Здавалка
Главная | Обратная связь

Электронная, аудиокнига на современном книжном рынке



1.5.Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания

Электронные издания относятся к динамически развивающемуся классу продукции. Их количество увеличивается быстрыми темпами, а качество непрерывно улучшается.

Интеграция полиграфической продукции с электронными документами приносит чисто практические выгоды. Так, переход на цифровую форму позволяет обеспечить сохранность многих уникальных видов продукции, таких как древние рукописи. Даже обычные фотографии и картины теряют со временем свои качества. Хранение их электронных копий позволяет донести до последующих поколений уникальные культурные шедевры. Наконец, хранение документов и изданий в электронной форме позволяет организовывать электронные базы данных, четкая структура и развитые средства поиска и навигации в которых облегчают процесс обнаружения нужных материалов и их фрагментов. В качестве примера можно сослаться на американское специализированное издательство медицинской литературы Mosby-Year Book, в котором появление цифровой графической библиотеки позволило за считанные секунды находить нужные иллюстрации и помещать их в книги, в результате чего была достигнута значительная экономия времени и материальных средств. Для ответа на вопрос об относительной ценности электронных изданий и перспективах расширения их производства следует провести исследования в следующих основных направлениях (иначе, получить ответы на перечисленные вопросы): увеличивается ли ценность книги в электронном варианте, а если да, то в каких случаях и с чем это связано;

какие факторы влияют на качественные характеристики электронного издания сточки зрения читателя;достаточен ли уровень развития технических и программных средств создания электронной книги;насколько широко распространены индивидуальные и групповые средства для чтения электронных изданий;насколько сформировался рынок распространения электронных книг;

 

какие нужны изменения в традиционном издательском бизнесе для успешного маркетинга и менеджмента электронных книг.Несомненна более высокая потребительская ценность детских и учебных электронных изданий, так как повышается интерес к изучаемому материалу и обеспечивается возможность применения новых, более эффективных, технологий не только обучения, но и постепенного вовлечения детей в процесс обучения в игровой форме. Эти методики уже опробованы во многих странах и на практике доказали свою эффективность.

Сточки зрения факторов, влияющих на качественные характеристики электронных документов, наибольший интерес, по нашему мнению, представляет оптимизация пользовательских интерфейсов, причем не только графических в широком смысле, включая анимацию и цифровое видео, но и цифровое аудио. Все это также требует исследований и сбора статистических данных.

Постепенно, но неуклонно продолжается наступление электронных изданий в учебной сфере, начиная со школьного обучения, и далее, в сфере среднего и высшего образования. Во многих случаях оправдан частичный или полный переход к электронным учебникам и компьютерным образовательным технологиям..Так, у нашего северного соседа Финляндии с 1996 по 2000 гг. проводилась рассчитанная на пять лет исследовательская программа по электронным издательским и печатным процессам с финансированием около 60 млн. финских марок. В США же в рамках поддерживаемой правительством программы по интерактивным электронным журналам около десяти лет работает специальная служба OCLC, которая экономически поддерживает университетские издательства и сама выступает как издатель научных изданий - электронных и печатных. Электронное издание — электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

ГОСТ 7.83—2001 описывает различные виды электронных изданий.

• по наличию печатного эквивалента

• по природе основной информации

Электронное издание — издание, записанное на носитель информации, рассчитанное на использование с помощью электронных технических устройств, представляющее собой электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

Электронное издание должно быть зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр» в установленном порядке. Электронное издание может быть в форме web-ресурса или распространяться на электронном носителе информации (CD, DVD, flash).

К электронным изданиям относят мультимедиа-библиотеки, электронные журналы, книги, фотоальбомы и т.п., изданные на CD (DVD) носителях.

При разработке электронных изданий следует использовать возможности, предоставляемые электронной формой передачи информации. Лучшей иллюстрацией является web-сайт. При разработке электронного издания так же необходимо продумать структуру, систему навигации, дизайн, размещение информации и т.д.

Выглядит электронная книга так:

- в виде обычного текста,

- в виде скана с бумажной версии,

- в виде отдельно сформатированной картинки на экране. По центру текст, сбоку содержание, строка поиска и кнопочки «предыдущая страница», «следующая страница». Можно щелкнуть на знак сноски и тут же посмотреть, о чем идет речь. В некоторых случаях в текст вмонтированы картинки, звуковое сопровождение и даже видео.

На одной чаше весов — технические сложности и привычка, на другой — дешевизна, скорость доставки и экономия природных ресурсов.

ПУБЛИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ

Автор может либо опубликовать свое произведение на собственном сайте, либо воспользоваться услугами издательства. В первом случае ему придется самостоятельно решать вопрос о превращении текста в электронную книгу: покупать соответствующую программу или нанимать программиста, который все за него сделает. То же самое касается налаживания механизма оплаты.

Альтернатива — договориться с электронным издательством, который оформляет книгу (за свой счет или за счет автора), продает ее и поддерживает отношения с покупателями. Прибыль делится между издателем и писателем. Сделка оформляется договором.

ЧТО В РОССИИ

Поначалу электронные книги в России продавались исключительно на базарах. Хмурые юноши в болоньевых куртках предлагали всем желающим диски с надписями «1000 анекдотов про Штирлица», «Все соченения Стивена Кинга» и т.п. Потом к делу подключились респектабельные издательства — с надлежайшим оформлением прав на публикацию. Казалось бы у этого бизнеса не должно быть шансов — диск стоит гораздо дороже, чем электронная книга, скаченная он-лайн; за ним надо куда-то ехать или ждать доставки по почте... Ан нет. Российский покупатель привык ценить не информацию, а вещь. Скачать в Сети — это купить непонятно что. А диск — это уже что-то материалоное, его можно на полочку поставить.

Продержаться в течение более-менее долгого периода удалось следующим компаниям:

ЭЛЕКТРОБУК.РУ – специализируется на самоучителях, практических пособиях и сборниках советов. Издательство обеспечивает изготовление, размещение, продвижение и продажу книги и берет за это от 50 до 60 % (если автор может сам переформатировать текст в качественную электронную книгу, то его доля в прибыли увеличивается). Расчеты ведутся через WebMoney. Реклама — объявления на специализированных порталах и анонс в рассылке, которую получает 150 тысяч человек. Кроме того, у фирмы есть разветвленная сеть диллеров, которые получают процент за каждую проданную книгу. Они же рекламируют ее у себя на сайтах.

«Электробук.Ру» работает только с текстами, которые ранее не были выложены в Интернет. Кроме того, автор должен прислать скан доказательства авторства. Если речь идет о медицинской, экономической или юридической тематике, надо показать диплом о наличии профильного образования. Издатель выставляет на продажу не все подряд, а только те тексты, которые кажутся ему перспективными.

Подготовка книги к публикации занимает от 2 часов до 9 дней. Цена определяется совместно издателем и автором (в среднем она составляет 90-190 руб). Книга появляется на сайте после того, как издатель получает подписанный автором договор.

ИД «РАВНОВЕСИЕ»,ПУБЛИКАНТ ,ЛИТРЕС

ЧТО НА ЗАПАДЕ

Англоязычные электронные книги покупают те, кому лень идти в книжный или те, кто живет в сельской местности. Или те, кто живет в стране, где нет англоязычных книг. Много покупателей среди студентов и бизнесменов, которым гораздо проще работать с текстом, оснащенным системой поиска и ссылок. Исследователям удобно то, что им не приходится таскать за собой многие тома. Зеленых радует возможность сохранить деревья.

AMAZON — один из безусловных лидеров на рынке электронных книг. Им была создана не только особая программа для чтения, но и специальное устройство — Kindle, которое работает только с текстами, распространяемыми через Амазон. Оно весит меньше, чем большинство книг в мягкой обложке. Цена за книгу — около 10 долларов, что, как минимум, на треть меньше обычной. К услугам читателей библиотека в 100 тысяч наименований, включая ведущие журналы, газеты и блоги, а также доступ к Википедии.

Аудиокни́га — художественное или познавательное произведение, обычно начитанное человеком (например, профессиональным актёром) или их группой и записанное на любой звуковой носитель. Аудиокниги можно считать разновидностью радиоспектакля (радиопостановки).

Обычно аудиокниги производятся с целью дальнейшего коммерческого распространения, однако существуют и некоммерческие хранилища аудиокниг, например, архивы «Модели для сборки», «ЛиТерра» и проект по записи аудиокниг в общественном достоянии LibriVox.

Из за удобства пользования аудиокнигами (особенно в транспорте) спрос на них ежегодно возрастает.

ПреимуществаНедостатки

Чтение — процесс более быстрый, нежели прослушивание. Однако для слепых и медленночитающих либо читать не умеющих (например детей 4-6 лет) аудиокнига — это единственно возможный способ узнать содержание книги (слепые могут также использовать шрифт Брайля). Многие плееры позволяют регулировать скорость воспроизведения аудиокниги до скорости превышающей среднюю скорость чтения.[источник не указан 20 дней]

Качество

слышимость, отсутствие посторонних шумов (зависит от качества применяемой аппаратуры, помещения, последующей обработки записи и формата хранения данных)

правильность чтения и ударения.

Форматы и объём данных

Большой размер файла в сравнении с текстовым. Так, текстовый файл занимает максимум 2-3 МБ, а аудиокнига — около 700 МБ (зависит от формата сжатия — см. ниже), хотя, на современных компьютерах размер файла не имеет большого значения.

В настоящее время для записи аудиокниг наиболее популярны форматы сжатия с потерей качества — Ogg Vorbis и MP3. При их использовании 200-страничная книга помещается на одном компакт-диске объёмом 700 МБ. Если же использовать форматы CDDA или FLAC, то потребовалось бы от 3 до 10 дисков.[неопределённость] Однако сжатие с потерями нежелательно использовать в процессе записи и редактирования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.