Организация зоны оцепления и ее обозначениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП Спасательные работы при ДТП включают: - оценку обстановки (сбор и анализ информации по виду аварии, количеству пострадавших, их состоянию, передачу информации вышестоящий орган в случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств); - проведение поисковых работ в месте ДТП; - организацию зоны оцепления и ее обозначение; - предотвращение вторичных факторов; - стабилизацию ТС; - отключение аккумуляторной батареи; - обеспечение быстрого доступа к пострадавшим; - деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях ТС; - оказание первой помощи пострадавшим; - извлечение пострадавших из поврежденного ТС; - эвакуацию пострадавших и передача их бригаде скорой медицинской помощи.
Решение о способе и направлении извлечения пострадавшего принимается совместно бригадой СМП и спасателями. Если пострадавший в сознании, необходимо установить с ним контакт, постоянно поддерживая разговор, ободряя и справляясь о его самочувствии в течение проведения всей спасательной операции. Если пострадавший без сознания, необходимо убедиться в наличии жизненных функций (дыхание и пульс). После чего провести первичный осмотр и подготовить пострадавшего к извлечению: - накрыть острые части деталей корпуса ТС защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом; - остановить угрожающее жизни кровотечение; - осмотреть область шеи на предмет видимых повреждений; - снять украшения, если это необходимо (ожерелья, серьги и т.п.); - надеть шейный корсет, для фиксации шейных позвонков, сохраняя шею на средней линии тела; - подвести под спину медицинское извлекающее устройство; - определить места зажатия частей тела пострадавшего и стратегию их освобождения. В зависимости от реальной обстановки извлечение пострадавшего из аварийного ТС производится двумя вариантами: Немедленное извлечение: - если существует опасность для команды спасателей или пострадавшего (например, пожар, затопление, разлив АХОВ и т. п.); - если состояние пациента резко ухудшается; - если жизненные функции (дыхание и пульс) у пострадавшего не проявляются. Решение на немедленное извлечение пострадавшего принимается бригадой СМП или врачом-специалистом, прибывшим на место ДТП, а в их отсутствии или при явной угрозе гибели пострадавшего от вторичных поражающих факторов, решение может быть принято руководителем работ. Контролируемое извлечение: контролируемое извлечение является наиболее щадящим для пострадавшего, и при отсутствии угрожающих факторов ему всегда отдается предпочтение.
Организация зоны оцепления и ее обозначение
Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП определяются рабочие зоны и организуется рабочее место. Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации последствий ДТП представлена на рис. 4. В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию и оказанию первой помощи пострадавшим. Зона ограждается сигнальной лентой, световозвращающими конусами ограждения или проблесковыми маячками (в темное время суток и при плохой видимости). В дальней рабочей зоне (8-10 метров) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных АСС. Дальняя рабочая зона с двух сторон проезжей части обозначается световозвращающими конусами, при необходимости доступ к месту ДТП ограничивается натягиванием сигнальной ленты. В темное время суток и при плохой видимости возможна установка проблесковых маячков. В этой зоне располагаются АСИ, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демон-
Рис 4. Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации последствий ДТП.
тируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших. За рабочими зонами располагается транспорт ГИБДД, СМП, АСМ и подразделений МЧС. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|