Что продает менеджер торгового зала и менеджер прямых продаж?
В чем различие между менеджером торгового зала и менеджером по прямым продажам?
Во-первых, менеджер торгового зала (МТЗ) - привязан к своему рабочему месту, в то время как менеджер прямых продаж (МПП) - абсолютно мобилен и свободен в своих перемещениях (вспоминая поговорку, можно сказать, что менеджер прямых продаж - это тот самый волк, которого ноги кормят). Во-вторых, первый работает с клиентом, который уже сам пришел совершить покупку, второй же вынужден еще этого клиента самостоятельно найти. В-третьих, задача первого - по большому счету, лишь отвечать на поставленные вопросы, второго - самостоятельно продумывать и строить диалог с клиентом. В-четвертых, первый работает с клиентом, который уже вполне созрел на покупку, второй же вынужден убедить клиента, что ему необходимо что-то купить, т.е. создать в голове клиента потребность ("продать" идею). В-пятых, главные качества для МТЗ - это знания товара, для МПП большую значимость имеют его личные качества и умения продавать. Т.о., менеджер прямых продаж - это менеджер в буквальном смысле слова, т.е. человек, управляющий процессом продажи; менеджер же торгового зала - в большей степени продавец, чем управляющий.
Задание. Напишите 5 примеров - где Вам приходилось встречаться с работой менеджера торгового зала и где - с менеджером прямых продаж.
Что продает менеджер торгового зала и менеджер прямых продаж?
Менеджер торгового зала продает некий продукт, в большей или меньшей степени отвечающий потребности клиента. Менеджер прямых продаж формирует в сознании клиента эту самую потребность - т.е. он продает идею. Менеджер торгового зала описывает преимущества того продукта, который он продает. Менеджер прямых продаж описывает, какие выгоды и удобства получит клиент от использования этого продукта. В этой связи вспоминается одна притча, имеющее хождение среди продавцов прямых продаж. Крупная американская компания, производящая обувь, послала своего молодого агента в Африку продавать обувь. Через день он телеграфировал: "Забирайте меня обратно - тут все ходят босиком". Забрали, вместо него послали другого - опытного. Через день он телеграфирует: "Присылайте как можно больше обуви - тут все ходят босиком!" На основании всего вышесказанного можно сделать вывод: если клиент не использует продукцию, которую Вы продаете - это отнюдь не означает, что она ему не нужна - просто ему пока не приходила в голову соответствующая идея! Заниматься продажей - это значит не просто удовлетворить потребности клиента, но и во многом суметь сформировать их. Убедить клиента, что ему это действительно надо, причем сделать это так, чтобы после покупки клиент не пожалел о содеянном - вот высший пилотаж менеджера прямых продаж. Таким образом, в отличие от простого менеджера, менеджер прямых продаж - это продавец не товара, а идей!
Задание. Составьте таблицу, состоящую из двух колонок. В левой колонке напишите не менее 10 преимуществ продаваемого Вами продукта. В правой, напротив каждого преимущества, напишите, какие удобства и выгоды это преимущество создает для клиента. Например:
Если вы продаете значительный ассортимент товаров - то данное задание необходимо выполнить для каждой группы товаров.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|