Здавалка
Главная | Обратная связь

Задача №1 (задача о целях организации)



 

Выберите две финансовые цели, две стратегические и две инновационные цели. Переформулируйте их содержание таким образом, чтобы они полностью отвечали современным требованиям.

Увеличить долю фирмы на рынке с 5% до 10%.

Обеспечить рост доходов на 5%.

Обеспечить повышение качества продукции.

Добиться ежегодного увеличения объема продаж с 1 млрд. руб. до 2 млрд. руб. за лет.

Раз в полтора-два года выходить на новый рынок.

Достигнуть 20%-го уровня доходов по акциям.

Добиться повышения цены акций.

Повысить репутацию фирмы среди клиентов.

Повысить конкурентоспособность фирмы.

Добиться 100%-го уровня удовлетворения запросов клиентов.

Расширить номенклатуру продукции.

Выделить 25-30% чистого дохода на выплату дивидендов.

Добиться лидерства в области технологий и инноваций.

Снизить издержки по сравнению с основными конкурентами.

30% от общего объема продаж должно приходиться на товары, пущенные в производство за последние 5 лет.

Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят дохода и не вписываются в стратегию компании.

Увеличить прибыль на вложенный капитал.

Добиться увеличения притока денежных средств.

Обеспечить стабильный доход в период экономического спада.

Совершать селективные приобретения других фирм, которые могли бы дополнить деятельность фирмы.

 

Ответ:

 

Цель предприятия – это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.

 

При определении целей необходимо принимать во внимание следующие базовые требования:

нельзя определить цель без наличия достаточного количества достоверной информации об объекте;

нецелесообразно пользоваться только каким-либо одним способом определения целей, особенно если это стратегические цели;

цель должна быть четко описана, и далее необходимо убедиться в том, что она правильно понята теми, кому ее предстоит выполнять;

цель должна быть конкретной и измеримой, т.е. иметь количественный показатель результата (например, объем реализации, количество новых клиентов, периодичность представления информации);

цель должна быть достижимой в заданный период времени. Исполнитель должен быть уверен в том, что сможет достичь результата, т. е. должны быть выделены ресурсы (административные, финансовые, трудовые) для достижения цели;

цели должны быть совместимыми во времени. Долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные – долгосрочным;

цели не должны быть противоречивыми, как на уровне «стратегического треугольника», так и для различных подразделений. Это означает, что не должны противоречить друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции; или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели повышения мотивации работников и публичной благотворительности и т.д.;

цели должны быть гибкими, т.е. их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, происходящими во внешнем окружении фирмы;

для достижения каждой цели должен быть определен срок (неделя, месяц, год и т.д.).

 

Цели предприятия традиционно трактуются как желаемые результаты функционирования предприятия в будущем. Финансовые цели отражают желаемые финансовые результаты и параметры финансового состояния предприятия. Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Инновационная цель предприятия представляет собой желаемый результат его деятельности, который может быть достигнут в определенные сроки за счет повышения инновационного потенциала предприятия.

 

Выбираем две финансовые цели:

Старая формулировка   Новая формулировка
Увеличить прибыль на вложенный капитал В течение года увеличить рентабельность капитала на 20%  
Обеспечить рост доходов на 5% В течение года увеличить объем реализации и получаемого дохода на 15%

 

Выбираем две стратегические цели:

Старая формулировка   Новая формулировка
Совершать селективные приобретения других фирм, которые могли бы дополнить деятельность фирмы В течение ближайших пяти лет осуществить диверсификацию деятельности путем ряда селективных приобретений
Повысить конкурентоспособность фирмы В течение 3-х лет обеспечить лидирующее положение на рынке среди конкурентов

 

Выбираем две инновационные цели:

Старая формулировка Новая формулировка
Добиться лидерства в области технологий и инноваций В течение 2-х лет реализовать программу совершенствования технологий на основе инноваций
Расширить номенклатуру продукции В течение года расширить номенклатуру продукции на 30%

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.