Здавалка
Главная | Обратная связь

Мир людей и человеческих отношений.



Рукотворный мир.

1. Аксаков С. Аленький цветочек.

2. Андерсен Г.Х. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик. Гадкий утенок. Дюймовочка. Снежная королева.

3. Бажов П. Серебряное копытце.

4. Берестов В. Восьмое марта.

5. Братья Гримм. Храбрый портняжка. Король Дроздобород.

6. Былина «Добрыня Никитич и Алеша Попович».

7. Гауф В. Калиф – аист. Маленький Мук. Холодное сердце.

8. Детская энциклопедия.

9. Заходер Б. Повара.

10. Квитко Л. Бабушкины руки. Из Бемби в Дрембу.

11. Киплинг Р. Маугли. Слоненок.

12. Крылов И. Лебедь, рак и щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.

13. Лермонтов М. Бородино.

14. Линдгрен А. Три повести о малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.

15. Миллн А. Винни – Пух и все, все, все.

16. Мориц Ю. Это – да! Это – нет» Любимый пони.

17. Носов Н. Фантазеры.

18. Одоевский И. Мороз Иванович.

19. Перро Ш. Кот в сапогах. Красная шапочка. Золушка.

20. Пивоварова И. Волшебная палочка. Хочу летать. Про шляпу. Сосчитать не мог…

21. Пушкин А. Сказка о золотом петушке. Сказка о мертвой царевне. Сказка о рыбаке и рыбке.

22. Русская народная сказка «Волк и лиса»

23. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

24. Русская народная сказка «Перышко Финиста – Ясна Сокола».

25. Русская народная сказка «По щучьему велению».

26. Русская народная сказка «Хаврошечка».

27. Сапгир Г. Лошарик.

28. Сегель Я. Как я был мамой.

29. Суслов В. Твое дело.

30. Успенские В. И Л. Мифы Древней Греции. Золотое руно. Двенадцать подвигов Геракла.

31. Хармс Г. Миллион Врун. Веселые чижи. Бульдог и таксик.

Представления о себе.

1. Братья Гримм. Розочка и Беляночка.

2. Детская энциклопедия здоровья.

3. Маршак С. Вот такой рассеянный.

4. Шварц Е. Сказка о потерянном времени.

 

В детской литературе можно выделить два направления.

Первое - художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией.

Второе – художественные произведения, которые малыш может понять, как бы проживая их.

Это происходит, прежде всего, в игре. Он разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок.

Разные виды театров можно делать своими руками: пальчиковый, деревянные ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также способствует перевоплощению, развитию творческих способностей.

Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это неслучайно, поскольку именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности, приобщает их к культуре устного высказывания, т.е. оказывает огромное влияние на все стороны речи.

Речь педагога дошкольного образовательного учреждения имеет обучающую и воспитывающую направленность. Главным является качество ее языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда.

Роль педагога – отражение внутреннего мира, особенностей интеллектуального и духовного развития, важная часть профессиональной культуры, которая является культурой общечеловеческой.

Перечислим основные качества речи педагога дошкольного образования:

1. Правильность, т.е. соответствие речи языковым нормам, является образовательным качествам любой речи, и речи педагога особенно. Слушая его, дети не должны отвлекаться от содержания, смысла речи из-за неправильного произношения слов или нестандартно построенной фразы.

2. Точность, т.е. соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Точная речь – это речь, в которой адекватно отражается действительность и однозначно обозначается словом то, что должно быть сказано. Существует проблема точного соответствия мысли отражаемой действительности. Речь точна, если она представляет собой именно то, что должно быть сказано для адекватного отражения действительности.

3. Логичность, т.е. смысловые связи компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Логичность речи предполагает в первую очередь наличие в высказываниях трех смыслообразующих компонентов (начало, основная часть и конец высказывания). Не менее важное значение имеет умение говорящего правильно, грамотно, логично связывать между собой все предложения и части высказывания. Педагогу, работающему с детьми дошкольного возраста, необходимо в совершенстве владеть различными способами внутритекстовой связи, чтобы научить этому дошкольников.

4. Чистота, иначе говоря, отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Чистая речь – это речь, в который нет чуждых литературному языку элементов. Затрудняет восприятие речи педагога и неоправданное употребление им заимствованных слов, а также диалектных, жаргонных и сленговых выражений.

5. Выразительность, особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительная речь обладает такими свойствами, которые вызывают и поддерживают внимание и интерес слушателей. Выразительно все, что задевает внимание, все необычное, неожиданное, то, что выделяется на привычном речевом фоне.

6.Богатство, иначе говоря, умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатство речи каждого человека определяется тем, как он использует богатство языка. Можно говорить о лексическом богатстве речи в том случае, если слова, не несущие специального коммуникативного намерения, применяются как можно реже. О богатстве языка судят и по количеству слов, по их смысловой насыщенности.

Наряду с лексическим и семантическим богатством выделяется еще один аспект богатства речи – синтаксический. Для выражения одной и той же мысли говорящий может использовать то многообразие синтаксических структур, которое представляет грамматическая система русского языка (предложения простые и сложные, полные и неполные, сложносочиненные и сложно подчиненные, бессоюзные и т.д.). Различия в стилистически уместных конструкций.

Богатство речи напрямую связано с уровнем общей культуры, эрудицией, начитанностью.

7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Так. Выразительная, богатая, правильная речь потеряет все вышеперечисленные достоинства, если будет неуместной. В уместной речи языковые средства выбираются в соответствии с целями и адекватны ситуации общения. Уместность требует от педагога гибкости и речевого поведения: умеет ли определить правильность и целесообразность слов, форм и оборотов, их смысловых оттенков, заранее предусмотреть работу по их усвоению.

Сейчас книги имеют разный вид: печатный, электронный, звуковой. Однако, носителем человеческой культуры для ребенка является взрослый, и только в непосредственном общении с ним дети могут полноценно овладеть ею. В

связи с этим не менее важным, чем выбор содержания произведения, являются взаимоотношения между ребенком и значимым взрослым (членом семьи, воспитателем), которые выстраиваются в процессе чтения, поэтому, давайте подумает о том, как читать ребенку.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.