Задача №1 (задача о целях организации)Стр 1 из 7Следующая ⇒
Выберите две финансовые цели, две стратегические и две инновационные цели. Переформулируйте их содержание таким образом, чтобы они полностью отвечали современным требованиям. Увеличить долю фирмы на рынке с 5% до 10%. Обеспечить рост доходов на 5%. Обеспечить повышение качества продукции. Добиться ежегодного увеличения объема продаж с 1 млрд. руб. до 2 млрд. руб. за лет. Раз в полтора-два года выходить на новый рынок. Достигнуть 20%-го уровня доходов по акциям. Добиться повышения цены акций. Повысить репутацию фирмы среди клиентов. Повысить конкурентоспособность фирмы. Добиться 100%-го уровня удовлетворения запросов клиентов. Расширить номенклатуру продукции. Выделить 25-30% чистого дохода на выплату дивидендов. Добиться лидерства в области технологий и инноваций. Снизить издержки по сравнению с основными конкурентами. 30% от общего объема продаж должно приходиться на товары, пущенные в производство за последние 5 лет. Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят дохода и не вписываются в стратегию компании. Увеличить прибыль на вложенный капитал. Добиться увеличения притока денежных средств. Обеспечить стабильный доход в период экономического спада. Совершать селективные приобретения других фирм, которые могли бы дополнить деятельность фирмы.
Ответ:
Цель предприятия – это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
При определении целей необходимо принимать во внимание следующие базовые требования: нельзя определить цель без наличия достаточного количества достоверной информации об объекте; нецелесообразно пользоваться только каким-либо одним способом определения целей, особенно если это стратегические цели; цель должна быть четко описана, и далее необходимо убедиться в том, что она правильно понята теми, кому ее предстоит выполнять; цель должна быть конкретной и измеримой, т.е. иметь количественный показатель результата (например, объем реализации, количество новых клиентов, периодичность представления информации); цель должна быть достижимой в заданный период времени. Исполнитель должен быть уверен в том, что сможет достичь результата, т. е. должны быть выделены ресурсы (административные, финансовые, трудовые) для достижения цели; цели должны быть совместимыми во времени. Долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные – долгосрочным; цели не должны быть противоречивыми, как на уровне «стратегического треугольника», так и для различных подразделений. Это означает, что не должны противоречить друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции; или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели повышения мотивации работников и публичной благотворительности и т.д.; цели должны быть гибкими, т.е. их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, происходящими во внешнем окружении фирмы; для достижения каждой цели должен быть определен срок (неделя, месяц, год и т.д.).
Цели предприятия традиционно трактуются как желаемые результаты функционирования предприятия в будущем. Финансовые цели отражают желаемые финансовые результаты и параметры финансового состояния предприятия. Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Инновационная цель предприятия представляет собой желаемый результат его деятельности, который может быть достигнут в определенные сроки за счет повышения инновационного потенциала предприятия.
Выбираем две финансовые цели:
Выбираем две стратегические цели:
Выбираем две инновационные цели:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|