Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Статья 9. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на областном уровне Управление жилищно-коммунальным хозяйством на областном уровне осуществляется управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, на которое возлагается проведение единой политики по вопросам: (в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ) - комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства; - эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, их текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению устойчивого и экологически безопасного функционирования; - рационального использования энергии, энергоносителей, энергетических материальных ресурсов, энергосбережения; - координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах эксплуатации жилищного фонда и развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов; - установления региональных стандартов качества, системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области. (в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ) Статья 10. Государственная жилищная инспекция Рязанской области Основными задачами Государственной жилищной инспекции Рязанской области является осуществление контроля за: - обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества; - использованием, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда независимо от ведомственной принадлежности, а также благоустройством придомовых территорий; - соблюдением требований жилищного законодательства и договорных отношений при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, а также нормативов потребления и стандартов качества этих услуг. В своей деятельности Государственная жилищная инспекция руководствуется Положением об инспекции. Государственной жилищной инспекцией за несоблюдение установленных нормативов и технических требований по сохранности, содержанию и использованию жилищного фонда, связанных с ним коммунальных объектов и придомовых территорий, применяются санкции к юридическим и физическим лицам - собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров. Порядок применения и размеры санкций за несоблюдение действующих нормативно-технических требований по сохранности, содержанию и использованию жилищного фонда определяются Законом. Статья 11. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне На муниципальном уровне управление жилищно-коммунальным хозяйством осуществляют органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления: - организуют, финансируют и обеспечивают развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства, создание системы предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества; - выполняют функции заказчика на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности; - организуют предоставление услуг потребителям на договорной основе в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг; - осуществляют контроль за использованием, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства; - анализируют тенденции и проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства городских и сельских населенных пунктов; - формируют бюджетные средства для финансирования развития, капитального, текущего ремонтов, реконструкции и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных на муниципальном уровне; - на основании региональных стандартов разрабатывают и утверждают ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства (кроме электроэнергии и сетевого газа), а также нормативы потребления коммунальных услуг, контролируют правильность использования средств, заложенных в утверждаемые ими тарифы; - организуют техническое перевооружение и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают надежность, устойчивость и экологическую безопасность обслуживаемых ими населенных пунктов; - проводят работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; - создают резервный фонд материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства; - разрабатывают и реализуют местные программы приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства; - создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства; - содействуют развитию конкуренции в строительстве, обслуживании и ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства, создавая равные условия организациям различных форм собственности; - оказывают поддержку организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности, принимают меры по предотвращению их банкротства; - организуют учет, оценку и переоценку недвижимости; - осуществляют формирование и ведение базы данных регистрационного учета по месту жительства граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - обеспечивают расчет и предоставление нуждающимся компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг; - осуществляют мероприятия по реализации программы ресурсоэнергосбережения, применению прогрессивных материалов, повсеместному внедрению приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов; - создают в случае необходимости фонды энергоресурсосбережения для целевого финансирования мероприятий повышения энергоэффективности и энергоресурсосбережения; - координируют и обеспечивают поддержку создания товариществ собственников жилья; - осуществляют совместно с органами территориального общественного самоуправления контроль за состоянием жилищного фонда и благоустройства территорий; - осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 12. Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее - заказчик) - уполномоченная собственником муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства управляющая структура (учреждение, предприятие), которой передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальный жилищный фонд, включая встроенно-пристроенные помещения, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. В этом случае вышеперечисленные основные фонды учитываются на балансе службы заказчика. (в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ) Заказчик: - заключает, в том числе на конкурсной основе, с предприятиями и организациями различных форм собственности договоры на содержание, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства; - заключает в соответствии с действующим законодательством договоры на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг с нанимателями (арендаторами) и владельцами жилых помещений; - осуществляет контроль за оплатой населением жилья и коммунальных услуг; - представляет для утверждения органам местного самоуправления тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; - контролирует качество работ, услуг, выполняемых субъектами договоров, и производит оплату работ в соответствии с их реально достигнутыми качеством и объемом; - предъявляет санкции организациям жилищно-коммунального хозяйства за невыполнение договорных обязательств; - организует ресурсосбережение и подготовку объектов к сезонной эксплуатации. Служба заказчика финансируется за счет средств местного бюджета, выделяемых на содержание жилищно-коммунального хозяйства, или по решению местной администрации расходы на содержание службы заказчика включаются в себестоимость работ (услуг) жилищно-коммунального хозяйства. В сельских районах и городах с численностью населения до 20 тысяч человек функции заказчика могут осуществляться органами местного самоуправления. (в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ) Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления населения и их полномочия в управлении жилищным фондом Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления и имеют право: - участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов; - участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций; - выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; - на общественную защиту прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере. Органы местного самоуправления вправе передавать полностью или частично органам территориального общественного самоуправления вопросы контроля за деятельностью организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, и устанавливать сферы совместной компетенции. Статья 14. Товарищества собственников жилья Товарищества собственников жилья являются некоммерческими организациями, создаваемыми и действующими в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья", настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации. Товарищества собственников жилья образуются с целью самостоятельного управления и обеспечения эксплуатации недвижимого имущества в кондоминиуме, а также согласования порядка реализации прав домовладельцев по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению имуществом в кондоминиуме. Статья 15. Учет объектов недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве области Учет объектов недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве области осуществляется специализированными организациями технической инвентаризации. Организации технической инвентаризации осуществляют сбор, обработку, хранение и выдачу информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства области на основе результатов периодических обследований, а также ведение единой базы данных. Архивы организаций технической инвентаризации являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании Рязанской области. Статья 16. Лицензирование деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства Предприятия и организации имеют право деятельности по выполнению работ и предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг, подлежащих в соответствии с федеральным законом лицензированию, только при наличии лицензии. Лицензирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства осуществляют органы исполнительной власти Рязанской области или специально уполномоченные органы в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 17. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с целью создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно-коммунального хозяйства путем: - формирования органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения; - организации системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств; - привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг. К сферам деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в которых возможно развитие конкуренции, относятся: - управление и обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; - привлечение организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и другие); - выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей, уборка мусора, эксплуатация лифтового хозяйства и другое); - проектно-изыскательские и строительные работы по развитию объектов коммунального назначения. Статья 18. Взаимоотношения органов управления жилищно-коммунальным хозяйством Рязанской области и органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности Взаимоотношения органов управления жилищно-коммунальным хозяйством Рязанской области и органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности строятся на основе горизонтальных и вертикальных связей и в соответствии с Уставами и Положениями о соответствующих органах и организациях. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области: (в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ) - совместно с органами местного самоуправления разрабатывает планы мероприятий по перспективному развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующих территориях, проведению единой экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальной сфере, а также совершенствованию системы и принципов установления норм потребления и тарифов на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги; - оказывает помощь органам местного самоуправления в организации и проведении работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимний период, а также аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях жилищной реформы, координирует развитие и совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории области. Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности основаны на системе договорных отношений. Договора с предприятиями и организациями, обслуживающими объекты жилищно-коммунального хозяйства и предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, заключаются либо непосредственно органом местного самоуправления (собственником объектов), либо через службу заказчика или иную управляющую организацию, которой передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. В договорах на обслуживание и предоставление услуг должны быть отражены следующие взаимные обязательства сторон: - подрядчик (исполнитель услуги) гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания на предоставляемые услуги и работы; - службы заказчика осуществляют оплату услуг в соответствии с их качеством и объемом. (в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ) Договор заключается на весь технологический цикл работ, обеспечивающий реализацию услуг непосредственно потребителю. Статья 19. Особенности реализации мер по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Система договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг предусматривает защиту прав потребителей этих услуг путем: - гарантированной возможности получения услуг, соответствующих требованиям стандартов, санитарных правил и норм, другим условиям договора; - ответственности исполнителей за нарушение порядка и условий предоставления услуг, а также гарантий их качества. Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются федеральными законами, Правилами предоставления коммунальных услуг, иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом. (в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ) Статья 20. Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: - получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие ущерба его имуществу; - требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации; - не производить оплату услуг на время перерывов, сверх установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда; - на устранение исполнителем недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки; - на бесплатную ликвидацию аварий в системах инженерного оборудования дома или квартиры, происшедших не по вине потребителя; - на государственную, в том числе судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации; - по согласованию с соответствующими организациями (службами) производить перепланировку жилых помещений, изменение системы инженерного оборудования в порядке, установленном Госстроем Российской Федерации; - обжаловать в суде отказ исполнителя жилищно-коммунальных услуг (служба заказчика, жилищно-эксплуатационное управление и т.п.) заключать договор на обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг. Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан: - своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги; - рационально использовать услуги по их прямому назначению; - не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства и нарушению порядка пользования услугами; - соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами; - допускать в установленном законом порядке в свое жилище работников Государственной жилищной инспекции при предъявлении ими служебных удостоверений, а также исполнителей услуг при возникновении аварийных ситуаций, плановых ремонтах и обслуживании; - использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления); - устранять за свой счет повреждения и производить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине. Статья 21. Права и обязанности исполнителя жилищно-коммунальных услуг Исполнитель жилищно-коммунальных услуг имеет право: - применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей; - осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя; - прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты свыше срока, предусмотренного договором, или нарушения потребителем своих обязательств (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений). (в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ) Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан: - устанавливать по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков; - принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг; - своевременно информировать потребителей об изменении качества и объема услуг, а также уровня их оплаты; - разрабатывать и постоянно осуществлять меры по повышению качества услуг, а также рациональному использованию ресурсов; - в установленные договором сроки без дополнительной оплаты выполнять ремонт инженерных систем дома, в том числе и квартиры, если возникшая не по вине собственника или нанимателя квартиры неисправность влияет на работу всей системы. Статья 22. Ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг Исполнители жилищно-коммунальных услуг за нарушение правил и нормативов обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, а также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения несут ответственность в виде: - уплаты штрафа, наложенного государственным контролирующим органом на должностных лиц; - выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств; - возмещения в установленном порядке ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя; - возмещения в установленном порядке морального вреда потребителю - гражданину; - аннулирования или приостановления в установленном порядке действия лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с предоставлением услуг, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства; - иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков, потребитель в соответствии с установленными условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и требовать возмещения убытков. Решение о наложении штрафа может быть обжаловано исполнителем в установленном порядке. Статья 23. Источники финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства Основными источниками финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства являются: - средства граждан и юридических лиц; - средства местного бюджета на развитие и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта; - средства областного бюджета, выделяемые на реализацию программ развития населенных пунктов; - средства федерального бюджета, выделяемые в качестве государственной поддержки на целевые программы развития жилищно-коммунального хозяйства; - средства бюджетных и иных фондов, создаваемых в целях развития городского хозяйства, инженерной инфраструктуры и решения экологических вопросов; - средства (инвестиции) иностранных банков и компаний, направляемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и населенных пунктов по целевым программам; - иные поступления в соответствии с решениями исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления. (в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ) Порядок использования средств бюджетов различных уровней для обеспечения развития жилищно-коммунального хозяйства и достижения стандартов качества предоставляемых услуг устанавливается соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Статья 24. Источники финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства Основными источниками финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства являются: - средства населения в форме платежей за жилищно-коммунальные услуги; - средства организаций - потребителей услуг в виде оплаты за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства; - ассигнования из местного бюджета как прямые дотации организациям жилищно-коммунального хозяйства; - средства от сдачи в аренду объектов жилищно-коммунального хозяйства; - иные поступления в соответствии с решениями исполнительных органов власти Рязанской области и органов местного самоуправления. Сумма дотаций определяется исходя из региональных стандартов стоимости квадратного метра жилья, уровня платежей населения и размеров субсидий малообеспеченным семьям. Статья 25. Компенсация местным бюджетам дополнительных расходов и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг Дополнительные расходы (или уменьшение доходов) местных бюджетов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, возникшие в результате решений органов власти Российской Федерации и Рязанской области, компенсируются органами, принявшими соответствующее решение, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области. (в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ) Статья 26. Оплата жилья и коммунальных услуг Оплата жилья и коммунальных услуг производится в соответствии с действующим законодательством. Размер платы за жилье и коммунальные услуги устанавливается в пределах региональных стандартов системы оплаты жилья и коммунальных услуг и не должен превышать максимально допустимой доли от совокупного семейного дохода. Уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги должен быть увязан с реализацией мероприятий по снижению издержек на их производство. Плата за проживание и потребление жилищно-коммунальных услуг в общежитиях независимо от форм собственности не может превышать ставки на оплату жилья и тарифы на коммунальные услуги, установленные договором найма в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Статья 27. Утратила силу. - Закон Рязанской области от 18.07.2006 N 70-ОЗ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|