Здавалка
Главная | Обратная связь

Права и обязанности педагогических работников Гимназии



Договор

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им В.Д.Поленова»

С родителями обучающегося

№ _________«01» сентября 2015 г г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д.Поленова», ГБОУ Школа №1231( краткое наименование) в дальнейшем именуемое «Учреждение», действующая на основании Устава, в лице директора Тиуновой Виктории Викторовны, и _______________________________________________________________________________ именуемым в дальнейшем «Родитель», заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. «Учреждение» зачисляет в _____ класс_____

(Ф.И.О.ребенка)_________________________________________________________________

(дата рождения)_________________________________________________________________

в соответствии с заявлением (Ф.И.О.родителя) _______________________________________

от ___________________________, и берет на себя обязательства по обучению, воспитанию ребенка, несет ответственность за его/ее жизнь и здоровье в течение учебного дня, включая внешкольные и внеклассные мероприятия.

2. Обязанности «Учреждения»:

2.1. «Учреждение» обеспечивает:

- права ребенка на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- единство образовательного пространства, защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации;

- создание благоприятных условий для интеграции системы образования «Учреждения» с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

- светский характер образования;

- свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям ребенка, создание условий для самореализации каждого ребенка, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования; направленности образования в пределах, предоставленных «Учреждением»;

- адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

- необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

- полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

- информационную открытость и публичную отчетность;

- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

2.2. Для достижения основных целей деятельности, указанных в 2.1, «Учреждение» осуществляет образовательную деятельность по следующим преемственным образовательным программам:

- основной общеобразовательной программе начального общего образования, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.3 «Учреждение» обеспечивает вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся.

2.4 «Учреждение» вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:

- реализация общеобразовательной программы дошкольного образования;образовательной программы профессионального обучения; дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности), в том числе по адаптированным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.5 «Учреждение» выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.2 и 2.3 настоящего Договора видами деятельности формируется и утверждается Учредителем.

2.6 Общеобразовательные программы могут реализовываться «Учреждением» с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме; вне «Учреждения» в форме семейного образования и самообразования.

2.7 Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.8 Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.9 Обучение воспитанников ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания может осуществляться в пределах возможностей «Учреждения».

2.10 Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами «Учреждения».

2.11 «Учреждение» по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования при реализации указанных образовательных программ выбирает:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

2.12 Количество классов и групп в «Учреждении» определяется Учредителем и составляет не более 25 человек в группе (классе);

2.13 В «Учреждении» принята пятибалльная, зачетная система оценок, используется качественная система оценок; в первом классе принята безотметочная система обучения.

2.14 «Учреждение» вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, а именно:

- изучение специальных дисциплин сверх часов программы по данной дисциплине, предусмотренной образовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- обучение по дополнительным общеобразовательным программам: дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные предпрофессиональные программы;

- деятельность по содержанию, присмотру и уходу за детьми в дневное время;

- предоставление услуг педагога-психолога, педагога-дефектолога, учителя-логопеда;

- деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

- деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев, учреждений клубного типа: студий и кружковживописи, графики, народных промыслов, оригами и т.д.;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- тренировочная деятельность в области спорта и игр;

- деятельность детских лагерей во время каникул;

- обучение по программам профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программ переподготовки рабочих, служащих; программ повышения квалификации рабочих, служащих;

- сдача помещений в аренду;

- прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха.

2.15 Доход от деятельности, указанной в п. 2.14 используется «Учреждением» для его развития и повышения конкурентоспособности, повышения уровня оплаты труда работников «Учреждения»; платные дополнительные образовательные и иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.16 «Учреждение» вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

2.17 «Учреждение» самостоятельно:

- в организации образовательного процесса, выборе средств, способов, форм и методов обучения;

- вопросах отбора обучающихся и приема на работу педагогических кадров, имеющих соответствующее образование;

- в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

2.18 Организация образовательного процесса в «Учреждении» строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых «Учреждением» самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, которыегарантируют качество образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2.19 Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

 

2.20 Образовательные программы реализуются «Учреждением», как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.21 При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

 

2.22 При реализации образовательных программ в «Учреждении» может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы.

 

2.23 Основные образовательные программы могут предусматривать проведение на добровольной основе практики обучающихся.

 

2.24 Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Дисциплина в «Учреждении» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (участников образовательного процесса); применение методов физического и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса не допускается.

 

2.26 «Учреждение» вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения. Соответствующий локальный нормативный акт принимается с учетом мнения Совета обучающихся, Управляющего совета, а также представительного органа работников «Учреждения».

2.27 С учетом интересов родителей (законных представителей) «Учреждение» может открывать специальные (коррекционные) группы, группы психологической поддержки, разрабатывать и осуществлять работу учащегося по индивидуальной или адаптированной программе, проводить психологические и иные исследования; направление обучающихся в данные группы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), а так же по заключению психолого-педагогической или медико-педагогической комиссий.

2.28 «Учреждение» работает с 7.30 до 22.00 часов в режиме 5 - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Пятидневная учебная неделя в «Учреждении» устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

2.29 Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией «Учреждения» несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания обучающихся.

2.30 В качестве коллегиальных органов управления «Учреждения» действуют Советы родителей классов (групп), родительские комитеты классов (групп), Советы обучающихся классов, Совет обучающихся «Учреждения», Управляющий Совет, которые содействуют объединению усилий семьи, общественных организаций и «Учреждения» в деле обучения и воспитания обучающихся;

2.31. «Учреждение» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;

Права и обязанности педагогических работников Гимназии

3.1. Педагогические работники гимназии имеют право:

- на участие в непосредственном или через представителей управлении «Учреждением»;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения или Устава «Учреждения» только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

3.2. Работники гимназии обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав «Учреждения» и его иные локальные акты;

- знакомить родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательного процесса и с оценками успеваемости обучающегося в письменной или устной форме, в том числе в письменной форме через электронный журнал и дневник, блог класса.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.