённых мнений, касающихся этих вопросов жизни. Без этого мнения он не может сделать и шага в этой вселенной. Не так важно, что бы каждый человек задумался над философией всех этих вопросов и пришёл бы к определённому выводу насчёт всех и каждого из них после детализированных поисков. Нет же, большинство людей не имеют ясных ответов на эти вопросы, и не рассуждают над ними. Вопреки всему этому, люди отбирают некоторые негативные или позитивные мнения обо всём, и отношение каждого из них к жизни неизбежно контролируется сформированным мнением.

Основы индивидуального и коллективного отношения
одни и те же

Так как это правило подходит в ситуации к индивидуумам, оно также хорошо и в отношении групп. Эти вопросы стоят в корне человеческой жизни, и пока вещи, относящиеся к этим вопросам, до конца не выяснены, невозможно очертить модель человеческих отношений и построить культуру и цивилизацию. Моральный кодекс общества будет отражать выводы, сделанные по этим жизненно важным вопросам, представление о морали будет образовываться в соответствии с ними. Разные учреждения будут моделироваться на основе тех же выводов, всё построение общества будет образованно из этих выводов. Фактически здесь не может быть двух мнений. Отношение индивидуума или общества будет определено природою выводов, выведенных из

ответов на эти вопросы. Если хотите, можете проанализировать отношение человека или общества и с лёгкостью выясните, какие выводы из ответов на основные вопросы жизни служат движущей силой в существовании этого человека или общества. Совершенно ясно, что различие между природой индивидуальных или коллективных отношений и природой выводов сделанных из ответов на эти вопросы невозможно. Слова и действия могут не совпадать, но природа ответов на эти вопросы, протекающая внутри человека ни в коем случае не может противоречить природе его практического отношения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.