Здавалка
Главная | Обратная связь

Современные формы работы специалистов ДОУ по приобщению детей к художественной литературе



Литература.

1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература.

 

2. Пи куле в а Н. Слово на ладошке. — Челябинск, 2006.

 

3. Ушакова О.С., Ознакомление детей с литературой и развитие речи.

 

4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 6 – 7лет.

 

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет.

 

6. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 5-6 лет.

 

7. Гриценко З.А. Все книги, что найдете!

8. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи дошкольников

 

Перечень тем, имен авторов, чьё творчество можно взять для составления Творческого портрета

1. Аким Я.

2. Барто А.

3. Благинина Е.

4. Капутикян С.

5. Маршак С.

6. Михалков С..

7. Мошковская Э..

8. В.М. Гаршин

9. Пословицы, поговорки, загадки.

10. И.А.Крылов.

11. ФОЛЬКЛОР РАЗНЫХ НАРОДОВ

12. Волшебные сказки.

13. Сказки о животных

14. Волшебные сказки

15. Пословицы, поговорки, загадки.

16. Потешный фольклор

17. Неигровой фольклор

18. Д.Н. Мамин-Сибиряк

19. С.А.Есенин

20. В.В.Маяковский

21. А. Блок,

22. Л. Толстой

23. М.Горький

24. Л. Чарская

25. Русская природа в творчестве поэтов

26. Л.Н. Толстой

27. Ушинский К.Д.

28. В.Жуковский

29. Александра Осиповна Ишимова

30. Детские журналы

31. В.Ф.Одоевский

32. А.Погорельского

33. А.С.Пушкин

34. В.А.Жуковский

35. И.А.Крылов.

36. К.Чуковский

37. С.Черный

38. С.Маршак

39. Е.Чарушин

40. В.Бианки

41. М.Пришвин

42. Б.Житков

43. М.Зощенко

44. Б.Заходер

45. В.Берестов

46. И.Токмакова

47. Э.Успенский

48. К.Паустовский

49. Е.Пермяк

50. В.Осеева

51. Н.Сутеев

52. А.Гайдар

53. Н.Носов

54. Р.Сладков

55. С.Сахарнов

56. Р.Погодин

57. В.Голявкин

58. Ш.Перро

59. Братья Гримм

60. Г.Х.Андерсен

61. Р.Киплинг

62. Ю.тувим

63. А.Лингрен

64. Д.Родари

65. Английская народная поэзия

66. Э.Сетон-Томпсон

67. Д.Ч.Харрис

68. Анне-КатринеВестли

69. СанденМортен

70. ТидельЮханна

71. Стед Ребекка

72. Уорд Рейчел

73. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак

74. Юлия Кузнецова

75. Николай Назаркин

76. Елена Усачева

77. Катарина Киери

78. Энн Файн

79. КадзумиЮмото

80. Луис Сашар

81. УльфСтарк

82. Луис Сашар

83. Давид Гроссман

84. КадзумиЮмото

85. Энн Файн

86. Катарина Киери

87. Елена Усачева

88. Николай Назаркин

89. Юлия Кузнецова

90. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак

91. Уорд Рейчел

92. Владимирова Елена

93. Кузьмин Владимир

94. Лиханов Альберт

95. Петросян Мариам

96. Пономаревы Светлана и Николай

97. Раин Олег

98. Михеева Тамара

99. Сабитова Дина

100. Грентвед Нина Элизабет

101. Глейцман Моррис

102. СанденМортен

103. ТидельЮханна

104. Стед Ребекка

105. Уорд Рейчел

106. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак

107. Юлия Кузнецова

108. Николай Назаркин

109. Елена Усачева

110. Катарина Киери

111. Энн Файн

112. КадзумиЮмото

113. Давид Гроссман

114. Луис Сашар

115. УльфСтарк

116. Луис Сашар

117. Давид Гроссман

118. КадзумиЮмото

119. Энн Файн

120. Катарина Киери

121. Елена Усачева

122. Николай Назаркин

123. Юлия Кузнецова

124. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак!

125. Уорд Рейчел

126. И другие СОВРЕМЕННЫЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

 

Современные формы работы специалистов ДОУ по приобщению детей к художественной литературе

Россия, когда то самая читающая страна в мире, в настоящее время, начала сдавать свои позиции. Сейчас одной из самых актуальных тем семинаров, конференций, различных чтений, становится возрождение желания читать. В России создали национальную программу поддержки и развития чтения, проводятся мониторинговые исследования, (исследования ВЦИОМ в области чтения, ключевые показатели:

ежедневно читают – 22% россиян;

от случая к случаю – 42% россиян;

очень редко или никогда – 35% россиян;

скачивают книги из Интернета - 7%;

заказывают книги в сети – 2%)

начали проводиться общероссийские конкурсы лучших идей и проектов в области поддержки и развития чтения, стали проводиться конкурсы повышения квалификации на базе впервые разработанных специальных обучающих программ для работников культуры, образования, туризма. К участию в конференциях приглашаются и представители властных структур, библиотек, образования, СМИ, книгоиздательства и книготорговли.

Мы тоже стараемся не оставаться в стороне от этой проблемы (Чтение развивает речь

человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой).

Сегодня на процесс социализации подрастающего поколения усиливается влияние

«некнижных» средств массовой информации. Учѐнымидоказано, чтоинформация, получаемаяиз книг, намного дольше удерживается в памяти человека, нежели информация, получаемая из Интернета.

В последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. А владение родным языком, развитие языковых способностей формирует личность ребёнка, помогаетрешатьмногиезадачиеговоспитания, развития и социализации.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагают воспитание развитой и активной личности.У детей должны быть сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности. Этими качествами невозможно овладеть без чтения художественной литературы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.