Здавалка
Главная | Обратная связь

Система работы ДОУ по приобщению детей к чтению литературе в семье должна строиться поэтапно



I этап – организационно-подготовительный, который включает в себя диагностику, выявления уровня читательского интереса у родителей и детей, определения проблемы, с которыми сталкиваются родители в организации чтения. На основе чего, разрабатываются способы взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития читающего ребенка

II этап – содержательно-технологический направлен на реализацию разработанной модели приобщения семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста, к миру книг.

Становление и обогащение культуры семейного чтения у родителей на втором этапе должно осуществляться с помощью следующих современных форм работы:

Выпуск газеты, памяток по актуальным вопросам приобщения детей к домашнему чтению.

Дни открытых дверей.

Семинары-практикумы по приобщению детей к домашнему чтению.

Тематические встречи с родителями.

Актуальной остается и традиционные формы работы, такие как родительские собрания с использованием активных методов развития у родителей рефлексии (осознания) собственных воспитательных приемов. Е.П. Арнаутова выделяет следующие методы активизации и обогащение опыта родителей.[ 1]

Обсуждение разных точек зрения на дискуссионный вопрос настроит родителей на размышление. Например: «Зачем ребенку читать художественную литературу?»

Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает чувство педагогического такта.

Ролевое проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение, позволяет обогащать арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком по развитию интереса ребенка к чтению литературы.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Например, дать оценку разным способам воздействия на ребенка в процессе организации домашнего чтения и формам обращения к нему, увидеть между ними разницу, выбрать более удачные, заменить нежелательные формы общения на конструктивные.

Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.

Обращение к опыту родителей. Например: «Расскажите о традициях чтения художественной литературы в семье, о последующей работе».

Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребенка, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект воздействия. Необходимо чтобы родители стали непосредственными участниками образовательного процесса в приобщении дошкольника к детской литературе. Организация «Мастерских по изготовлению книжек самоделок и ремонту книг», арт-выставок (совместные рисунки «Краски прочитанной книги», семейные фотографии «Вместе с книгой я расту», «Экран прочитанных книг»), литературных викторин, театрализованной деятельности и др. повышает интерес к совместному чтению детской литературы в семье[4,]. Способствуют эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений.

Не менее важным направлением по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы в семье является взаимодействие с библиотекой. Организация экскурсий, совместных досугов и встреч с писателями (если это возможно) и другими интересными людьми, вносит немаловажный вклад в развитие ребенка как будущего читателя. Посещение библиотеки для маленького человечка - это всегда праздник, ведь это встреча с огромным количеством книг, мысленная встреча сразу со многими героями любимых произведений.. [5]

III этап – итогово-диагностический, позволяет выявить эффективность проведенной работы, и наметить пути дальнейшего взаимодействия.

Таким образом, система работы по приобщению дошкольников к чтению детской литературы в семье с использованием различных форм и методов работы с родителями способствует повышению уровня их компетенции в области домашнего чтения и общего культурного уровня.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.