Здавалка
Главная | Обратная связь

IV. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ



–-----------------------------------------------------------

 

Что радует? Приносит удовольствие?

 

Приведите примеры.

 

Что может испортить настроение?

 

Что делаете, чтобы справиться с плохим настроением?

 

Знакомо ли Вам чувство одиночества?

 

Когда оно возникает? Приведите примеры.

 

Что делаете, чтобы справиться с этим чувством: занимаетесь любимым делом, звоните друзьям, знакомым и т.п.?

 

Считаете ли Вы себя счастливым человеком?

 

Почему?

 

V. ПРОШЛОЕ — НАСТОЯЩЕЕ — БУДУЩЕЕ

–--------------------------------------------------------------

 

ТЦО

 

 

Как часто Вы обращаетесь к своему прошлому, вспоминаете?

 

Чаще вспоминаете хорошее или плохое?

 

Что из прошлого для Вас ценно? Чем гордитесь?

 

Какой опыт из прошлого используете сегодня? Приведите пример.

 

Не хотели бы написать мемуары?

 

Если бы взялись за это, то о чем бы стали писать?

 

Вели ли Вы дневник?

 

ЕСЛИ да,

 

перечитываете его?

 

Насколько изменились Ваши представления о жизни?

 

Чем радует жизнь сегодня?

 

Чем — огорчает?

 

Если бы все было в вашей власти, что изменили бы в настоящем?

 

Строите ли Вы планы на будущее?

 

ЕСЛИ да

 

Насколько долгосрочные: день, неделя, месяц, год и т. д.?

 

ЕСЛИ нет

 

Почему? Что мешает?

 

VI. ГОТОВНОСТЬ К ВЫХОДУ НА ПЕНСИЮ

 

ЕСЛИ не работает?

Планировали ли Вы выход на пенсию?

 

Было ли это событие желательным или нет? И Почему?

 

ЕСЛИ ждали, то чем собирались заниматься?

 

ЕСЛИ не хотели, то какие опасения были?

 

Как Вы считаете, нужно ли готовиться человеку к выходу на пенсию? И в чем эта подготовка должна выражаться?

 

ЕСЛИ работает

 

Когда Вы планируете выйти на пенсию?

 

Думали ли Вы чем будете заниматься после выхода на пенсию?

 

Как Вы считаете, нужно ли готовиться человеку к выходу на пенсию? И в чем эта подготовка должна выражаться?

 

 

VII. РЕСУРСЫ

–-------------------

 

 

Каков Ваш трудовой стаж?

 

Довольны ли Вы размером своей пенсии?

 

Считаете ли ее справедливой?

 

Что можете себе позволить?

 

Обращаетесь в социальный центр по месту жительства?

 

ЕСЛИ нет

 

Почему?

 

При каких условиях стали бы туда ходить?

 

ЕСЛИ да,

 

Какими услугами там пользуетесь?

 

Что нравится, а что — нет?

 

Если бы у Вас спросили совета, чтобы Вы порекомендовали сделать, чтобы улучшить работу этого центра?

 

Пользуетесь ли Вы какими-либо льготами?

 

ЕСЛИ да,

 

то какими: транспорт, лекарство, скидки в магазине, парикмахерской, музеях и т.п.?

 

Как в идеале, по Вашему мнению, должна выглядеть политика государства в отношении старшего поколения?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

Структура кейса: Кейс состоит из 7 пунктов:

1. Ведение.

Кейс предваряет информация о респонденте. Например:

Галина. 1928 г.р. (86 лет)

Образование неоконченное высшее

На пенсии с 1983 г.

Не работает

Вдова (с 2010 г)

Дети: дочь (1948 г.р.) сын (1952 г.р.).

Внуки:

- дети дочери: внук 16 лет,

-дети сына: внучка 13 лет.

Живет с дочерью после смерти мужа.

2. Психологический портрет (должен соответствовать структуре интервью п.п. 1-6)

3. Проблемы.

4. Психосоциальный диагноз.

5. Психологические ресурсы пожилого человека.

6. Социальные ресурсы.

7. Рекомендация форм социальной и психологической поддержки для решения выявленных проблем (с опорой на конкретные индивидуальные и социальные ресурсы).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.