Здавалка
Главная | Обратная связь

Транспортная инфраструктура



Сегодняшний уровень развития транспортной инфраструктуры в России угрожает единству и национальной безопасности страны. Транспортная сеть плохо связывает между собой регионы и города, даже поездка из Москвы в города, удаленные от столицы всего на 300-500 км, сложна, длительна и небезопасна (в связи с низким качеством дорог, вызывающим высокую аварийность) – такая ситуация немыслима для европейской страны.

Поездки по российским дорогам опасны для жизни. Большинство федеральных автотрасс – дороги с исключительно плохим качеством покрытия и низкой пропускной способностью. Протяженность автодорог с твердым покрытием в России в последние годы сокращалась, тогда как ежегодные вводы новых не превышали 0,5% от общей длины существующих дорог.

Стоимость авиабилетов из Москвы в регионы Сибири и Дальнего Востока составляет астрономические суммы, отнимая у большинства жителей восточных регионов страны реальную связь с Европейской частью России и де-факто угрожая единству страны. Жители сибирских городов вынуждены совершать перелеты внутри Урала и Сибири через Москву. Низкая мобильность населения не просто препятствует экономическому развитию России, но и способствует угрожающей межрегиональной дифференциации в уровне экономического развития территорий.

128. Российскому правительству необходимо начать активные переговоры с частными дорожно-строительными компаниями (прежде всего международными, имеющими опыт сооружения автотрасс в других странах мира), направленные на реализацию проектов по созданию в России параллельной опорной сети современных высокоскоростных автотрасс, соединяющих между собой крупные города и обходящих населенные пункты (что позволит обеспечить высокую скорость передвижения, в отличие от сегодняшних межгородских автотрасс, в основном проходящих через населенные пункты). Высокие стандарты безопасности таких автотрасс позволят резко снизить аварийность и смертность на дорогах. Правительство будет содействовать решению проблемы пробок в крупных городах, законодательно запретив въезд в города большегрузного автотранспорта в дневное время в соответствии с мировой практикой, софинансируя расширение дорог, строительство развязок, мостов и другие необходимые меры.

129. В федеральном дорожном строительстве необходимо развивать конкуренцию за распределение бюджетных средств на финансирование дорожного строительства. Только обеспечение прозрачности аукционов на право осуществления дорожного строительства, ликвидация семейно-клановых монополий и привлечение к аукционам максимально широкого круга конкурирующих дорожно-строительных компаний, включая международные, а также использование механизмов премирования дорожно-строительных компаний за сохранение качества дорожного покрытия в течение последующих лет. Обратить первостепенное внимание на состояние муниципальных и межмуниципальных дорог. Необходимо обеспечить муниципальные бюджеты средствами, необходимыми для восстановления и приведения дорог в безопасное состояние.В РФ должно быть запрещено строительство федеральных трасс с количеством полос для движения менее двух в обоих направлениях. Должны быть выработаны стандарты строительства для каждой из категории дорог. Дорожно-строительные компании должны предоставлять гарантию работ и нести реальную ответственность за выявленные в ходе эксплуатации нарушения технологии изготовления и укладки дорожного полотна.

130. Необходимо содействовать развитию малобюджетных авиаперевозчиков, облегчая их вход на рынок и защищая от недобросовестной конкуренции со стороны крупных авиационных и аэропортовых компаний. Развитие малобюджетных авиаперевозок в состоянии сократить стоимость авиаперевозок между городами России, способствуя повышению мобильности населения достижению реального, а не формального единства страны. Государство должно помогать развитию независимых операторов железнодорожных и автомобильных перевозок путем развития специальной системы льготного кредитования подобного рода проектов.

131. Необходимо расследовать и пресекать картельные соглашения региональных аэропортов и авиакомпаний, препятствующие свободному доступу авиакомпаний-конкурентов в аэропорты российских городов.

132. Необходимо стимулировать выделение земель и развитие вспомогательной инфраструктуры при создании в российских регионах перевалочных транспортных узлов (хабов), прежде всего авиационных.

133. Реформу железнодорожного транспорта необходимо довести до конца, ликвидировав монополию «Российских железных дорог» и создав конкурентный рынок железнодорожных перевозок, что позволит снизить действующий уровень тарифов на железнодорожные перевозки на 30%.

Жилищные условия

Стесненность, отсутствие элементарных удобств – одна из главных проблем, снижающих качество жизни в России. Обеспеченность граждан жильем стагнирует на уровне около 20 квадратных метров на человека, тогда как в США этот показатель составляет 80 квадратных метров, в Европе – 50-60 кв. м, в Японии – 36-37 кв. м. Значительная часть российского жилого фонда представляет из себя ветхое жилье, нуждающееся в сносе или капитальном ремонте, или здания морально устаревших построек с отсутствием современных коммуникаций. Особенно страдает от недостатка жилья молодежь, которая не может начать самостоятельную жизнь в собственном или снимаемом жилье отдельно от родителей. Это одна из причин кризиса института семьи, низкого уровня рождаемости в стране.

Главная проблема рынка жилищного строительства России – в его высокой монополизации. Строительство жилья экономичного класса (со стоимостью квадратного метра в пределах тысячи долларов) может быть прибыльным бизнесом, однако в отсутствие конкуренции на строительном рынке строительные компании, находящиеся в криминальном коррупционном сговоре с региональными и местными властями, предпочитают строить в основном дорогое жилье; объемы ввода бюджетного жилья в России ничтожно малы. Конкурентов попросту не допускают на рынок. К этим проблемам добавляются последствия монополизма на рынке строительных материалов, способствующего существенному завышению цен на них.

 

Главной целью политики государства в жилищном секторе должно стать формирование бума на рынке строительства экономичного жилья. Для этого не требуется никаких особенных усилий – лишь свободный допуск желающих инвесторов на рынок.

Значительная часть российского жилого фонда представляет собой ветхое жилье, подлежащее сносу или нуждающееся в капитальном ремонте, либо морально устаревшие постройки, лишенные современных коммуникаций. За счет перераспределения доходов бюджетной системы в пользу региональных и местных бюджетов власти регионов и органы местного самоуправления должны получить наконец возможность обеспечить полноценное финансирование программ капитального ремонта и сноса ветхого жилья и переселения проживающих в них людей в современные дома.

 

Стратегической целью должно стать достижение ежегодных темпов ввода жилья (по метражу) в 30-40%, что позволит, во-первых, в течение примерно десятилетия предоставить отдельным квартиры всем российским семьям и переселить россиян из ветхого жилья, а во-вторых, увеличить среднюю обеспеченность одного россиянина жилой площадью до 35-40 квадратных метров.

Цены на жилье в результате предлагаемых мер должны существенно снизиться, делая жилье значительно более доступным для граждан.

134. В рамках создаваемого федерального антимонопольного регулятора (подробнее об этом речь пойдет ниже) должна быть создана специальная служба по борьбе с монополизмом в сфере строительства, имеющая отделения во всех субъектах Российской Федерации, в функции которой войдет мониторинг действий региональных и местных властей, связанных с выделением земель под строительство и выдачей различного рода разрешений, связанных с жилищным строительством, и принятие мер оперативного реагирования на ущемление прав независимых строительных компаний, осуществляющих проекты в сфере развития жилищного строительства. Необходимо упростить порядок предоставления инвесторам земельных участков для строительства, передавать в собственность участки для строительства жилья и иной недвижимости. Следует ввести обязательные, открытые нормы по конкурсному предоставлению участков под жилищное строительство из государственной и муниципальной собственности. Механизм конкурсного предоставления государственных или муниципальных участков под жилищное строительство должен предусматривать обязательное участие представителей общественных гражданских объединений, действующих на данной территории, и открытый доступ для прессы. Необходимо в ближайшие 3 года провести формирование земельных участков при многоквартирных домах, предусмотренное Жилищным кодексом, передачу их в общедолевую собственность собственников помещений в этих домах, и обеспечить соблюдение прав этих собственников при решении вопросов использования этих участков.

135. Необходимо также насаждать конкуренцию на рынке строительных материалов, активно привлекая на рынок альтернативных инвесторов для сооружения новых цементных заводов и иных производств, конкурирующих с существующими. Недопустима ситуация, когда импортный цемент обходится дешевле производимого в России; никаких объективных причин для этого, не считая монополизма, нет.

136. Необходимо организовать федеральную систему господдержки (в виде субсидий, госгарантий и т.д.) специальной молодежной ипотеки, условия льготирования которой увязаны с численностью детей в молодой семье.

137. Необходимо стимулировать выделение в регионах земель под малоэтажное строительство.

138. Необходимо также развивать институты рынка недвижимости, способствовать сближению локальных рынков недвижимости и формированию единого общенационального рынка жилья и нежилой недвижимости, создавать открытые биржи недвижимости, обеспечивая застройщикам прямой выход на покупателей жилья и избегая спекулятивной компоненты в структуре цен.

139. Необходимо обеспечить открытость и доступность информации по рынку жилья, в том числе правил застройки и градостроительных регламентов для всех желающих, а также ужесточить государственный контроль и развивать контроль со стороны отраслевых саморегулируемых организаций за качеством проектирования, строительно-монтажных работ и стройматериалов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.