Здавалка
Главная | Обратная связь

Современное книжное дело, его основные составные части.



Несмотря на то, что книгопечатание начало развиваться в России спустя почти столетие после изобретения Иоганна Гутенберга наша страна быстро выдвинулась в число лидеров мирового книжного дела. Уже в начале XX столетия она занимала второе место в мире, уступая только Германии и опережая другие страны.Современная издательская система сложилась в стране в последнее десятилетие прошлого века. На ее структуру и особенности функционирования оказали большое влияние самые различные внутренние и внешние факторы, важнейшим из которых является изменение социально-политических условий развития общества на основе демократизации различных сфер его жизнедеятельности. Правовой основой становления новой издательской системы стали важнейшие положения Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», принятого парламентом России в декабре 1991 г. и заменившего Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации» (1990 г.), который утратил свою силу после распада Советского Союза. Характерные особенности современного рынка:

-сокращение тиража гос. Издательств;-демократизация;-новое законодательство;-увеличение количества книжных ярмарок и выставок;-функционирование в основном средних и мелких изд. Организаций;-периферийность.Части:Автор- — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение, творец всякого литературного или любого художественного произведения и вообще всякого произведения ума, воплощённого искусством. Помимо этого, под автором понимают создателя чисто научных работ. -Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Классическая издательская деятельность включает: создание произведения и/или поиск авторов, развитие, приобретение авторских прав, графический дизайн, производство — печать (и его эквиваленты в электронной форме), а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг, литературные произведения,.На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией и в допечатной подготовке изданий и их распространении и продаже.Полиграфия— это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.Книжная торговля-Согласно общепринятому определению, Книжная торговля, распространение путём продажи непериодических печатных изданий (книг, брошюр, плакатов, открыток, нот и др.). Как торговля особого рода К. т. входит в число отраслей культуры, выступая эффективным средством идеологического воздействия.Библиография— специфическая отрасльинформационной деятельности, сущностью которой является информационное управление[1]. ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» даёт такое определение: «Библиография — информационная инфраструктура, обеспечивающая подготовку, распространение и использование библиографической информации».[Библиотечное дело - по определению ФЗ "О библиотечном деле" от 23 ноября 1994 г. "отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек"

3. Работа издательств по реализации выпускаемой продукции через различные каналы Система сбыта обеспечивает создание благоприятных условий для распространения книги, ее рекламирование и продажу, что в издательской практике обычно считается единым процессом. Он начинается еще до того, как книга поступит в печать, и охватывает исследование рынка, планирование рекламы и продвижения книги; для его осуществления объединяются усилия редакторов, производственников и специалистов по рекламе и распространению. Продажа. Типичное издательство имеет отдел сбыта с заведующим и несколькими сотрудниками, число которых зависит от масштабов предприятия. Издательство может быть также представлено в некоторых областях рынка агентами, работающими за комиссионные, которые могут продавать книги и других издательств. Издательства предоставляют скидки розничным торговцам, которые колеблются от 25 до 40% прейскурантной цены для отдельных экземпляров и от 45 до более 50% ее значения при заказе торговцами нескольких сотен экземпляров. Книготорговцы обычно сохраняют возможность возвращать непроданные экземпляры с выплатой кредита в течение времени от трех месяцев до года после публикации. Перекупщики берут эти экземпляры за небольшую долю первоначальной продажной цены. Они перепродают их торговцам, занимающимся продажей остатков, или книжным магазинам для распродажи по сниженным ценам. Продажа книг библиотекам производится непосредственно издательствами или фирмами, занимающимися оптовой торговлей. Школьные библиотеки приобретают значительную долю тиража детских книг, многие из которых издаются в прочных "библиотечных" переплетах. Современные магазины не только предлагают читателям сотни тысяч названий книг, но и имеют привлекательное оформление и кафетерии; в них периодически проводятся литературные чтения и встречи с авторами. Другим значительным новым средством продажи книг является всемирная компьютерная сеть Интернет; в течение 1990-х годов многие издательства и книжные магазины открыли в ней свои страницы (Web-страницы), представляющие их новые книги. Поскольку эта сеть потенциально является мощным и сравнительно недорогим рекламным средством, непосредственно достигающим миллионов читателей на работе и дома.Эти стадии процесса сбыта включают единообразную систему регистрации книг и покупателей, системы приема заказов через терминалы в пунктах сбыта, оперативную библиографическую систему, компьютеризованное управление складами, оформление счетов и финансовую отчетность.

4.Библиография как информационная составляющая книжного рынка. Основной целью учебной дисциплины «Библиография» является усвоение истории, теории и методики отечественной и иностранной библиографии, обеспечивающих выбор наиболее рациональных видов, методов, средств и процессов библиографирования и библиографического обслуживания на основе теоретической, методологической и практической подготовки к библиографической работе в издательской и книготорговой деятельности.Задачей преподавания «Библиографии» является формирование у студента целостного представления о:организации и структуре библиографической деятельности в нашей стране и за рубежом;основных достижениях и тенденциях развития отечественной и иностранной библиографии;роли, значении и специфике использования библиографии для основных издательских и книготорговых процессов;методике библиографического поиска, систематизации, описания, аннотирования, реферирования и составления обзоров;причинах возникновения и основных этапах развития текущей и ретроспективной национальной библиографии;основных принципах отбора документов для национальных библиографических указателей;объективных требованиях, предъявляемых к современному текущему библиографическому учету;истории возникновения и формирования основных направлений международного библиографического сотрудничества;основных принципах формирования и структуре универсальных энциклопедий и биобиблиографических изданий зарубежных стран;национальных системах издательской и книготорговой библиографической информации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.