Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ



Значение (роль) художественной литературы в развитии детей

1. Умственное развитие.

2. Нравственное воспитание.

3. Эстетическое воспитание.

Особенности восприятия детьми литературных произведений

ОБЩИЕ

1. Восприятие художественной литературы для детей – активный процесс, в котором ребенок не пассивно созерцает события произведения, а переносит их на себя, из-за чего возникает эффект личного присутствия и участия в излагаемых событиях.

2. Наивность детского восприятия, вера в хорошее окончание рассказа (придумывание своего варианта концовки).

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

1. Способны понимать лишь то, что было в их личном опыте, максимально простые взаимосвязи, следующие друг за другом.

2. Мотивы и переживания героев не понимают, если отрицательный герой удачлив, то он - хороший.

3. Отношение к героям ярко, эмоционально.

4. Предпочитают ритмично организованную речь.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

1. Способны устанавливать простые взаимосвязи в тексте.

2. С помощью взрослого правильно оценивают поступки героев.

3. Проявляют интерес не к звуко-ритмичному оформленю произведения, а к его содержанию.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

1. Лучше осознают события, не имевшие места в их личном опыте.

2. Начинают интересоваться не только поступками героев, но и их побудительными мотивами.

3. Появляется способность понимать подтекст, юмор.

 

Задачи ознакомления дошкольников с художественной литературой

1. Воспитывать интерес к художественной литературе, художественно-литературный вкус.

2. Развивать способность к восприятию художественных произведений на слух (понимать и оценивать содержание).

3. Формировать представления о жанрах, композиции, образности языка и пр.

 

Требования к книгам для художественного чтения

1. Идейность (нравственное воспитание, любовь к родине, людям, природе).

2. Высокое художественное мастерство.

3. Доступность художественного произведения возрасту детей.

4. Сюжетная занимательность.

5. Возможность решать конкретные педагогические задачи.

 

Круг детского чтения

1. Русское народное творчество (загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, небылицы, сказки).

2. Произведения народов мира (загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, небылицы, сказки).

3. Русская и зарубежная классическая литература.

 

Жанровое наполнение – различно: рассказы, повести, поэмы, стихотворения, и др.

 

Методика художественного чтения и рассказывания детям

Типы занятий

1. Чтение или рассказывание одного произведения.

2. Чтение нескольких произведений, объединённых одной тематикой (о весне, о жизни животных).

3. Объединение произведений различных видов искусства.

Чтение и рассматривание картины.

Чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой.

4. Чтение с использованием наглядного материала:

С игрушками;

С настольным материалом;

С кукольным театром;

Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы.

5. Чтение как часть иного занятия по развитию речи.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.