Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность театрализации



Курсовая работа

Студента ФК-47

Очного отделения

_______________

 

 

Руководитель

Курсовой работы:

Краснобаев В.П.

 

 

 

 

Самара 2001

 

План

Введение

 

1. Сущность театрализации

2. Жанровое своеобразие

3. Виды и жанры театрализованных представлений

3.1 Агитационно-художественное представление

3.2 Литературно-музыкальная композиция

3.3 Тематический вечер

3.4 Массовое театрализованное празднество

3.5 Виды и жанры номеров в сценарии

театрализованного представления

 

Заключение

 

Литература

 

Введение.

В современных условиях работа учреждений занятых организацией досуга и повышением культурного уровня различных социальных групп многообразна.

Из истории проведения массовых мероприятий складывается представление, и формируются знания об их особенностях.

Постольку поскольку, процесс окультуривания социума находится в постоянных преобразованиях, иногда возникают сложности, связанные с определением вида деятельности того или иного рода искусства.

Для того чтобы разобраться в понятиях, определениях и терминах специфики деятельности в сфере культуры, мне предстояло выполнить ряд задач: определить сущность театрализации, дать определение жанру, назвать и охарактеризовать виды и жанры театрализованных представлений.

Учитывая то, какой популярностью пользуется всемирная компьютерная сеть Internet, извлекать нужную информацию я начал именно оттуда. Не получив желаемого результата, поиск продолжил в библиотеке Дворца культуры им. Горького, где в это время находился на практике. Однако для детального рассмотрения заданной темы эти книги оказались недостаточными. Поэтому, закончив обучение практическим навыкам в ДК и возобновив изучение теории в ВУЗе, поиск необходимого материала для раскрытия темы курсовой работы остановился и сосредоточился на литературе библиотеки СГАКИ.

На последнем листе курсовой работы в списке литературы я перечислю все книги, просмотренные мной, которые так или иначе связаны с театрализованными представлениями. Здесь же, в введении, хочу отметить наиболее подходящий и используемый источник информации:

Клубоведение. Учебник под ред. проф. С.Н. Иконниковой и члена-корреспондента АПН СССР проф. В.И. Чепелева М. “ПРОСВЕЩЕНИЕ” 1980.

и

Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

Сущность театрализации

Общественная функция искусства, согласно марксистко-ленинской эстетике, включает в себя познавательные, воспитательные и эстетические задачи. Если наука как одна из форм общественного сознания апеллирует к разуму человека, то искусство во всех своих разновидностях – “к разуму и сердцу, ко всему строю человеческих чувств человека” (Борев Ю. Основные эстетические категории. М., 1960, с.285).

Ленин подчеркивал, что искусство должно объединять чувства, мысли и волю масс. “Оно должно пробуждать в них художников и развивать их” (Ленин В.И. О Культуре и искусстве. – М., 1956, с.520).

Луначарский А.В. раскрывает сущность театрализации на примере массового празднества.

“Является совершенно бесспорным, что главным художественным порождением революции всегда были и будут народные празднества.

Вообще всякая подлинная демократия устремляется, естественно, к народному празднеству. Демократия предполагает свободную жизнь масс.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.