Современный детский писатель Екатерина Матюшкина и 10 советов - как заинтересовать ребёнка чтение
Екатерина Матюшкина – знаменитая петербуржская детская писательница и художник, автор популярнейшей серии детских сказочных детективов «Ага, попался!», «Носки врозь!», «Лапы вверх!», «Прикольный детектив». Ее книги пользуются огромным успехом. Книги Кати Матюшкиной похожи на настоящий фейерверк – это и увлекательные детективные истории, и веселые учебники, и альбомы для рисования, и сборники интересных игр. Эти книги, снабженные невероятно обаятельными рисунками Матюшкиной. В наше время так не хватает добра, которое родители пытаются воспитать в своих детях, Катя Матюшкина дарит его сполна. Ее книги захватывающие - ваши дети не смогут оторваться; современные - станут добрыми друзьями любого ребёнка; занимательные – ваши дети сами примут участие в рисовании персонажей и в создании продолжения истории.
Как приучить ребенка к чтению. Приучение детей к чтению вопрос очень сложный. Дети разные, и к каждому должен быть свой подход. Однако есть и общие рекомендации, которые я приведу ниже. Что касается моих книг, то в них много авторских разработок, направленных на то, чтобы ребёнок был максимально заинтересован чтением. Я предлагаю маленьким читателям не просто книгу, а книгу игру! Что может быть интересней? Сначала играй, потом читай! Книга – игра может завлечь даже плохо читающего ребёнка. Сначала его увлекут игры и яркие иллюстрации. А дальше, разглядывая картинки, ребенок вдруг находит веселые подписи, и, сгорая от любопытства, пытается их прочесть… Так слово за словом, картинка за картинкой ребёнок погружается в мир сказки, и уже через какое-то время начинает читать сам! Конечно, дело не только в картинках. В каждой книге я стараюсь написать максимально понятную и в то же время захватывающую сказку, полную юмора и приключений! Современные дети, воспитанные на телевидении, имеют «клиповое мышление». Они с трудом воспринимают длинные объяснения, описание природы, долгие рассуждения на отвлеченные темы, зато быстро схватывают суть происходящего, хорошо улавливают логику. Все это приходится учитывать. Работая над текстом, я пишу емкие, но образные описания, не уходя в разглагольствования, быстро меняю действие закручиваю сюжет. Но главное, описываю добрый захватывающий мир с приключениями, тайнами, и верными друзьями. В этот мир хочется попасть и хочется принимать участие во всех приключениях. Текст я перебиваю стихотворениями, играми, веселыми уроками рисования, загадками и иллюстрациями. В детской голове легко укладывается этот калейдоскоп, помогая быстрому и легкому восприятию информации. Ребенок видит каждого персонажа, место, где происходит действие и что немаловажно, эмоции персонажей. Мне повезло. Так как я часто сама иллюстрирую книги, то могу решать, где и какие иллюстрации расположить, где сделать игру или вставить стихи, стараясь, чтобы в книге не было страниц без картинок. От этого и текст лучше воспринимается, и кажется не таким большими тяжелым для чтения. И главное, если ребенок заинтересовался одной книгой, усвоив её, он заинтересуется другой, а потом еще и еще! От легких текстов перейдет к сложным, вырастая из детских книг, как из своей старой одежды и переходя к серьезной литературе! И, наконец, А теперь десять простых советов, которые помогут вам в борьбе за детское чтение. 1. Читайте ребёнку вслух понемногу каждый день. Что-нибудь очень для него интересное. У ребёнка появится знание, что читать это интересно, а не трудно и скучно. Удачи Вам и Вашим детям в чтении! Я буду рада, если смогла Вам хоть чем-то помочь – книгой, советом, или иллюстрацией. Ваша Катя Матюшкина.
«Роль воспитателя ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|