Подготовка к занятию
1. Выбор произведения с учетом возраста детей, времени года, перспективного плана работы. 2. Определение программного содержания (литературной и воспитательной задачи). 3. Подготовка воспитателя к чтению произведения (эмоциональность, выразительность, расстановка логических ударений). 4. Подготовка детей – предварительные беседы, словарная работа, наблюдения, экскурсии, рассматривания картин.
Структура занятия по чтению художественного произведения Конспект – оформление традиционное. I часть. Традиционная + подготавливающая беседа – рассказ о писателе, напоминание о других книгах на эту тему или этого автора, загадки, стихотворения и т. п. называние жанра произведения, название, автор. II часть 1. Яркое эмоциональное прочтение произведения. 2. Эмоциональная пауза. 3. Беседа о прочитанном. Группы вопросов: o На выявление эмоционального отношения к героям (кто больше понравился, почему?); o На выявление основного смысла произведения (М.Горький «Воробьишко» «Кто виноват, что мама осталась без хвоста?»). o На выявление мотивов поступка («Маша и медведь» «Почему Маша не разрешала медведю отдыхать?»). o Обращающие внимание на языковые средства выразительности. o Направленные на воспроизведение содержания. o Подводящие к выводам («Почему писатель так назвал свой рассказ?»; «Зачем писатель рассказал нам эту историю?»). Все группы вопросов сразу не обязательно включать в беседу. 4. Повторное чтение текста с рассматриванием иллюстраций после чтения. Прерывать чтение показом иллюстраций не рекомендуется. Это допускается, в случаях, если текст уже разбит на главы, каждая из которых заканчивается иллюстрацией или при чтении научно-популярной литературы. III часть.Традиционная. Методика заучивания стихотворений Требования к заучиванию стихотворений Не рекомендуется заучивать стихи хором. Стихотворение заучивается целиком. Стихотворение заучивается в течение нескольких занятий (8-10 повторений). Стихи для заучивания подбираются в соответствие с индивидуальными особенностями детей. Создание «поэтической» обстановки в ДОУ и вне занятий.
Структура занятия I часть. Традиционная + создать эмоциональный настрой, благоприятный для восприятия стихотворения, беседа, связывающая произведение с жизнью, жанр, автор, название произведения. II часть. Выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание. Эмоциональная пауза. Беседа о прочитанном. Автор. Название. Понравилось ли стихотворение и почему. О чем стихотворение. Что в нем более всего понравилось. Какими стихами начиналось стихотворение. Какими словами автор сказал о… Какими словами автор сказал о… Какими словами автор сказал о… Какими словами заканчивалось стихотворение. Проговорить трудные места. Повторное чтение произведения с установкой на запоминание. Воспроизведение стихотворения детьми («сильные» дети). По мере утомления физкультминутка, связанная с темой занятия. Выразительное чтение стихотворения воспитателем, рассматривание иллюстраций по теме произведения. III часть. Традиционная, желательно, в качестве выхода в иной вид деятельности прослушать музыкальные произведения, рисование. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|