Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология имджирования: позиционное представление презентации. Стратегии и тактики построения имиджа. Виды имиджирующей информации.



Имиджелогия c 16 по 30

Психологический механизм принятия информации (феномен когнитивного равновесия)

В основе Т.к.р. лежит представление о том, что человек стремится к согласованию своих знаний о себе, людях, окружающем мире. Теория структурного баланса Ф. Хайдера - одна из этих теорий - исходит из идеи о том, что нарушение равновесия между знаниями, противоречия между ними порождают эмоциональное напряжение и побуждают к восстановлению баланса. Эмпирически это положение проверяется в исследованиях когнитивного поля воспринимающего субъекта, к-рое представляется полем отношений между тремя элементами: "человек", "другой" , "объект" . Формирование имиджа в среде

массовой коммуникации. Роль средств массовой информации в формирование социальной реальности.

Формирование имиджа в среде массовой коммуникации. Роль СМИ в формирование соц.реальности.

СМИ формирует огромное разнообразие имиджей политиков, актеров, музыкантов, режиссеров. В немалой степени этому способствует телевидение, которое является основой создания сценического имиджа. Формируя имидж, СМИ формируют и представление о человеке, привлекает к нему внимание населения. Особенно запоминающимися выглядят первое время эпатажные, яркие, оригинальные образы. И, чтобы образ не стал “затертым”, СМИ часто представляют его в несколько ином “свете”, что часто вновь привлекает аудиторию.

В современном информационном обществе создаются особые высокие технологии, позволяющие создать виртуальное культурное пространство за счет формирования нужного типа сознания и культуры. Средства коммуникации не только влияют на массы, но и «производят» их. Человек все чаще представляет себе действительность не в соответствии со своим личным восприятием, а через отражение ее в СМИ, через образ этой действительности, сформированный ими. Но и эту, «отредактированную» СМИ, действительность человек фактически воспринимает не сам, потому что и он «пересоздан» манипуляциями СМИ, поскольку изменяется не только действительность, но и восприятие человека. Вот почему в современном информационном обществе роль СМИ достаточно высока, и рост такой значимости связан с их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности.

Методы преподавания имиджелогии как учебного предмета. Педагогический процесс. Закономерности, принципы и способы оптимизации учебного процесса. Выбор методов обучения. Классификация методов обучения и критерии их оптимального выбора. Сравнительный анализ эффективности различных методов обучения.

Методы и формы обучения:

1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем и не исключают диалогического общения учащихся с учителем;

2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, проектная деятельность и т.д., позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал учащихся;

3. Тренинги позволяют провести самодиагностику и взаимодиагностику отдельных направлений развития личности, актуализировать проблему и активизировать действия по ее преодолению.

Педагогический процесс — специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Педагогические задачи различаются по классам (дидактические, воспитательные), типам (оперативные, тактические, стратегические) и уровнями сложности (простые, сложные). Но все они имеют одно общее свойство – являются задачами социально-педагогического управления. Они решаются, как правило, по единой принципиальной схеме, предполагающей прохождение четырех взаимосвязанных этапов.

Общие закономерности процесса обучения:

1. Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от: а) уровня и темпов развития общества; б) потребностей и возможностей общества; в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

2. Закономерность содержания обучения. Содержание обучения (образования) зависит от: а) общественных потребностей и целей обучения; б) темпов социального и научно-технического прогресса; в) возрастных возможностей школьников; г) уровня развития теории и практики обучения; д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

3. Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов; б) характера и объема изучаемого материала; в) организационно-педагогического воздействия обучающих; г) обучаемости ; д) времени обучения.

4. Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от: а) знаний и навыков в применении методов; б) цели обучения; в) содержания обучения; г) возраста обучаемых; д) учебных возможностей обучаемых; в) материально-технического обеспечения; ж) организации учебного процесса.

5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от: а) интенсивности обратных связей в системе обучения; б) обоснованности корректирующих воздействий.

6. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от: а) внутренних стимулов (мотивов)

обучения; б) внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.

Принципы обучения:

1. сознательности и активности;

2. наглядности;

3. систематичности и последовательности;

4. прочности;

5. научности;

6. доступности;

7. связи теории с практикой.

Оптимизация учебного процесса предполагает выбор оптимальных форм и методов. Оптимизация процесса обучения предполагает и учет особенностей интеллектуального развития студента, его общеучебных умений и способностей. В зависимости от этого уровень учебных достижений у разных учащихся будет неодинаковым. При оптимизации обучения предполагается, что каждый студент достигает возможно высшего для себя уровня.

1)конкретизация задач обучения.

2) выбор таких методов и средств обучения, которые позволяют наиболее успешно решать поставленные задачи за отведенное время.

3) выбор таких организационных форм, которые позволяют наиболее успешно решать поставленные задачи за отведенное время.

4) рациональное сочетание управления и самоуправления учебной деятельностью школьников.

5)оперативное регулирование хода учебного процесса.

Классификация методов обучения:

1. По источникам передачи и характеру восприятия информации - система традиционных методов: словесные методы; наглядные; практические.

2. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся -: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод.

3. По основным компонентам деятельности учителя - а) методы организации и осуществления учебной деятельности; б) методы стимулирования и мотивации учения; в) методы контроля и самоконтроля.

4. По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося: включает систему методов проблемно-развивающего обучения (монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный).

Технология имджирования: позиционное представление презентации. Стратегии и тактики построения имиджа. Виды имиджирующей информации.

В самопрезентации недостаточно опираться на собственные дарования и знания. Необходима специальная подготовка, и прежде всего умение ориентироваться в основных составляющих этого процесса. Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации:

  • «Я-концепция» – морально-психологическая подготовка;
  • фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов;
  • кинесика – телесное информирование;
  • дизайн одежды – подбор и ношение одежды, использование аксессуаров;
  • владение словом – риторическая оснащённость;
  • флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля»;
  • коммуникативная механика – мастерство общения.

Стратегия имиджа – цель и задачи этого имиджа в общем виде.
На основе представленной в сознании имиджмейкера стратегической цели осуществляется определение стратегической задачи, которая при формировании имиджа может быть только одной из следующих:
а) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту положительно, когда имела бы место аттракция — психологическое притяжение людей к данному объекту,
б) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту отрицательно, испытывали бы по отношению к нему чувство отторжения, отчуждения,
в) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к одному объекту положительно и — одновременно — по отношению к другому объекту отрицательно.

Имиджирующая информация- информа­ция, на основе которой складыва­ется впечатление о человеке, формируется его имидж.

Имиджирующую информацию еще называют слагаемыми имиджа.

1.Внешний вид

2.Вербальная составляющая

3.Кинестическая составляющая (движения)

20. Направления использования формирования имиджа (оказание индивидуальных услуг, VIP, участие в рекламной деятельности, работа в системе СО, политическое консультирование). Стихийность и целенаправленность в формировании имиджа. Характеристика этапов в формировании имиджа : изучение объекта, оценка аудитории, коррекция характеристик объекта, символизация, позиционирование, презентация имиджа.

Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке человеком задачи сформировать такой-то имидж у такого-то объекта. Эту задачу может поставить перед собой клиент, заказчик, сам имиджмейкер.

Нередки случаи, когда о каком-либо человеке создается определенное мнение (например, отрицательное), возникает его отрицательный имидж как бы стихийно, помимо воли самого этого человека, и даже помимо воли каких-либо других людей. Просто этот человек непроизвольно посылает в окружающее пространство о себе, например, негативную имиджформирующую информацию, а люди ее воспринимают и при этом не всегда осознают воспринятое. В последнем случае имидж формируется в подсознании у людей и оказывает на них свое действие.
Следовательно, определение имиджа как «целенаправленно формируемого образа» не вполне корректно, имидж может возникать и стихийно, без осознанной постановки цели формировать имидж.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.