Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка к занятию



1. Выбор произведения с учетом возраста детей, времени года, перспективного плана работы.

2. Определение программного содержания (литературной и воспитательной задачи).

3. Подготовка воспитателя к чтению произведения (эмоциональность, выразительность, расстановка логических ударений).

4. Подготовка детей – предварительные беседы, словарная работа, наблюдения, экскурсии, рассматривания картин.

 

Структура занятия по чтению художественного произведения

Конспект – оформление традиционное.

I часть.

Традиционная + подготавливающая беседа – рассказ о писателе, напоминание о других книгах на эту тему или этого автора, загадки, стихотворения и т. п. называние жанра произведения, название, автор.

II часть

1. Яркое эмоциональное прочтение произведения.

2. Эмоциональная пауза.

3. Беседа о прочитанном. Группы вопросов:

o На выявление эмоционального отношения к героям (кто больше понравился, почему?);

o На выявление основного смысла произведения (М.Горький «Воробьишко» «Кто виноват, что мама осталась без хвоста?»).

o На выявление мотивов поступка («Маша и медведь» «Почему Маша не разрешала медведю отдыхать?»).

o Обращающие внимание на языковые средства выразительности.

o Направленные на воспроизведение содержания.

o Подводящие к выводам («Почему писатель так назвал свой рассказ?»; «Зачем писатель рассказал нам эту историю?»).

Все группы вопросов сразу не обязательно включать в беседу.

4. Повторное чтение текста с рассматриванием иллюстраций после чтения. Прерывать чтение показом иллюстраций не рекомендуется. Это допускается, в случаях, если текст уже разбит на главы, каждая из которых заканчивается иллюстрацией или при чтении научно-популярной литературы.

III часть.Традиционная.

Методика заучивания стихотворений

Требования к заучиванию стихотворений

Не рекомендуется заучивать стихи хором.

Стихотворение заучивается целиком.

Стихотворение заучивается в течение нескольких занятий (8-10 повторений).

Стихи для заучивания подбираются в соответствие с индивидуальными особенностями детей.

Создание «поэтической» обстановки в ДОУ и вне занятий.

 

Структура занятия

I часть. Традиционная + создать эмоциональный настрой, благоприятный для восприятия стихотворения, беседа, связывающая произведение с жизнью, жанр, автор, название произведения.

II часть.

Выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание.

Эмоциональная пауза.

Беседа о прочитанном.

 Автор.

 Название.

 Понравилось ли стихотворение и почему.

 О чем стихотворение.

 Что в нем более всего понравилось.

 Какими стихами начиналось стихотворение.

 Какими словами автор сказал о…

 Какими словами автор сказал о…

 Какими словами автор сказал о…

 Какими словами заканчивалось стихотворение.

 Проговорить трудные места.

Повторное чтение произведения с установкой на запоминание.

Воспроизведение стихотворения детьми («сильные» дети).

По мере утомления физкультминутка, связанная с темой занятия.

Выразительное чтение стихотворения воспитателем, рассматривание иллюстраций по теме произведения.

III часть.

Традиционная, желательно, в качестве выхода в иной вид деятельности прослушать музыкальные произведения, рисование.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.