Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ



Статья 9. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на областном уровне

Управление жилищно-коммунальным хозяйством на областном уровне осуществляется управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, на которое возлагается проведение единой политики по вопросам:

(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ)

- комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства;

- эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, их текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению устойчивого и экологически безопасного функционирования;

- рационального использования энергии, энергоносителей, энергетических материальных ресурсов, энергосбережения;

- координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах эксплуатации жилищного фонда и развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов;

- установления региональных стандартов качества, системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области.

(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ)

Статья 10. Государственная жилищная инспекция Рязанской области

Основными задачами Государственной жилищной инспекции Рязанской области является осуществление контроля за:

- обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества;

- использованием, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда независимо от ведомственной принадлежности, а также благоустройством придомовых территорий;

- соблюдением требований жилищного законодательства и договорных отношений при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, а также нормативов потребления и стандартов качества этих услуг.

В своей деятельности Государственная жилищная инспекция руководствуется Положением об инспекции.

Государственной жилищной инспекцией за несоблюдение установленных нормативов и технических требований по сохранности, содержанию и использованию жилищного фонда, связанных с ним коммунальных объектов и придомовых территорий, применяются санкции к юридическим и физическим лицам - собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.

Порядок применения и размеры санкций за несоблюдение действующих нормативно-технических требований по сохранности, содержанию и использованию жилищного фонда определяются Законом.

Статья 11. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне

На муниципальном уровне управление жилищно-коммунальным хозяйством осуществляют органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления:

- организуют, финансируют и обеспечивают развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства, создание системы предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества;

- выполняют функции заказчика на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;

- организуют предоставление услуг потребителям на договорной основе в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;

- осуществляют контроль за использованием, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- анализируют тенденции и проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства городских и сельских населенных пунктов;

- формируют бюджетные средства для финансирования развития, капитального, текущего ремонтов, реконструкции и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных на муниципальном уровне;

- на основании региональных стандартов разрабатывают и утверждают ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства (кроме электроэнергии и сетевого газа), а также нормативы потребления коммунальных услуг, контролируют правильность использования средств, заложенных в утверждаемые ими тарифы;

- организуют техническое перевооружение и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают надежность, устойчивость и экологическую безопасность обслуживаемых ими населенных пунктов;

- проводят работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации;

- создают резервный фонд материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

- разрабатывают и реализуют местные программы приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства;

- содействуют развитию конкуренции в строительстве, обслуживании и ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства, создавая равные условия организациям различных форм собственности;

- оказывают поддержку организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности, принимают меры по предотвращению их банкротства;

- организуют учет, оценку и переоценку недвижимости;

- осуществляют формирование и ведение базы данных регистрационного учета по месту жительства граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- обеспечивают расчет и предоставление нуждающимся компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

- осуществляют мероприятия по реализации программы ресурсоэнергосбережения, применению прогрессивных материалов, повсеместному внедрению приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов;

- создают в случае необходимости фонды энергоресурсосбережения для целевого финансирования мероприятий повышения энергоэффективности и энергоресурсосбережения;

- координируют и обеспечивают поддержку создания товариществ собственников жилья;

- осуществляют совместно с органами территориального общественного самоуправления контроль за состоянием жилищного фонда и благоустройства территорий;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 12. Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг

Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее - заказчик) - уполномоченная собственником муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства управляющая структура (учреждение, предприятие), которой передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальный жилищный фонд, включая встроенно-пристроенные помещения, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. В этом случае вышеперечисленные основные фонды учитываются на балансе службы заказчика.

(в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ)

Заказчик:

- заключает, в том числе на конкурсной основе, с предприятиями и организациями различных форм собственности договоры на содержание, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- заключает в соответствии с действующим законодательством договоры на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг с нанимателями (арендаторами) и владельцами жилых помещений;

- осуществляет контроль за оплатой населением жилья и коммунальных услуг;

- представляет для утверждения органам местного самоуправления тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

- контролирует качество работ, услуг, выполняемых субъектами договоров, и производит оплату работ в соответствии с их реально достигнутыми качеством и объемом;

- предъявляет санкции организациям жилищно-коммунального хозяйства за невыполнение договорных обязательств;

- организует ресурсосбережение и подготовку объектов к сезонной эксплуатации.

Служба заказчика финансируется за счет средств местного бюджета, выделяемых на содержание жилищно-коммунального хозяйства, или по решению местной администрации расходы на содержание службы заказчика включаются в себестоимость работ (услуг) жилищно-коммунального хозяйства.

В сельских районах и городах с численностью населения до 20 тысяч человек функции заказчика могут осуществляться органами местного самоуправления.

(в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ)

Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления населения и их полномочия в управлении жилищным фондом

Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления и имеют право:

- участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов;

- участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций;

- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;

- на общественную защиту прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере.

Органы местного самоуправления вправе передавать полностью или частично органам территориального общественного самоуправления вопросы контроля за деятельностью организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, и устанавливать сферы совместной компетенции.

Статья 14. Товарищества собственников жилья

Товарищества собственников жилья являются некоммерческими организациями, создаваемыми и действующими в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья", настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации.

Товарищества собственников жилья образуются с целью самостоятельного управления и обеспечения эксплуатации недвижимого имущества в кондоминиуме, а также согласования порядка реализации прав домовладельцев по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению имуществом в кондоминиуме.

Статья 15. Учет объектов недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве области

Учет объектов недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве области осуществляется специализированными организациями технической инвентаризации.

Организации технической инвентаризации осуществляют сбор, обработку, хранение и выдачу информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства области на основе результатов периодических обследований, а также ведение единой базы данных.

Архивы организаций технической инвентаризации являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании Рязанской области.

Статья 16. Лицензирование деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства

Предприятия и организации имеют право деятельности по выполнению работ и предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг, подлежащих в соответствии с федеральным законом лицензированию, только при наличии лицензии.

Лицензирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства осуществляют органы исполнительной власти Рязанской области или специально уполномоченные органы в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве

Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с целью создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно-коммунального хозяйства путем:

- формирования органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения;

- организации системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;

- привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг.

К сферам деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в которых возможно развитие конкуренции, относятся:

- управление и обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;

- привлечение организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и другие);

- выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей, уборка мусора, эксплуатация лифтового хозяйства и другое);

- проектно-изыскательские и строительные работы по развитию объектов коммунального назначения.

Статья 18. Взаимоотношения органов управления жилищно-коммунальным хозяйством Рязанской области и органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности

Взаимоотношения органов управления жилищно-коммунальным хозяйством Рязанской области и органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности строятся на основе горизонтальных и вертикальных связей и в соответствии с Уставами и Положениями о соответствующих органах и организациях.

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области:

(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ)

- совместно с органами местного самоуправления разрабатывает планы мероприятий по перспективному развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующих территориях, проведению единой экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальной сфере, а также совершенствованию системы и принципов установления норм потребления и тарифов на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;

- оказывает помощь органам местного самоуправления в организации и проведении работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимний период, а также аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях жилищной реформы, координирует развитие и совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории области.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности основаны на системе договорных отношений.

Договора с предприятиями и организациями, обслуживающими объекты жилищно-коммунального хозяйства и предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, заключаются либо непосредственно органом местного самоуправления (собственником объектов), либо через службу заказчика или иную управляющую организацию, которой передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства.

В договорах на обслуживание и предоставление услуг должны быть отражены следующие взаимные обязательства сторон:

- подрядчик (исполнитель услуги) гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания на предоставляемые услуги и работы;

- службы заказчика осуществляют оплату услуг в соответствии с их качеством и объемом.

(в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ)

Договор заключается на весь технологический цикл работ, обеспечивающий реализацию услуг непосредственно потребителю.

Статья 19. Особенности реализации мер по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

Система договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг предусматривает защиту прав потребителей этих услуг путем:

- гарантированной возможности получения услуг, соответствующих требованиям стандартов, санитарных правил и норм, другим условиям договора;

- ответственности исполнителей за нарушение порядка и условий предоставления услуг, а также гарантий их качества.

Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются федеральными законами, Правилами предоставления коммунальных услуг, иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом.

(в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ)

Статья 20. Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг

Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:

- получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие ущерба его имуществу;

- требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не производить оплату услуг на время перерывов, сверх установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда;

- на устранение исполнителем недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки;

- на бесплатную ликвидацию аварий в системах инженерного оборудования дома или квартиры, происшедших не по вине потребителя;

- на государственную, в том числе судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по согласованию с соответствующими организациями (службами) производить перепланировку жилых помещений, изменение системы инженерного оборудования в порядке, установленном Госстроем Российской Федерации;

- обжаловать в суде отказ исполнителя жилищно-коммунальных услуг (служба заказчика, жилищно-эксплуатационное управление и т.п.) заключать договор на обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан:

- своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги;

- рационально использовать услуги по их прямому назначению;

- не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства и нарушению порядка пользования услугами;

- соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;

- допускать в установленном законом порядке в свое жилище работников Государственной жилищной инспекции при предъявлении ими служебных удостоверений, а также исполнителей услуг при возникновении аварийных ситуаций, плановых ремонтах и обслуживании;

- использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления);

- устранять за свой счет повреждения и производить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине.

Статья 21. Права и обязанности исполнителя жилищно-коммунальных услуг

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:

- применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей;

- осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя;

- прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты свыше срока, предусмотренного договором, или нарушения потребителем своих обязательств (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).

(в ред. Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 57-ОЗ)

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:

- устанавливать по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков;

- принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг;

- своевременно информировать потребителей об изменении качества и объема услуг, а также уровня их оплаты;

- разрабатывать и постоянно осуществлять меры по повышению качества услуг, а также рациональному использованию ресурсов;

- в установленные договором сроки без дополнительной оплаты выполнять ремонт инженерных систем дома, в том числе и квартиры, если возникшая не по вине собственника или нанимателя квартиры неисправность влияет на работу всей системы.

Статья 22. Ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг

Исполнители жилищно-коммунальных услуг за нарушение правил и нормативов обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, а также условий договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения несут ответственность в виде:

- уплаты штрафа, наложенного государственным контролирующим органом на должностных лиц;

- выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств;

- возмещения в установленном порядке ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя;

- возмещения в установленном порядке морального вреда потребителю - гражданину;

- аннулирования или приостановления в установленном порядке действия лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с предоставлением услуг, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков, потребитель в соответствии с установленными условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и требовать возмещения убытков.

Решение о наложении штрафа может быть обжаловано исполнителем в установленном порядке.

Статья 23. Источники финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства

Основными источниками финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства являются:

- средства граждан и юридических лиц;

- средства местного бюджета на развитие и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта;

- средства областного бюджета, выделяемые на реализацию программ развития населенных пунктов;

- средства федерального бюджета, выделяемые в качестве государственной поддержки на целевые программы развития жилищно-коммунального хозяйства;

- средства бюджетных и иных фондов, создаваемых в целях развития городского хозяйства, инженерной инфраструктуры и решения экологических вопросов;

- средства (инвестиции) иностранных банков и компаний, направляемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и населенных пунктов по целевым программам;

- иные поступления в соответствии с решениями исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ)

Порядок использования средств бюджетов различных уровней для обеспечения развития жилищно-коммунального хозяйства и достижения стандартов качества предоставляемых услуг устанавливается соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Статья 24. Источники финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства

Основными источниками финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства являются:

- средства населения в форме платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- средства организаций - потребителей услуг в виде оплаты за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства;

- ассигнования из местного бюджета как прямые дотации организациям жилищно-коммунального хозяйства;

- средства от сдачи в аренду объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- иные поступления в соответствии с решениями исполнительных органов власти Рязанской области и органов местного самоуправления.

Сумма дотаций определяется исходя из региональных стандартов стоимости квадратного метра жилья, уровня платежей населения и размеров субсидий малообеспеченным семьям.

Статья 25. Компенсация местным бюджетам дополнительных расходов и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

Дополнительные расходы (или уменьшение доходов) местных бюджетов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, возникшие в результате решений органов власти Российской Федерации и Рязанской области, компенсируются органами, принявшими соответствующее решение, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области.

(в ред. Закона Рязанской области от 02.02.2005 N 8-ОЗ)

Статья 26. Оплата жилья и коммунальных услуг

Оплата жилья и коммунальных услуг производится в соответствии с действующим законодательством.

Размер платы за жилье и коммунальные услуги устанавливается в пределах региональных стандартов системы оплаты жилья и коммунальных услуг и не должен превышать максимально допустимой доли от совокупного семейного дохода.

Уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги должен быть увязан с реализацией мероприятий по снижению издержек на их производство.

Плата за проживание и потребление жилищно-коммунальных услуг в общежитиях независимо от форм собственности не может превышать ставки на оплату жилья и тарифы на коммунальные услуги, установленные договором найма в домах государственного и муниципального жилищного фондов.

Статья 27. Утратила силу. - Закон Рязанской области от 18.07.2006 N 70-ОЗ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.