Основные стили переговорного процессаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Основные характеристики переговорного процесса 1. Прежде всего совместная с партнером деятельность, предполагающая отношения в системе субъект-субъект в отличие от отношений в системе субъект- объект, например для таких видов деятельности, как диспетчерская, конструкторская и др. 2. Совместная с партнером деятельность, ориентированная, главным образом, на поиск взаимоприемлемого решения. 3. Другая характерная особенность переговоров заключается в том, что интересы их участников частично совпадают, а частично расходятся. В иных случаях мы имеем дело совсем с другими видами взаимодействия сторон, а значит, и строиться оно будет по-другому. Именно совпадение интересов делает переговоры возможными, а их расхождение побуждает стороны к проведению переговоров. Основные функции переговоров, субъекты переговоров , результат переговоров. Функции переговоров: · разрешать споры и находить пути сотрудничества; · информационная функция; · коммуникативная функция; · координационно-регулятивная; · отвлечение внимания партнера от других проблем или «маскировочная» функция; · пропагандистская. Субъекты переговоров · явные-лиц, осуществляющих переговорный процесс. Это, прежде всего, лица, облеченные полномочиями (в частности, принимать решения в ходе переговоров) и доверием сторон, интересы которых они представляют. · Неявные- могут выступать эксперты. Их задача в том, чтобы давать оценку переговорной ситуации и выявлять источники и причины той проблемной ситуации, которая стала предметом переговорного процесса. В переговорном процессе выделяют два вида результата -конечный и промежуточный. Основные стили переговорного процесса 1.Этический. важно демонстрировать доверие и уверенность в том, что у вас с партнером есть общие интересы, принципы и ценности; установлены высокие стандарты и обоюдно ведется поиск решений на основе этих общих постулатов, независимо от мышления. 2.Аналитико-агрессивный стиль отличается тщательным анализом, обращением к четким фактам и цифрам, грамотно выстроенной логикой, внимательностью ко всем возможным альтернативам еще до того, как начались переговоры, хорошо продуманными процедурами, жесткостью и предсказуемостью при достижении поставленных целей. Крайностью такого стиля может быть слишком глубокое копание в проблемах, «залезание в дебри», неспособность к импровизациям 3.Общительный. стиль переговоров большое внимание уделяется хорошим манерам, личному обаянию, дипломатичности, позитивному влиянию на атмосферу разговора, готовности к экспериментам, гибкости и чувствительности к интегративным решениям. 4 Гибко-агрессивный. характерно желание все успеть и сделать, стремление завершить все дела, извлекать из всего выгоду, динамично решать все проблемы. В этом стиле присутствует склонность к вызову, как со своей позиции, так и с позиции партнера. Крайностью, негативно сказывающейся на переговорах, может оказаться стремление быть во всем лидером, оставляющим минимум шансов другим, нетерпеливость и импульсивность. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|