Здавалка
Главная | Обратная связь

Коммунальное хозяйство



Ненормальные для современной цивилизованной страны условия жизни и низкое качество коммунальной инфраструктуры – одна из главных проблем страны. В период 2000-2008 годов реформа ЖКХ полностью провалилась – вместо развития конкуренции в коммунальной сфере она закончилась воцарением монополии чиновников и близких к ним бизнес-структур. В результате люди происходит лишь повышение тарифов на коммунальные услуги, однако модернизация изношенного коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг так и остались мечтой. В период 2000-2007 годов тарифы на коммунальные услуги выросли в 9,5 раза, их среднегодовой рост составил более 33%, при этом коммунальные системы крайне изношены и не модернизируются, ограниченные возможности прогнивших инженерных коммуникаций препятствуют развитию жилищного строительства.

140. Важнейшим принципом политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно стать повсеместное распространение конкуренции как главного способа удешевления стоимости и повышения качества коммунальных услуг. В сферах, где возможна прямая конкуренция (содержание и ремонт жилья, благоустройство территории, вывоз мусора), она должна быть внедрена немедленно, сложившиеся монополии – принудительно разделены. Необходимо установить в каждом регионе максимальную долю жилого фонда населенного пункта, которую может обсуживать одна управляющая организация (ТСЖ, ЖСК, УК, их ассоциации, союзы). Существующие законодательные акты в сфере ЖКХ должны быть пересмотрены в интересах собственников. В них должны быть изложены механизмы контроля качества услуг и взаимоотношения сторон.

141. Муниципальные органы должны отказаться от участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и коммунальными предприятиями, передав их в концессию независимым участникам рынка, и сосредоточиться на регулировании деятельности коммунальных компаний и обеспечении выполнения ими обязательств по модернизации коммунальной инфраструктуры и повышению качества услуг. Муниципальные коммунальные предприятия должны быть повсеместно преобразованы из унитарных предприятий (не несущих ответственности за эффективное использование своего имущества) в акционерные общества. Следует разделить в жилищных службах функции заказчика и подрядчика путем выделения из жилищных трестов производственной части и преобразования их в ОАО со 100-процентным муниципальным капиталом с правом выкупа акций для развития конкуренции в сфере выполнения жилищных услуг. Необходимо внести изменения в нормы федерального законодательства в жилищной сфере с целью упорядочения отношений собственников жилых помещений, управляющих организаций, муниципальных предприятий и органов местного самоуправления, для предотвращения банкротств предприятий и организаций по причинам, вызванным несовершенством законодательства, и обеспечения сохранности жилого фонда.

142. Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт зданий и коммунальной инфраструктуры должны распределяться исключительно на прозрачной конкурсной основе под контролем представителей собственников жилья. Необходимо восстановить на практике обязанность государства по приведению в надлежащее состояние жилищного фонда, которая закреплена в Законе «О приватизации жилья», но не была исполнена, а также в связи с недоремонтом жилого фонда, имевшим место в постсоветские годы в связи с хроническим недофинансированием муниципальных бюджетов со стороны федеральной власти, несмотря на взимание платежей с населения. Недопустима дискриминация жителей домов по методам и способам управления домами при получении бюджетных ассигнований на капитальный ремонт.

143. Необходимо ввести общероссийские и региональные минимальные стандарты предоставления коммунальных услуг, приняв прозрачную структуру тарифного обеспечения исполнения этих стандартов.

144. Необходимо отказаться от ставшей правилом ежегодной индексации тарифов на коммунальные услуги, обусловив любые повышения тарифов обязательствами компаний по улучшению качества коммунальных услуг. При нынешнем неудовлетворительном качестве коммунальных услуг дальнейшее повышение тарифов на них недопустимо. Необходимо также инициировать массовое проведение общественного аудита тарифов на коммунальные услуги с участием представителей муниципальной власти во всех регионах России. Необходимо развитие индивидуального отопления и горячего водоснабжения, как альтернативы централизованному, что позволит снижать издержки, связанные с доставкой коммунальных услуг и также разрешит проблему непрозрачного тарифного регулирования.

145. Необходимо создать надежную службу адресных жилищных субсидий, которые должны назначаться по заявительному признаку, и выплачиваться целевым образом через специальные лицевые счета.

146. Необходимо отказаться от поспешного прекращения приватизации жилья.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.