Здавалка
Главная | Обратная связь

Ответ к задаче по педиатрии



1.Дз:лекарственный анафил.шок ср.тяж.

2,3,4,8.1я вр.пом,такт,трансп:прекр.введ.ЛВ,обкол.место введ.05% Nov,0,1% р-р адреналин. Антигист(супрастин 2 мг/кг), преднизолон 5мг/кг вв.О2-терапия.Если эффекта от лечения нет, особенно при сохр.артер.гипотензии,обеспечить доступ к вене и начать инфузию кристалл(не<10 мл/кг/час)+адреномим(норадр) или допамина(6-10 мкг/кг/мин), предниз. Сохр.бронхоспазм-вв эуфиллин.Ув.асфиксии, сохр.гипотенз,ДН 3-4 - интубация трахеи и проведение ИВЛ+а/г,ГК.

Реаним.при необход,трахеостомия при отеке гортани.

В отдел.реан-мониторинг АД,дых,продолж.ГК 3мг/кг/сут.Гипотенз-допамин 6-10мкг/кг/мин.Белки,коллоиды,кр/замен-НЕ переливать!

5.Типы гиперч-ти:Анафил(реагинов)или р-ции ГНЗТ,связ.с продукц. IgE-ат, дегранул.макрофагов и выделением таких медиаторов, как гистамин, серотонин, лейкотриены и др.Проявляются анафилак. шоком,крапивницей,бр/спазмом, конъюнктивитом, кожн.сыпями.

Цитотоксич.реакции(аутоимм),связанн.с обр-ем IgG и IgM и р-цией комплим.Проявл-я:гемолит.анемия, гран-цитопения, тцт-пения.Р-ция ГЗТ,связ.с образ-ем IgG-сод.имм.комплексов и наруш-ями клеточ. имм-та (артрит,лим/аденопат,нефрит,васкулит).4-ГЗТ,связ.с сенсеб. лимфоцитов.

6.Ведущ.патол.синдр:ДН

7.Клин.вар-т теч.о.анафилаксии-анафил.шок(быв.отек Кв,токс-алл. дерматит,крапивница)

9.Дозир+скор.введ.пр/шок:инфузомат,abs=>подсчет за мин(1мл=20к)

10.Мер-я до прибыт.врача:уложить гориз.с приподн.головн.концом, холод на обл.укола,антигист.преп.

11.Пути пост.аллерг.в орг-м:энтер,парентер(в т.ч.ингаляц),аппликац.

12.Идиосинкразия-гетет.обусл.патол.р-ция(сверхчувств-ть) к опред. ЛВ,продуктам и др. характер-тся резко повыш.чув-тью больного к соответств.препарату с необычайно сильным и (или) продолжит. эффектом. В основе И.–р-ции,обусловл.наследств.дефектами ферментных систем.Встречается реже, чем аллергические реакции.

13.Рекоменд.родит:предупр.врачей о реакции,осторожно др.аб(ЦС..)

Задача по педиатрии

Во время репетиции школьного хора девочка 8 лет стала жаловаться на слабость, головокружение, тошноту, а затем потеряла сознание.

Со слов одноклассников известно, что девочка 3 дня назад упала на катке. После падения чувствовала себя удовлетворительно, эпизодов потери сознания не было. Накануне вечером жаловалась на головную боль. На диспансерном учете не состоит. Острыми заболеваниями болеет редко.

Срочно был вызван школьный врач.

При осмотре: девочка без сознания. Температура тела - 36,3°С. Кожные покровы бледные, холодный пот. Слизистые оболочки чистые, бледные. Дыхание поверхностное, с частотой 20 в минуту. При аускультации в легких везикулярное дыхание, проводится равномерно. Границы сердца не расширены. Верхушечный толчок определяется по левой среднеключичной линии в пятом межреберье, ослаблен. Тоны сердца - ритмичные, приглушены, шумов нет. Пульс слабого наполнения и напряжения с частотой 66 ударов в мин. АД - 80/30 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень - у края реберной дуги.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.